найдите значение выражения, раскрыв скобки - страница 2
Как решить следующие уравнения: 1) 0,3*(6-2х)=-0,6 2) 1,8*(5а-5)=-4,5*2
3) -3к+10,1=2к-10,1
4)0,15м-1,5м-0,65м=7,2
5)2*(х-0,95)=-1,5*(2х-0,8)
6)-25=(3н+0,64)*12,5
По следующему алгоритму: 1) Раскрыть скобки,2) Перенести неизвестные слагаемые в одну часть равенства, известные в другую. При переносе меняется знак слагаемого. 3) Привести подобные. 4) Избавится от множителя при переменной делением на него. 5) Сделать проверку. 6) Записать ответ
Решение: 0,3*(6-2х)=-0,6 1,8*(5а-5)= -4,5*2 -3к+10,1=2к-10,1 0,15м-1,5м-0,65м=7,2
1,8-0,6х=-0,6 9а-9=-9 -3к-2к= -10,1-10,1 -2м=7,2
0,6х=1,8+0,6 9а= -9+9 -5к=-20,2 м=7,2:-2
0,6х=2,4 9а=0 к=-20,2:-5 м=-3,6
х=2,4:0,6 а=0:9 к=4,04
х=4 а=0
2*(х-0,95)=-1,5*(2х-0,8) -25=(3н+0,64)*12,5
2х-1,9=-3х+1,2 -25=37,5н+8
2х+3х=1,2+1,9 -37,5н=8+25
5х=3,1 -37,5н=33
х=3,1:5 н=33:-37,5
х=0,62 н=-0,88
Как решать такие 2(3х-4)+5=7-3(2-х) уравнения?
Решение: 2(3х-4)+5=7-3(2-х)
1. Раскрыть скобки. Когда мы это делаем, умножаем каждое число, стоящее в скобке на то, что стоит перед скобкой. Т.е.
(2*3х-2*(-4))+5=7+((-3*2-(-3)*х))
6х-8+5=7-6+3х
2.Числа с "х" переносим в одну сторону, числа без "х" - в другую
6х-3х=7-6+8-5
Дальше легко.
3. Приводим подобные
3х=4
4. Вычисляем неизвестное
х=4/3
Решить уравнения:
1. (х-1)(х-2)+х(х-1)+х(х-2)больше либо равно 2
2. 4(х-3)-(0,5х+1)(2х+6)<6
Раскрыть скобки и решить через D (дискриминант).
Формулы:
D=b2-4ac
х1= -b-D / 2a
x2= -b+D / 2a
Решение: 1. Х принадлежит (-бесконечности;0]объединяет [2;+бесконечности)1) $$ x^2-x-2x+2+x^2-x+x^2-2x-2 \geq 0 \\ 3x^2-6x \geq 0 \\ 3x(x-2) \geq 0 \\ x \leq 0 $$ положительно
$$ 0 \leq x \leq 2 отрицательно $$
$$ x \geq 2 положительно $$
Ответ $$ x \leq 0,x \geq 2 $$
2) 4х-12-x^2-3x-2x-6<0
-x^2-x-24<0
x^2+x+24>0 при любом х,т.к. дискриминант меньше 0,это значит, что парабола располагается выше оси ох и точек пересечения не имеет.
4*х-4*3-0,5х*2х-0,5х*6-1*2х-1*6<0
4x-12-x^2-3x-2x-6<0Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); б) применив распределительное свойство умножения:
. 2. Упростите выражение: а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в). 3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. 4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. 5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.
Решение: 1.а) 34,4-(18,1-5,6)+(-11,9+8)=34,4-12,5-3,9=182.а) 4m-6m-3m+7+m=5m-9m+7=-4m+7
б) -8(k-3)+4(k-2)-2(3k+1)=-8k+24+4k-8-6k-2=-14k+4k+24-10=-10k+14
3. 0.6(y-3)-0.5(y-1)=1.5
0.6y-1.8-0.5y+0.5-1.5=0
Умножим на10
6у-18-5у+5-15=0
у-28=0
у=28
4. Построим уравнение.
t-время поезда и автобуса потому что они равны
V1-скорость автобуса
V2-скорость поезда
S-путь
По условию, V2=3*V1
3*(3*V1)+3*V1=390
9V1+3V1=390
12*V1=390
V1=32.5км/ч
Ответ: 32,5 км/ч
5. (2.5y-4)(6y+1.8)=0
Если их умножение равно 0, то они по отдельности равны 0.
2.5y1-4=0
2.5y1=4
y1=1.6
6y2+1.8=0
6y2=-1.8
y2=-0.3
Ответ: 1,6; 0,3.
Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 43,2 – (25,3 – 6,8) + (–14,7 + 7); б) применив распределительное свойство умножения:
2. Упростите выражение: а) 3п – 8п –5п + 2 + 2п; б) –3(а – 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2); в). 3. Решите уравнение: 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7.
Решение: 1.)43,2 – (25,3 – 6,8) + (–14,7 + 7)=43.2-25.3+6.8-14.7+7=172.) 3п – 8п –5п + 2 + 2п=-8n+2
–3(а – 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2)=-3a+6+6a-24-12a-8=-9a-18
3.) 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7.
0.4a-1.6-0.3a+0.9=1.7
0.1a=1.7+1.6-0.9
0.1a=2.4
a=24