какое из данных чисел является рациональным - страница 2
Арифметическая прогрессия (аn) задана формулой : аn = 5n-7. Какое из следующих чисел является членом этой прогрессии? 1) 56 2) 65 3) 22 4) 43
с решением пж, чтобы я поняла как самой находить))
Решение: по очереди подставляем числа в формулу вместо an и решаем уравнение. нам подойдет только тот случай, где n получится целым числом.56=5n-7
5n=56+7
5n=63
n=63/5
n=12 3/5 -не целое
65=5n-7
5n=65+7
5n=72
n=72/5
n= 14 2/5
22=5n-7
5n=22+7
5n=29
n=29/5
n=5 4/5
43=5n-7
5n=43+7
5n=50
n=50/5
n=10 - целое число
ответ 4) 43
Арифметическая прогрессия (bn) задана условием : bn=3n+ 2 целых 1/2. Какое из чисел является членом этой прогрессии? 1)31,5 2)54,5 3)68,5 4)2,5
Решение: решим уравнение bn=3n+ 2,5, вместо bn подставить числа 1)31,5 2)54,5 3)68,5 4)2,5 получим: 1.31,5=3n+2.53n=31,5-2.5
3n=29
n=9,7, число 31,5 не является членом этой прогрессии
2. 54.5=3n+2.5
3n=54.5-2.5
3n=52
n=17.3; число 54,5 не является членом этой прогрессии
3. 68.5=3n+2.5
3n=68.5-2.5
3n=66
n=22 - число 68,5 является членом этой прогрессии
2.5=3n+2.5
3n=0
n=0 число 2,5 не является членом этой прогрессии
Ответ: 68,5.
Арифметическая прогрессия (a^n) задана формулой a^n= 4n-4. Какое из следующих чисел является членом этой прогрессии?
1) 34
2) 27
3) 72
4) 10
Решение: Подставляй каждое число вместо а^n:
1) 34=4n-4
38=4n
n= 9,5, значит не явл чл арифм прогрессии ( только целое число)
2) тоже не явл;
3) является, n = 19
4) не явл;
Просто подставляй числа и считай чему n равно)
$$ An=4n-4 $$
$$ a1=0 $$
$$ a2=4 $$
$$ a3=8 $$
$$ a4=12 $$
$$ a5=16 $$
$$ a6=20 $$
$$. $$
$$ a19=72 $$
Ответ: 3) 72 - являеться этим членом
Арифметическая прогрессия (а(n)) задана формулой а(n)=4n-4. какое из следующих чисел является членом* этой прогрессии?
1) 34
2) 27
3) 72
4) 10
Решение: Если число является членом арифметической прогрессии то справедливо равенство:$$ a_n=4n-4,n \in N $$
Подставим, проверим.
1)$$ 34=4n-4 $$
$$ 4n=38 $$
$$ n=9\frac{1}{2} $$
То есть n не является элементом кольца натуральных чисел, значит 34 не член прогрессии.
2)$$ 27=4n-4 $$
$$ 4n=31 $$
$$ n=7\frac{3}{4} $$
То есть n не является элементом кольца натуральных чисел, значит 27 не член прогрессии.
3)$$ 72=4n-4 $$
$$ 4n=76 $$
$$ n=19 $$
То есть n является элементом кольца натуральных чисел, значит 72 член прогрессии.
4)$$ 10=4n-4 $$
$$ 4n=14 $$
$$ n=3\frac{1}{2} $$
То есть n не является элементом кольца натуральных чисел, значит 10 не член прогрессии.
Ответ:1) не является,2) не является,3) является,4) не является
а(n)=4n-4
а(n)=4(n-1)
Выбираем из заданных чисел кратное 4
Единственный вариант - 72
n=19
1. В классе выписывают три журнала, причем общее количество выписываемых экземпляров меньше 30. Число подписчиков на «Квант» кратно числу подписчиков на «Кляпа», которых в свою очередь в 5 раз меньше, чем подписчиков на журнал «Ровесник». Если число выписываемых «Квант» увеличится в 4 раза, то их станет на 21 больше, чем количество выписываемых «Ровесник». Сколько учеников выписывают «Квант»?
2. Произведение числа на его обращенное равно 692443. Найдите это число. Определение обращенного числа найдите сами.
3. В международном футбольном турнире, где каждый участник встречается с каждым по разу, команда «Ротор» набрала больше всех очков-4, а остальные команды набрали одинаковое количество очков. Как сыграли остальные команды?
