решение уравнений »

построить математическую модель - страница 3

  • 1. Запишите на математическом языке: б) частное от деления числа х на произведение чисел у и z. 2. Перейдите к математической модели: а) число а мкньше числа b на число с; б) произведение числа а на разность чисел b и с на 5 меньше суммы чисел b и с. Составьте математическую модель следующей ситуации: В первом доме проживает х человек, во втором на 10 человек больше. Если переселить из первого дома во второй 20человек то в первом доме станет проживать в два раза меньше человек чем во втрром


    Решение: 1) частное-деление.
    произведение-умножение
    x/yz
    2) а меньше b на число с
    a) b-a=c
    б) a*(b-c)=b+c+5
    или
    a*(b-c)-5=b+c
    в первом доме х человек
    во втором на 10 больше
    x+10
    если из первого переселить 20 во второй, то в первом будет в два раза меньше человек.
    x/2-20=x+10+20
    x/2-20=х+30
    x/2=x+30+20
    x/2-x=50

  • Мама купила яблоки, апельсины, бананы и мандарины. Яблок было куплено х кг.
    1. Запишите в виде выражения:
    а) Массу апельсинов, если их было куплено на 0.2 кг больше, чем яблок;
    б) Массу бананов, если она в 2.1 кг больше массы яблок;
    в) Массу мандаринов, если она на 0.9 кг больше, чем масса апельсинов.
    2. Составьте математическую модель ситуации, если известно, что:
    а) Мандаринов было куплено столько же (по массе), сколько бананов;
    б) Всего мама купила 5.84 кг фруктов.
    в) Мандаринов было меньше, чем бананов, на 2.2 кг.


    Решение: 1.
    а)(х+0,2) кг -масса апельсинов;
    б) 2,1х кг - масса бананов;
    в)(х+0,2) +0,9=(х+1,1) кг - масса мандаринов.
    2.
    В математической  модели вместо  "столько же" ставим математический знак =, вместо "всего" ставим математический знак "+". 
    а)(х+1,1)=2,1х;
    б) х+(х+0,2)+2,1х+(х+1.1)= 5,84.
    в)2,1х -(х+1,1) 2,2 
    из большего вычитаем меньшее, это равно разнице.

  • Фермерское хозяйство собрало 960 т. зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а 5/6 остатка рожь. сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

    В один пакет насыпали 1 2/5 кг. сахара, а в другой в= 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

    а=2/3 : 2 2/3а -1 1/6а


    Решение: №1

    960т-100%

      Хт-75%

    Х=960*75:100=720т составляет пшеница

    960-720=240т состаляет остаток

    240:6*5=200т составляет рожь

    №2

    1 2/5*4=7/5*4=28/5=5 3/5кг сахара насыпали во второй пакет

    5 3/5-1 2/5=28/5-7/5=21/5=4 1/5кг сахара больше во втором пакете

  • 14) Во время субботника было выпущено 150 холодильников. 2/5 этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
    15) Площадь поля 84 га, из них 2/7 занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем
    17) Найдите НОД, НОК чисел 56 и 196
    18) За ¾ кг конфет заплатили 1 4/5 рублей. Сколько стоят 2 ½ кг таких конфет?
    19) Ученик рассчитывал за 1 5/6 ч приготовить уроки и за 1 ¾ закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 2/5 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу.


    Решение: 14)1) 150*2:5=60 холодильников было отправлено в больницы 2) 150-60=90 холодильников остаток после отправки холодильников в больницы 3) 90*60:100=54 холодильника было отправлено в детские сады ответ: 54 холодильника.
    15)24 гектара.
    1) 84:7=12 га
    2)12*2=24 га
    Ответ: Площадь занимаемая картофелем, равна 24 гектарам.
    17) нод (56; 196)=28
    нок (56; 196)=392
    18) кг -  тыс. руб.  кг - тыс. руб. Решение: составим пропорцию кг -  тыс. руб.  кг - х тыс. руб.  тыс. руб. Ответ: 6 тыс. рублей.
    19)1час 50мин-для уроков 5/6 часа- это 50мин1час 45 мин-для модели 3/4 часа=45минВся работа заняла 1час50мин+1 час 45мин=3 часа35мин=215мин1/5 от этого времени=43мин2/5=43х2=86мин-на эту величину меньше он работал215мин-86мин=129мин=2часа 9мин-потратил на всю работу 

