дроби »

задачу с десятичными дробями - страница 2

  • Напишите примеры и как вы их решили, уравнения десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, умножения и деление на 10, 100, 1000, 10000, округление десятичных дробей и объясните такой пример " РАЗНОСТЬ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОДНО ИЗ КОТОРЫХ В 11 РАЗ БОЛЬШЕ ДРУГОГО, РАВНА 634,28. НАЙДИТЕ ЭТИ ЧИСЛА.


    Решение: Х - одно число
    11Х другое
    11Х-Х=634,28
    10Х=634,28
    Х=634,28:10 63,428
    Сложение десятичных дробей:
    1.   Запиши одну дробь под другой так, чтобы одноимённые разряды находились друг под другом без смещения,  а запятые должны стоять чётко друг под другом.
      39,345
      + 1,28
      40,625
     2.    Не обращая внимания на запятые, выполни сложение так, как  выполняется сложение столбиком натуральных чисел; 
     3.    В полученной сумме поставь   запятую так, чтобы она находилась под   запятыми слагаемых.
    Вычитание десятичных дробей.
    Также как и сложение, вычитание десятичных дробей произви по правилам  вычитания в столбик натуральных чисел по разрядам.
       38,749
       -  2, 43
       36,319
    Умножение и деление десятичных дробей  на 10 и т. д.
    При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. надо перенести в этой дроби запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе.
       34,547*100 = 3454,7
      При делении десятичной дроби  на 10, 100, 1000 и т. д. надо перенести в этой дроби запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в делителе.
       453,87:100 = 4,5387
     
    Округление десятичных дробей.
    1. При округлении десятичной дроби до разряда единиц, десятых, сотых и т. д. все цифры последующих разрядов отбрасываются.
    2. При округлении десятичной дроби до разряда десятков, сотен, тысяч и т. д. (старше, чем разряд единиц) цифры последующих разрядов целой части числа  заменяются нулями, цифры дробной части – отбрасываются.
    3. Цифра разряда, до которого выполняется округление, остаётся без изменения, если следующая за ней цифра меньше 5, в противном случае к числу, запись которого заканчивается  этой цифрой, прибавляется единица  (запятая при этом прибавлении единицы «не замечается»).
       Пример:  округлим число 826,4739
    до тысячных                - 826,474
    до сотых                      - 826,47
    до десятых                  -  826,5
    до единиц (до целых)  -  826
     до десятков                 -  830
     до сотен                      -  800
     до тысяч                     - 1000
    Успехов тебе!  Это всё не трудно. Выучи только и всё получится.

  • Задачи 6 класс
    1) Разность двух чисел ровна 135. при делении большего числа на меньшее в частном получается 4 в остатке 12. найти эти числа.
    2) На дорогу в школу и обратно Вика тратит 37 минут, причем в школу она идет на 5 минут быстрее, чем возвращается, сколько время надо ей на возвращение домой
    3) Сумма двух положительных чисел в 2,5 раза больше одного из них. разность этих чисел равна 4,5. Найдите эти числа.
    4) В сумме трех чисел второе слагаемое в 2,5 раза больше, а третье в 3,5 раза больше первого слагаемого. найти эти числа если их сумма равна 10,5.
    5) Сумма двух чисел равна 12 а их произведение 35. Найдите эти числа.
    6) Сумма двух чисел равна -130. Найдите эти числа если известно что одно из них на 250 больше другого.
    7) Сумма двух десятичных дробей равна 8,4, известно что одна из дробей на 13,2 меньше другой. Найдите эти дроби
    8) В трех цехах 1800 рабочих, в первом цехе в 1,2 раза больше чем во втором, а в третьем на 200 чел. больше чем во втором. сколько рабочих в каждом цехе
    9) Коля старше Васи на 4 года а Вася старше пети в 1,5 раза, найти возраст каждого мальчика если им вместе 36 лет
    10) Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых так чтобы частное от деления одного слагаемого на 9 а второго на 5 были равны


    Решение: 1) первое число х, второе у.

    х-у=135

    х/у=4 остаток 12

    чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное и прибавить остаток.

    х=4у+12

    решаем систему

    х-у=135

    х=4у+12

    подставляем значение х в первое уравнение

    4у+12-у=135

    3у=123

    у=41, х=4*41+12=176.

    это числа 176 и 41.

    2) дорога из школы домой занимает у вики на 5 мин больше. отнимем эти 5 мин от общего времени. 37-5=32. это время она одинаково тратит на дорогу туда и обратно, т. е. по 32/2=16 мин. но на дорогу домой еще плюс 5 мин. 16+5=21.

    таким образом в школу она идет 16 мин, а домой 21 мин.

    3) первое число х, второе у.

