умножение дробей - страница 2
Вычислите примеры на умножение дробей. 6 класс МАТЕМАТИКА а) 3\4х(- 2\9)= ? с пояснением
б)- 4\5х(- 10\3)= ? с пояснением
в)- 1\7х(- 3\4)= ? с пояснением
г)2\5х (- 3\4)= ? с пояснением
д)- 1\3х 2 целых= ? с пояснением
е) 7 целых х (- 1\2)=? с пояснением
ж)- 4 целых х (- 1\6)= ? с пояснением
з)3\4 х (-8 целых)= ? с пояснением
и) 25\28 х (- 14 целых)= ? с пояснением
к) - 12 целых х (- 13\24)= ? с пояснением
Решение: При умножении простой дроби на простую дробь, надо:
1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель
2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменательа) -6/36=-1/6
б) 40/15=8/3=2ц2/3
в) 3/28
г) -6/12=-1/2
д) -2ц1/3
е) -7ц1/2
ж) 4/6=2/3
з) -24/4=-6
и) -350/28=-25/2=-12ц1/2
к) 156/24 =13/2=6ц1/2
а) 3\4х(- 2\9)= - 3/4* 2/9 = -1/6
б)- 4\5х(- 10\3)= 2 целых 2/3
в)- 1\7х(- 3\4)= 3/28
г)2\5х (- 3\4)= 3/10
д)- 1\3х 2 целых=- 2/3
е) 7 целых х (- 1\2)= -3 целых 1/2
ж)- 4 целых х (- 1\6)= 2/3
з)3\4 х (-8 целых)= -6
и) 25\28 х (- 14 целых)= -12 1/2к) - 12 целых х (- 13\24)= 12 1/2
Вычислите значение выражения:
*(дроби) тема Умножение дробей )*
а)25•[7/10-3/5+1/2]
б)[3/5-4/15]•[1/2-1/3]
в)7/29•10+19•7/29
г)10-5•6/5-1/3
д)1/2+3/4•8/15-3/10
е)11/34•8+9•11/34
Решение: 25*(7/10-3/5+1/2)=15
1)7/10-3/5(*2)+1/2(*5)=7/10-6/10+5/10=6/10=3/5
2)25*3/5=25/1*3/5=15(5 и 25 сокращаются)
(3/5-4/15)*(1/2-1/3)=1/18
1)3/5(*3)-4/15=9/15-4/15=5/15=1/3
2)1/2(*3)-1/3(*2)=3/6-2/6=1/6
3)1/3*1/6=1/18
7/29*10+19*7/29=70/29+133/29=203/29=7
1)7/29*107/29*10/1=70/29
2)19*7/29=19/1*7/29=133/29
10-5*6/5-1/3=10-6-1/3=4-1/3 =3 3/3-1/3=3 2/3
1)5*6/5=5/1*6/5=6
1/2+3/4*8/15-3/10=1/2(*5)+2/5(*2)-3/10=5/10+4/10-3/10=6/10=3/5
1)3/4*8/15=2/5(15 и 3 сокращаются на 5.4 и2 сокр на 2)
11/34*8+9*11/34=88/34+99/34=187/34=5 17/34=5 1/2
1)11/34*8=11/34*8/1=88/34
2)9*11/34=9/1*11/34=99/34Умножение дробей: а)8/35*15/32 б)2 целые 1/7*2.1 в)4/5*3 целые 5/6-0.8*1/3
Решение: $$ \frac{8}{35} * \frac{15}{32} = \frac{1*3}{7*4} = \frac{3}{28} \\ 2 \frac{1}{7} *2,1= \frac{15}{7} *2 \frac{1}{10} = \frac{15}{7} * \frac{21}{10} = \frac{3*3}{1*2} = \frac{9}{2} = 4 \frac{1}{2} \\ \frac{4}{5} *3 \frac{5}{6}= \frac{2*23}{5*3} = \frac{46}{15} $$ -0,8* \frac{1}{3} =
$$ 0,8* \frac{1}{3} = \frac{4}{5} * \frac{1}{3} = \frac{4}{15} \\ \frac{46}{15}- \frac{4}{15}= \frac{42}{15}= \frac{14}{5}=2 \frac{4}{5} $$.Рыболов, возвращаясь с рыбалки, заехал по дороге к двум друзьям. Первому он оставил четверть своего улова, а второму- четверть от того, что осталось. Домой он привез 9 рыбешек. Каким был улов этого рыбака? как решить для 4 класса?
Решение: Если отдал четверть то тогда остается 3 части из этого следует что 9:3=3К 9 добавляем недостающую четверть и получаем 9+3=12
то же самое с 12
12:3=4
12+4=16
Всего получаем 16 рыбешек
А) На ветке сидели воробьи. Когда треть часть воробьёв улетела, их осталось 6. Сколько воробьёв было на ветке?
б) До обеда токарь выполнил 2/8 задания, после обеда 3/8 задания, послеичего ему осталось обточить 24 детали. Сколько деталей он должен был обточить?
задачи на дроби 5 класс мы не про ходили умножение дробей. )).
Решение: а) 3/3 воробьёв - это целое (единица)3/3 - 1/3 = 2/3 - осталось воробьёв на ветке
2/3 = 6 воробьёв, 6 : 2 = 3 воробья - это 1/3, 3 * 3 = 9 воробьёв - это 3/3 или вся стайка (целое).
Ответ: на ветке было 9 воробьёв.
б) 2/8 + 3/8 = 5/8 - выполненное задание
8/8 - 5/8 = 3/8 - остаётся выполнить
3/8 = 24 детали. Находим целое по его части
24 : 3 = 8 деталей (1/8 часть); 8 * 8 = 64 (8/8 - целое)
Ответ: токарь за день должен был обточить 64 детали.
Вы прошли в начальной школе решение задач на доли
1)1-1/3=2/3-воробьев осталось
6:2*3=9-воробьев было на ветке
2)2/8+3/8=5/8-выполнил
1-5/8=3/8-осталось
24:3*8=64детали должен был обточить