  • Построй математическую модель задачи
    Одну из сторон квадрата увеличили на 4 дм, а другую уменьшили на 6 дм. В результате получили прямоугольник площадью 56 квадратных дм. найти длину стороны квадрата


    Решение: 1) Выбор неизвестного: Пусть х - сторона квадрата2) Расписываем условие с учетом выбранного неизвестного: одну из сторон увеличили на 4 дм:  (х+4); еще одну сторону уменьшили на 6 дм: (х-6).3) Составляем уравнение для площади получившегося прямоугольника:(х+4)*(х-6) = 564) Решаем уравнение:x^2 + 4x - 6x - 24 = 56x^2 - 2x - 80 = 0    Находим корни по теореме Виета: х1 = 10х2 = -2 не подходит по смыслу.5) Проверяем полученный корень: х+4 = 10+4 = 14; х-6 = 10-6 = 4(х+4)(х-6) = 14*4 = 56, что соответствует условию.6) Пишем ответ с указанием размерности: Ответ: 10 дм.

  • построить математическую модель задачи:

    одну из сторон квадрата увеличили на 4 дм, а другую уменьшили на 6 дм. В результате получили прямоугольник площадью 56 квадратных дм. найти длину стороны квадрата.


    Решение: 1) Выбор неизвестного:

    Пусть х - сторона квадрата

    2) Расписываем условие с учетом выбранного неизвестного:

    одну из сторон увеличили на 4 дм:  (х+4);

    еще одну сторону уменьшили на 6 дм: (х-6).

    3) Составляем уравнение для площади получившегося прямоугольника:

    (х+4)*(х-6) = 56

    4) Решаем уравнение:

    x^2 + 4x - 6x - 24 = 56

    x^2 - 2x - 80 = 0    Находим корни по теореме Виета:

    х1 = 10

    х2 = -2 не подходит по смыслу.

    5) Проверяем полученный корень:

    х+4 = 10+4 = 14;

    х-6 = 10-6 = 4

    (х+4)(х-6) = 14*4 = 56, что соответствует условию.

    6) Пишем ответ с указанием размерности:

    Ответ: 10 дм.

    Обозначим сторону квадрата = x;

    Имеем:

    (x+4)*(x-6)=56

    или

    x^2-2*x-24=56

    Это квадратное уравнение имеет 2 корня: x=10 и x=-8

    Естественно, 2-й корень отпадает.

    Решение:

    x=10

  • Надо построить математическую модель.

    Условие задачи:

    Одну из сторон квадрата увеличили на 4 дм, а другую уменьшили на 6 дм. В результате получили прямоугольник площадью 56 дм2. Найти длину стороны квадрата.


    Решение: 1) РЕШЕНИЕ

    Пусть х - сторона квадрата

    2) Расписываем условие с учетом выбранного неизвестного:

    одну из сторон увеличили на 4 дм:  (х+4);

    еще одну сторону уменьшили на 6 дм: (х-6).

    3) Составляем уравнение для площади получившегося прямоугольника:

    (х+4)*(х-6) = 56

    4) Решаем уравнение:

    x^2 + 4x - 6x - 24 = 56

    x^2 - 2x - 80 = 0    Находим корни по теореме Виета:

    х1 = 10

    х2 = -2 не подходит по смыслу.

    5) Проверяем полученный корень:

    х+4 = 10+4 = 14;

    х-6 = 10-6 = 4

    (х+4)(х-6) = 14*4 = 56, что соответствует условию.

    6) Пишем ответ с указанием размерности:

    Ответ: 10 дм.

    ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ:

    Обозначим сторону квадрата = x;

    Имеем:

    (x+4)*(x-6)=56

    или

    x^2-2*x-24=56

    Это квадратное уравнение имеет 2 корня: x=10 и x=-8

    Естественно, 2-й корень отпадает.

    Решение:

    x=10

    (х+4)(х-6)=56
    x2-6х+4х-24-56=0
    х2-2х-80=0
    D = b2 - 4ac = 4 - 4*1*(-80)=324 корень 324 = 18
    X1 = (2+18)\2 = 10
    Х2 = (2-18)\2 = -8
    Ответ: то, что сторона квадрата - 8 - нереально, итого она - 10 дм.
    (10+4)(10-6)=14*4 = 56 дм.

  • Знаменатель несократимой обычной дроби на 4 больше её числителя, если числитель этой дроби увеличиться на 2, а знаменатель на 21, то дробь увеличится на \( \frac{1}{4} \). Найдите эту дробь.


    Решение: Пусть х-числитель, а ( х+4)-знаменатель дроби Если числитель дроби увеличить на 2, то (х+2) числитель новой дроби, А её знаменатель (х+25), то дробь уменьшится на 1/4. Получим уравнениех/(х+4)-(х+2)/(х+25)=1/4
    4х^2+100x-4x^2-24x-32-x^2-29x-100=0
    -x^2+47x-132=0
    D=47^2+132*4=2209-528=1681=41^2 x=(-47+-41)/(-2) x=3 или x=44
    Получаем две дроби 3/7 и 44/48=11/12 (т. к. знаменатель больше на 4)
  • 1. Преобразуйте выражение в многочлен:
    а)(3n-4)^2;
    б)(2x + y)^2;
    в)(m+ 3/4n)(m-3/4n);
    2) Упростите выражение:
    а)(m-2)^2-(m+1)(m-3);
    б)5(d-c)^2+10dc;
    в)x^3+(2-x)(x^2+2x+4);
    3. Упростите выражение (20а^4-4а^3б):4а и найдите его значение выражение при а=3, б=-4.
    4. Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
    Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго квадрата, а площадь первого квадрата на 48 см^2 больше площади второго. Найдите стороны квадратов


    Решение: 1
    а)(3n-4)^2=9n²-24n+16
    б)(2x + y)^2=4x²+4xy+y²
    в)(m+ 3/4n)(m-3/4n)=m²-9/16n²
    2
    а)(m-2)^2-(m+1)(m-3)=m²-4m+4-m²+3m-m+3=-2m+7
    б)5(d-c)^2+10dc=5d²-10dc+5c²+10dc=5d²+5c²
    в)x^3+(2-x)(x^2+2x+4)=x³+8-x³=8
    3
    (20а^4-4а^3b):4а =5a³-a²b
    а=3,b=-4  5*27-9*(-4)=135+36=171
    4
    х-сторона1, х-2-сторона 2, тогда х²-площадь 1,(х-2)²-площадь 2
    х²-(х-2)²=48
    х²-х²+4х-4=48
    4х=48+4=52
    х=52:4=13-сторона 1
    13-2=11-сторона 2

  • Банк дал предпринимателю кредит на некоторую сумму денег со ставкой 7% годовых. Предприниматель вернул банку 32100р через 12 месяцев. Какую сумму кредита брал предприниматель?
    Винтик и Шпунтик смастерили модель самолета за 2 дня. Производительность труда одинаковая. За первый день работая вместе, они выполнили 55% работы, а на следующий день Винтик работал в два раза дольше Шпунтика. Какой процент работы выполнил каждый?


    Решение: 2 задача
    Х+2х=45 –работали на второй день вместе
    3х=45
    Х=45/3
    Х=15 работа Шпунтика во второй день
    55/2=27,5 работа Шпунтика или  винтика в первый день
    27,5+15=42,5 работа Шпунтика в общем
    27,5+30=57,5 работа винтика в общем
    1 задача
    32100=107 процентов
    Х=100 процентов
    107х=3210000
    Х=3210000/107
    Х=30000

<< < 123 4 > >>