найдите значение выражения, раскрыв скобки - страница 4
1. Найдите значение выражения, раскрыв скобки. 34,4-(18,1-5,6)+(-11,9+8)
2. Упростите. а)4m-6m-3m+7+m.
б)-8*(x-3)+4*(x-2)-2*(3x+1)
3. Решите уравнение: 0,6(x-3)-0,5(x-1)=1,5
4. Туристы проехали 270 км;6 часов они плыли на теплоходе и 3 часа ехали на автобусе. Найдите скорость теплохода, если она в два раза меньше скорости автобуса.
5. Найдите корни уравнения:(0,6+2x)(7x-2,8)=0
Решение: 1.Найдите значение выражения,раскрыв скобки.34,4-(18,1-5,6)+(-11,9+8)=34,4 - 18,1+5,6 - 11,9+8=18
2.Упростите.
а)4m-6m-3m+7+m= -4m+7
б)-8*(x-3)+4*(x-2)-2*(3x+1)= -8x+24+4x - 8 - 6x - 2= -10x+14
в)2/7*(14a-3 целых 1/2b)-1,2*(5/6a-0,5b)=4a - b - a+0,6b=3a - 0,4b
3) 0,6(x-3)-0,5(x-1)=1,5
0,6x-1,8 - 0,5x+0,5-1,5=0
0,1x-2,8=0
0,1x=2,8
x=28
1) = 34,4- 17,09 -3,9= 13,41
2) а) =7-4m
б) =-8х+24+4х-8-6х-2=-10х+14
3) 0,6х-1,8-0,5х+0,5=1,5
0,1х -1,3=1,5
0,1х=2,8
х=28
5) 4,2х-1,68+14х²-5,6х=0
14х²-1,4х-1,68=0
D= - 92,12 нет корней
или не правильное условие выдали
Вариант 3 1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 43,2 – (25,3
– 6,8) + (–14,7 + 7);
2. Упростите выражение:
а) 3п –
8п –5п + 2 + 2п;
б) –3(а
– 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2);
3. Решите уравнение: 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7.
4. Путь в 195 км путешественники проплыли,
двигаясь 3 ч на моторной лодке и 5 ч – на пароходе. Какова скорость лодки, если она вдвое меньше скорости парохода?
5. Найдите корни уравнения (4,2х – 6,3)(5х + 5,5) = 0.
Решение: 1.а) 43,2 – (25,3– 6,8) + (–14,7 + 7)=43,2-25,3+6,8-14,7+7=17
2. а) 3п –8п –5п + 2 + 2п=-8n+2
б) –3(а– 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2)=-3a+6+6a-24-12a-8=-9a-26
3. 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7.
0.4a-1,6-0,3а+0,9=1,7
0,1а=2,4
а=24
4. Путь в 195 км путешественники проплыли, двигаясь 3 ч на моторной лодке и 5 ч – на пароходе. Какова скорость лодки, если она вдвое меньше скорости парохода?
х - скорость лодки, у - скорость парохода, т.к. скорость парохода в 2 раза больше, то у=2х
имеем систему
у=2х
3х+5у=195
3х+5·2х=195
13х=195
х=15 - скорость лодки
у=2·15=30 - скорость парохода
5. (4,2х – 6,3)(5х + 5,5) = 0.
4,2х-6,3=0
4,2х=6,3
х=1,5
5х+5,5=0
5х=-5,5
х=-1,1
Уравнение будет иметь два корня 1,5 и -1,1Вариант1 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4-(18,1-5,6)-(-11,9+8).
2. Упростите выражение: а) 4m-6m-3m+7+m; б)-8(k-3)+4(k-2)-2(3k+1);
3. Решите уравнение:0,6(y-3)-0,5(y-1)=1,5.
