координаты »

найти координаты точек - страница 6

  • Не выполняя построений, найти координаты точек пересечения окружности x^2+y^2=1 и прямой 2y-x=5


    Решение: 2y-x=5⇒x=2y-5
    x²+y²=1
    (2y-5)²+y²=1
    4y²-20y+25+y²-1=0
    5y²-20y+26=0
    D=400-520=-120<0
    нет решения⇒точек пересечения нет

    Решение .
    2y-x=5
    x=2y-5
    x^2+y^2=1
    (2y-5)^2+y^2=1
    4y^2-20y+25+y^2-1=0
    5y^2-20y+26=0
    D=400-520=-120<0
    Точек пересечения нет.

  • x^2-9x+y^2+8y-20=0 найти координаты точек пересечения окружности с осью ординат.


    Решение: Окружность пересекается с осью ординат в точке, координаты которой (0; у)

    подставляем её координаты в уравнение окружности:

    0^2-9*0+у^2 + 8у-20=0

    у^2+8у-20=0

    D=8*8-4*(-20)*1=64+80=144=12^2

    у1=(-8+12)/2=2

    у2=(-8-12)/2=-10

    Итак, данная окружность пересекается с осью ординат в двух точках с координатами (0;2) и (0;-10)

  • Прямая у=х пересекает параболу у=х2+3х-3. Найти координаты точек пересечения.


    Решение: Если прямая прямая пересекает параболу, значит значения у будут равны. приравниваем:

    х=х^2+3x-3

    x^2+2x-3=0

    D=4+12=16

    x1=1 x2=-3

    но равны будут не только значения у, но и х.

    получается, точки пересечения:

    (1;1) (-3;-3)

  • а) Не выполняя построения, найти координаты точек пересечения параболы у = х ^ 2 (в квадрате) +4 и прямой х + у = 6


    Решение: х²+4=6-х

    х²+4-6+х=0

    х²+х-2=0

    D= 1-4×1×(-2)=9

    х₁=-2

    х₂-1

    у=6-х

    у₁=6-(-2)

    у₁=8

    у₂=6-1

    у₂=5

    Значит (-2;8) и (1;5)

    Solve for x over the real numbers:
    x^2+4 = 6-x
    Subtract 6-x from both sides:
    x^2+x-2 = 0
    The left hand side factors into a product with two terms:
    (x-1) (x+2) = 0
    Split into two equations:
    x-1 = 0 or x+2 = 0
    Add 1 to both sides:
    x = 1 or x+2 = 0
    Subtract 2 from both sides:
    Answer: |
    | x = 1 or x = -2

  • Не выполняя построения, найти координаты точек пересечения параболы y=x2+4 и прямой x+y=6


    Решение: 1) решаете систему.
    2) подставляете во второе уравнение значение у.
    3) потом через дискриминант находите.

    С помощью системы уравнений получаем линейное уравнение второй степени:
    y2 - 13y + 40=0
    через дискриминант находим корни.
     y₁ = 16
    y₂= 10
    подставляем в уравнение:
    х=y-6
    x₁=16-6=10
    x₂=10-6=4
    Ответ: (10;16), (4;10)

    решаете систему. подставляете во второе уравнение значение у. потом через дискриминант находите. С помощью системы уравнений получаем линейное уравнение второй степени y - y...