Решение: Допустим, что
Число подписчиков на «Квант» = х
число подписчиков на «Кляпа» = у
число подписчиков на журнал «Ровесник» = р
Поскольку общее количество выписываемых экземпляров меньше 30, значит
х+у+р<30
Поскольку число подписчиков на «Кляпа» в 5 раз меньше, чем подписчиков на журнал «Ровесник», значит
5*у=р
Если число выписываемых «Квант» увеличится в 4 раза, то их станет на 21 больше, чем количество выписываемых «Ровесник», значит
4*х=21+р
В уравнение 4*х=21+р подставим значение р (с предыдущего уравнения 5*у=р)
4*х=21+р
4*х=21+5*у
х = (21+5*у)/4
х= 5,25+1,25у
Теперь подставим значения х и р в неравенство х+у+р<30:
х+у+р<30
5,25+1,25у + у + 5*у<30
7,25у+5,25<30
7,25у<30-5,25
7,25у<24,75
у<24,75/7,25
у<2475/100 / 725/100
у< 2475*100/725*100
у<2475/725
у<99/29
у<3,41
х= 5,25+1,25у
1,25у=х-5,25
у=(х-5,25)/1,25
поскольку
у<3 12/29, значит
(х-5,25)/1,25<3,41
(х-5,25)/1,25<3,41
х-5,25<3,41 * 1,25
х-5,25<4,26
х<4,26+5,25
х<9,51
5*у=р
у=р/5
р/5<3,41
р<3,41*5
р<17,05
Поскольку в условии задания сказано, что Число подписчиков на «Квант» кратно числу подписчиков на «Кляпа»
значит
х=9,
у=3
(при проверке 9/3 = 3, значит выдерживается требование, что Число подписчиков на «Квант» кратно числу подписчиков на «Кляпа»)
Нам нужно, чтобы выполнялось последнее требование, что Если число выписываемых «Квант» увеличится в 4 раза, то их станет на 21 больше, чем количество выписываемых «Ровесник»:
4*х=21+р
4*9=21+р
36=21+р
р=36-21
р=15
Неравенство р<17,05, при р=15 выполняется.
У нас должно выполняться требование, что
х+у+р<30
9+3+15<30
27<30 - это требование выполняется тоже
Проверим последнее требование: число подписчиков на «Кляпа» в 5 раз меньше, чем подписчиков на журнал «Ровесник», значит
5*у=р
5*3=15
15=15 - это требование выполняется тоже
Ответ: 9 учеников выписывают «Квант»
Построй математическую модель задачи:
Из города А в город В выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста на 30 км / ч меньше скорости мотоциклиста, поэтому он затратил на весь путь на 4 ч больше. С какой скоростью ехал мотоциклист, если расстояние между городами 90 км?
Решение: Пусть скорость мотоциклиста =Х, тогда скорость вело-(Х-30), всего 90 км, тогда время на дорогу мото: 90/Х, время вело: 90/(Х-30), вело затратил на 4 часа больше мото, составим уравнение: 90/(Х-30) - 90/Х=4 Решаем, получим 2700=4х^2-120х, х^2-30х-675=0, х1=-15-это невозможно, х2=45-это скорость мото, тогда вело 45-30=15Турист предполагал пройти маршрут длиной 60 км с некоторой скоростью. однако из-за погодных условий его скорость на маршруте оказалась на 1 км/ч меньше, и турист прибыл в конечный пункт на 2 ч позже, чем расчитывал. с какой скоростю прошёл турист свой маршрут ?
построй математическую модель задачи, обозначая одну из неизвестных велечин буквой x
Решение: Пусть предполагаемая скорость туриста х км/ч, а время, которое бы турист затратил на весь путь ( 60/х ) ч.
Тогда реальная скорость туриста (х-1) км/ч ; время на весь путь (60/(х-1)) ч.
Зная, что турист прибыл в конечный пункт на 2 часа позже, чем предполагал, составим уравнение:
60/(х-1) - 60/х = 2 | * x(x-1)
60x - 60(x-1) = 2x(x-1)
60x -60x +60 = 2x² - 2x
60=2x² - 2x
2х² - 2х -60 =0 |:2
х²-х -30 = 0
D=(-1)² - 4*1*(-30) = 1+120 = 121 =11²
D>0 - два корня уравнения
x₁= (1-11)/(2*1) = -10/2 = -5 - не удовлетворяет условию задачи, так как скорость не может быть отрицательной величиной
х₂ = (1+11)/2 = 12/2 = 6 (км/ч) предполагаемая скорость туриста
6-1= 5 (км/ч ) реальная скорость туриста
Проверим вычисления:
60/5 - 60/6 = 12 - 10 = 2 (ч.) разница во времени, на которую турист прибыл позже в конечный пункт, что соответствует условию задачи.
Ответ: 5 км/ч скорость туриста, с которой он прошел свой маршрут.
Составьте математическую модель ситуации:
1) Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного из них v км/ч, а другого – xкм/ч. Чему равна скорость удаления велосипедистов? Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч?
2) Оля купила на юбку х м ткани, а на блузку на 0,8 м больше. Сколько стоит вся покупка, если цена ткани на юбку 125 руб за 1м, а на блузку 150р за 1м?
Решение: 1) Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного из них v км/ч, а другого – xкм/ч. Чему равна скорость удаления велосипедистов? Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч?
Велосипедисты удалются друг от друга со скоростью (v + x) км/ч
Через 2,5 часа между ними будет 2,5·(v + x) км.
2) Оля купила на юбку х м ткани, а на блузку на 0,8 м больше. Сколько стоит вся покупка, если цена ткани на юбку 125 руб за 1м, а на блузку 150р за 1м?
(х + 0,8) м купила на блузку
125·х + 150·(х+0,8) руб стоит вся покупка
Какое из данных чисел является рациональным?
1) √1000
2) (√8)3
3) √8.1
4) √5-целых 4-четыре 9-девятых
Решение: 3)
Рациональные числа - те числа, которые можно представить в виде периодической десятичной дроби. Т. е. такой дроби, у которой числа после запятой повторяются. 1,(3)=1,333333.
В виде периодической дроби можно представить любое целое и дробное число. 2=2,(0). 1/3=0,(3)
Но есть числа, которые нельзя представить в виде периодической дроби. У них бесконечное количество цифр после запятой, они не повторяются. Это иррациональные числа.
Пример иррациональных чисел: корень из 2, корень из 3, логарифм из 4 по основанию 5, sin 3.