    х+у=2,5х

    у-х=4,5

    у=1,5х

    у-х=4,5

    1,5х-х=4,5

    0,5х=4,5

    х=9; у=1,5*9=13,5

    это числа 9 и 13,5.

    4) есть сумма трёх чисел. первое х. тогда второе 2,5х, а третье 3,5х. их сумма 10,5.

    х+2,5х+3,5х=10,5

    7х=10,5

    х=1,5

    первое число 1,5. второе 2,5*1,5=3,75. третье 1,5*3,5=5,25.

    5) аналогично. числа х и у. система.

    х+у=12 х=12-у

    х*у=35 х*у=35

    у(12-у)=35

    12у-\( y^{2}\)=35

    D=b 2 - 4ac = 4

    √D = 2

    у 1 =   -b + √D =   12 + 2 =  7 2a 2 × (1 ) у 2 =   -b - √D =   12 - 2 =  5 2a 2 × (1 )

    есть два решения: у=7, х=12-7=5 и у=5, х=12-5=7.

    6) первое число х, второе х+250. их сумма -130

    х+х+250=-130

    2х=-380

    х=-190

    первое число -190, второе -190+250=60.

    7) первая дробь х, вторая х-13,2. их сумма 8,4.

    х+х-13,2=8,4

    2х=21,6

    х=10,8

    первая дробь 10,8. вторая 10,8-13,2=-2,4.

    8) во втором цехе х рабочих. в первом 1,2х рабочих. в третьем х+200. всего 1800 чел.

    х+1,2х+х+200=1800

    3,2х=1600

    х=500

    во втором цехе 500 рабочих. в первом 1,2*500=600 рабочих. в третьем 500+200=700 рабочих.

    9) пете х лет. васе 1,5х лет. коле 1,5х+4 лет. всем вместе 36 лет.

    х+1,5х+1,5х+4=36

    4х=32

    х=8

    пете 8 лет. васе 1,5*8=12 лет. коле 12+4=16 лет.

    10) х+у=56

      $$ \frac{x}{9} = \frac{y}{5} $$

    чтобы избавиться от дроби, перемножим во втором уравнении делимые на противоположные делители 

    5х=9у, решаем систему

    х+у=56

    5х=9у

    х=56-у

    5х=9у подставляем значение х во второе уравнение

    5(56-у)=9у

    280-5у=9у

    14у=280

    у=20; х=56-20=36.

    20+36=56

  • как сравнивать десятичные дроби пример 5,6 (> < =) 5,550 2 как их округлять 3 задачи 4 примеры на деление ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ


    Решение: 1) НУ смотри 5,6 (> < 5,550 

    5,6 это ( 5,600) и получается 5,600 > 5,550 

    2) Округляется до десятком, сотен и т д. Если округлить до целого получается 
    5,550 = 6 

    3) Делиться/умножается с толбик, запятые ставиться сколько запятых выносится ) 

    Смотри: 5.6=5.600, значит 5.550 меньше, чем 5.6

    Также 5.6 = 5 целых 6/10.

  • )) напишите формулы нужные для пятого класса, про десятичные и обыкновенные дроби, и задачи и примеры и некоторые правила про умножение деление))


    Решение: Умножение дробей 2/3*3/5= 6/15 умножаем числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.
    Деление 2/3:3/4= 2/3*4/3=8/9 делимое остается неизменным а делитель меняем числитель и знаменатель мечтами и данный пример заменяет на умножение. Сложение 2/3+1/2= 4/6 приводим к общему знаменателю. Вычитание аналогично сложению

  • За доставку и установку стиральной машины заплотили 540р. Это состовляет 5% от стоимости машины. Сколько стоит стиральная машина.1способ. Так как 5% составляют 540р; то 1% составляет 540:5равно 108 (р). Так как вся стоимость машины тире это 100%, то для её нохождения надо 108 умножить на 100; получим 10800р.2способ. Выразим 5% десятичной дробью, получим 0,05. Теперь решим задачу на нохождение числа по его части, выраженной дробью. Для этого надо эту часть разделить на дробь, ей соответствющую; получим 540:0,05 равно 10800р.


    Решение: Вычисление по 1 способу выполнено в 2 действия.
    1) Пропорция 540 руб : 5% и   Х руб : 1% или 1%*Х =  540 руб/5% = 108 руб
    2) Пропорция 108 руб : 1% и ЦЕНА : 100% или ЦЕНА = 108 руб*100%/1% = 10800 руб.
    Ответ: Стоимость машины 10800 руб.
    Вычисление по второму способу можно выполнить в одно действие зная, что
    ЦЕЛОЕ = ЧАСТЬ делить на ДОЛЮ этой части в целом.
    1) ЦЕНА = 540/5% = 540/0,05 = 10800 руб.
<< < 12 3 4 > >>