4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч-на поезде. Преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5y-4) (6y+1,8)=0
Решение: 1а) 34,4-18,1+5,6+11,9-8=25,82а)-4m+7
2б) -8k+24+4k-8-6k-2=-10k-14
3) 0.6y-1.8-0.5y+0.5=1.5
0.1y=1.5+1.8-0.5
0.1y=2.8
y=28/0.1 y=28
5) 15y^2+4.5y-24y-7.2=0
15y^2-19.5y-7.2=0
Д=(-19.5)^2 - 4*15*(-7.2) = 812.25
x1=(19.5+28.5)/30 = 1.6
x2=(19.5-28.5)/30 = -0.3
4) Пусть х - скорость поезда
х/3 - скорость автобуса
(х+х/3)*3 = 390
4х = 390
х = 97,5км/ч - прошел поезд за 1 час
97,5/3 = 32,5 км/ч - прошел автобус за 1 час, проверка
97,5*3+ 32,5*3 = 390 км
1. а) 34,4-18,1+5,6+11,9-8=34,4+5,6+11,9-18,1-8=51,9-26,1=25,8
2. а) 4m-6m-3m+7+m=4m+m+7-6m-3m=5m+7-9m=-4m+7
б)-8(k-3)+4(k-2)-2(3k+1)=-8k+24+4k-8-6k+2=-10k+18
3. 0,6(y-3)-0,5(y-1)=1,5
0,6y-1,8-0,5y+0,5=1,5
0,1y=2,8
y=2,8/0,1
y=28
5. (2,5y-4) (6y+1,8)=0
2,5y-4=0 или 6y+1,8=0
2,5y=4 6y=-1,8
y=4/2,5 y=-1,8/6
y=1,6 y=-0,3
1.Раскройте скобки и упростите выражение: x(y+m)-y(x+m)-m(x+y)
2. На 12 га пашни было посеяно 21,6 ц зерна. Сколько зерна потребуется, чтобы засеять 5 га пашни?
3. Оцените выражение x+y и xy, если 34. Постройте график функции y=1 4x-1. Найдите точки пересечения графика с осями координат.
5. Составьте систему уравнений и решите ее рациональным способом. Количество легковых машин на автостоянке в 4 раза меньше количества грузовых машин на 54 больше количества легковых машин.Сколько легковых и грузовых машин на автостоянке?
Решение: 1. -2my2. 12га 21,6
5га х
х= (5*21.6):12
х=108:12
х=9
ответ:9 ц
3. 8
15
4. Все на графике, точка пересечения только одна - с осью Oy
5. Пусть х кол-во грузовых,4х кол-во легковых. 54+Х кол-во легковых
4х=54+х
4х-х=543х=54
х=18 грузовые
легковые 18+54= 72
1. Выполнить действия: 3а•(- а2b)3 =.
a) 3a2b3; б) – 3a3 b3; в) – 3а7 b3; г) 3а6 b3.
2. Упростить выражение: 5 b(b2 – b +3) =.
a) 5b3 – b + 3; б) 5b3 – 5b2 + 15b; в) 5b2 – b + 3; г) 5b3 – 5b2 + 15.
3. Раскрыть скобки: (т – п)(г + 5) =.
a) тр – 5п; б) тр + тр – пр +5; в) т + 5т – пр – 5р; г) 5т – пр.
4. Представить выражение в виде стандартного многочлена: (х + у)2 – (х + у)(х – у)=.
a) 2х2 + 2ху; б) 2ху + 2у2; в) 2х2 + 2у2; г) 4ху.
5. Решить систему уравнений: \left \{ {{x+y=6 } \atop { 5x-2y=9}} \right.
8. Разложить на множители:
а) х3 – ху2 – 6у2 + 6х2; б) b2(a – b) + 2b(b – a)+ a – b
Решение: 1-в)
2-б)
3- не совсем поняла, но вроде в)
4- х^2+y^2+2xy-x^2-y^2=2xy
5 -
8- a) группируем и выносим за скобки общий множитель (х^3-xy^2)-(6y^2+6x^2)=х(х^2-y^2)-6(y^2+x^2)=(x^2-y^2)(x+6)
б)(a-b)(b^2-2b+1)
9- 1) 30-6=24(км) - теперь они прошли одинаково
2) 24: 2= 12(км)
второй шёл со скоростью: 3)12*3=36(км/ч)
первый шёл со скоростью: 4)(12+6)*3=54(км/ч)1)-3a^7b^3
2)5b^3-5b^2+15b
3)tp-np+5t-5n
4)x^2+2xy+y^2-x^2+y^2=2xy+2y^2
5)x+y=6|*2⇒2x+2y=12
5x-2y=9
7x=21
x=3
y=6-3=3
(3;3)
8)x(x²-y²)+6(x²-y²)=(x+6)(x-y)(x+y)
9) х-скорость 1, х+6-скорость 2
3*(х+х+6)=30
2х+6=10
2х=4
х=2-скорость 1
2+6=8-скорость 2
1) в
2) б
3) из предложенных вариантов ни один не подходит, получится так = тг+5т-пг-5п
4) б
5)
х+у=6
5х-2у=9
Домножаем первое уравнение на 2, затем складываем первое и второе уравнения
7х=21
Х=3
Представляем х в первое уравнение
3+у=6
у=3
Ответ х=3 у=3
8)
А. =х2*(х+6)-у2*(х+6)=(х+6)*(х2-у2)
Б. =(а-б)*(б2+1)+2б(б-а)