построить математическую модель - страница 3
составить схему и построить математическую модель задачи:
Периметр четырёхугольника равен 46 дм. Первая его сторона в 2 раза меньше второй и в 3 раза меньше третьей стороны, а четвёртая сторона на 4 см больше первой стороны. Чему равны длины сторон этого четырёхугольника?
Решение: 1) х - первая сторона.2) Тогда:
2х - вторая сторона.
3х - третья сторона.
х+4 - четвертая сторона.
3) Уравнение:
х + 2х + 3х + (х+4) = 46
7х = 42
х=6. 1 сторона.
2х = 12 - 2 сторона
3х = 18 -3 сторона.
х+4 = 10 - 4 сторона.
4) проверка решения:
6 + 12 + 18 + 10 = 46, что отвечает условию.
5) Ответ: 6; 12; 18; 10.
В цирке 20 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше чем обезьян. Обозначьте буквой y количество обезьян и составьте математическую модель этой ситуации.
Решение: Пусть y обезьян в цирке, тигров у+2, собак у+9, зная, что всего животных 20, составим уравнениеу+у+2+у+9=20
3у+11=20
3у=20-11
3у=9
у=9/3
у=3
Ответ: в цирке 3 обезьяны
у -обезьяны
у+9 - собаки
у+2 - тигры
получаем модель
у+у+9+у+2=20
ну и решу тогда
3у+11=20
3у=20-11
3у=9
у=9/3
у=3 обезьяны
3+9=12 собак
3+2=5 тигров
1)20-9=11(ж.)-обезьян 2)11+2=13(ж.)-тигров 3)20-13=7(ж.)-собак ответ:11 13 7 животных
В трех отделениях концерта выступило 20 участников. Во втором отделении выступило в 3 раза меньше участников, чем в первом, а в третьем отделении-на 5 участников больше, чем во втором. Сколько участников концерта выступило в каждом отделении? Составить математическую модель.
Решение: Пусть во втором отделении выступило х участников, тогда в первом выступило 3х, а в третьем х + 5. Составляем уравнение:
х + 3х + х + 5 = 20
5х + 5 = 20
5х = 15
х = 3.
Итого в первом, втором и третьем отделениях выступило 9, 3 и 8 участников соответственно.Во втором отделении выступало Х человек
В первом отделении 3Х человек
В третьем отделении ( Х + 5 ) человек
-
3Х + Х + Х + 5 = 20
5Х = 15
Х = 3 ( человека ) во втором отделении
3 * 3 = 9 ( человек ) в первом отделении
3 + 5 = 8 ( человек ) в третьем отделении
-
Ученик рассчитывал за 1 5/6 часа приготовить уроки и за 1 3/4ч закончить модель корабля. однако на всё работу он потратил на 2/5 ч меньше, чем предполагал
. сколько времени потратил ученик на всё работу?
Решение: Придется доли часа перевести в минуты. 1 час = 60 минут.
1 5/6 ч = 1 ч 5*10 мин = 1 ч 50 мин. уроки
1 3/4 ч =1ч 3*15 мин = 1ч 45 мин - моделирование.
Время по плану.
1 ч 50 мин + 1 ч 45 мин = 2 ч 95 мин = 3 ч 35 мин
Сделал быстрее на
2/5 ч = 2*12 мин = 24 мин
Работал фактически
3 ч 35 мин - 24 мин = 3 ч 11 мин - ОТВЕТМама купила яблоки, апельсины, бананы и мандарины. Яблок было куплено х кг.
Составьте математическую модель ситуации, если известно, что:
а) Мандаринов было куплено столько же (по массе), сколько бананов;
б) Всего мама купила 5.84 кг фруктов.
в) Мандаринов было меньше, чем бананов, на 2.2 кг.
Решение: Б) х*2,1 = 2,1х (кг) — масса бананов
в) х+0,2+0,9 = х+1,1 (кг) — масса мандаринов
2. Составьте математическую модель ситуации, если известно, что:
а) х+1,1 = 2,1х (Мандаринов было куплено столько же (по массе), сколько бананов);
б) х+х+0,2+2,1х+х+1,1 = 2,84 (Всего мама купила 5.84 кг фруктов).
в) 2,1х — х+1 = 2,2 (Мандаринов было меньше, чем бананов, на 2.2 кг.)Общее получается 5.84-2.2=3.64