координаты »
на координатной прямой найдите координату точки - страница 2
Слоник решил сходить в гости к другу. Оказалось, что дом слоника находится в точке 0, а дом его друга в точке x(x > 0) координатной прямой. За один шаг слоник может переместиться на 1, 2, 3, 4 или 5 позиций вперёд. Помоги ему определить, за какое минимальное количество шагов он может добраться до дома друга.
Входные данные
В первой строке входных данных записано одно целое число x (1 ≤ x ≤ 1 000 000) — координата дома друга слоника.
Выходные данные
Выведите минимальное количество шагов, которые необходимо сделать слонику, чтобы попасть из точки 0 в точку x.
Примеры тестов
входные данные
5
выходные данные
1
входные данные
12
выходные данные
3
Решение: Так как слоник может смещаться на 1, то в данном случае можно
//использовать жадный алгоритм
#include <cstdlib>
#include <iostream>
using namespace std;
int main(int argc, char *argv[])
{
int x,k;
cin >>x;
k =0;
for(int i = 5; i > 0; i--){
k += x/i;
x = x%i;
}
cout <<k;
system("pause");
return 0;
}Как найти площадь прямоугольника на координатной плоскости с координатами А(-4;-2;) В(1;-2) С(1;-4) D(-4;-4)
Решение: РЕШЕНИЕ
Чертим и вычисляем стороны прямоугольника
По рисунку они равны - 5 длина и 2 высота.
Площадь = 5*2 = 10 - ОТВЕТ
НО
стороны можно и сосчитать
а = Сx-Ax = 1 - (-4) = 5
b = Ay-By = -2 - (4) = 2
Отметить на координатной прямой числа: 1,3,9, 2,5,1,5, наибольшее число; наименьшее число; имеющее наибольший модуль; имеющее наименьший модуль
Решение: 1) большее число 2,5
2) меньшее число -3,9
3) больший модуль -3,9 потому что из модуля число выходит только положительным
4) меньший модуль 1
Даны Числа: -2, 2,5, 3,4. А) Отметьте на координатной прямой эти числа.
Б) Укажите:
наибольшее число
наименьшее число
число, имеющее наибольший модуль
число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
А) -10, Б) 0, В 7/8.
3. Запишите |x|, если:
А) x=4/5, Б) х=0 В) -х=-5,2.
4. Сравните числа и их модули:
А) -8,3 и -3,8: Б) -9/16 и 11/16.
5. Вычислите:
А) |13,71|+|-4,05|=_____: Б) |1/3|-1/6|=_____.
Решение: Наибольшее число 3.
наименьшее число -4
число, имеющее наибольший модуль -4
число, имеющее наименьший модуль -2.
Противоположные числа, а) -10 10. б) 0 0, в) 7/8 -7/8
Третье задание не поняла.
а) -8,3 меньше -3,8
модули 8,3 больше 3,8
б)-9/11 меньше 11/16
модули 9\11 больше 11/16(приводить к общему знаменателю)
а)17,76 б) 1/6
Отметьте на координатной прямой числа:
4; –5; \( \frac{3}{4} \); –1,75.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –8; б) 0; в) 4,6.
3. Запишите lxl, если:
а) х = \( \frac{5}{8} \); б) –х = –10; в) х = 0.
4О. Сравните числа и их модули:
а) 3,48 и –84,3; б) \( -\frac{24}{27} \) и \( -\frac{1}{27} \)
Решение: Сравните числа и их модули:
а) 3,48 больше, чем –84,3; б) меньше, чем
Запишите lxl, если: числа так и оставляете, только минусы убираете
2. Запишите число, противоположное данному:
-8 и 8, 4.6 и -4.6, у ноля нет прот. числа(вроде)
г) число, имеющее наименьший модуль=3\4
в) число, имеющее наибольший модуль=-5
б) наименьшее число=-5
а) наибольшее число=4укажите сделайте рисунок где на координатной прямой расположены числа модули которых равны 3 ; меньше 3; больше 3
Решение:1. Заданы числа с координатами. Укажите их на координатной прямой:
A(2); B(9,1); C(0); D(-1); E( -4(2⁄9);
2. Найдите числа, противоположные заданным числам:
-30; 0,45; - 4 3⁄8; 2,9; -3 3⁄14 ;
3. Найдите модуль чисел: 12; -6; 9; -52⁄7
4. Вычислите:
| 3,6 | * | - 8 | - | 2 5 ⁄7 | * | - 2⁄5 |
5. Заданы числа. Сравните их и результат запишите в виде неравенства:
а) 2⁄3 и 5⁄7
б)- 3 4⁄9 и - 3 5⁄9
Решение: 1.4 2/9 -1 0 2 9,1 ________E________D____C_______A______________B_________
2.30*(-1)=30 0,45*(-1)=-0,45
-4 3/8=4 3/8 ; 2,9*(-1)=-2,9 -3 3/14*(-1)=3 3/14
3. |12|=12 ; |-6|=6 ; |9|=9; |-52/7|=52/7
4. |3,6|*|-8|-|2 5/7|*|-2/5|=3,6*8-19/7*2/5=28,8-38/35=970/35=194/7=27 5/7
5. 2/3-5/7=(14-15)/21=-1/21<0 2/3<5/7
-3 4/9-(-3 5/9)=1/9 >0 -3 4/9> -3 5/9
На оси координат найдите точку M, расстояние от которой до точки,A( 4;3;0) равно 5
Решение: Точка М расположена на оси ординат, значит имеет координату по ОY какое-то число, а по осям ОХ и ОZ нулевые координаты: М(0; y; о)
Расстояние МА=√((4-0)^2+(3-у)^2+(0-0)^2)=√(4^2+(3^2-6y+y^2)+0)=
=√(16+9-6y+y^2)=√(y^2-6y+25)
МА=5⇒√(y^2-6y+25)=5;
y^2-6y+25=5^2;
y^2-6y+25=25;
y^2-6y=0;
y(y-6)=0; ⇒y1=0;⇒М(0;0;0)
⇒y2=6⇒М(0; 6; 0)