решение уравнений »
построить математическую модель - страница 5
1. Запишите на математическом языке: б) частное от деления числа х на произведение чисел у и z. 2. Перейдите к математической модели: а) число а мкньше числа b на число с; б) произведение числа а на разность чисел b и с на 5 меньше суммы чисел b и с. Составьте математическую модель следующей ситуации: В первом доме проживает х человек, во втором на 10 человек больше. Если переселить из первого дома во второй 20человек то в первом доме станет проживать в два раза меньше человек чем во втрром
Решение: 1) частное-деление.
произведение-умножение
x/yz
2) а меньше b на число с
a) b-a=c
б) a*(b-c)=b+c+5
или
a*(b-c)-5=b+c
в первом доме х человек
во втором на 10 больше
x+10
если из первого переселить 20 во второй, то в первом будет в два раза меньше человек.
x/2-20=x+10+20
x/2-20=х+30
x/2=x+30+20
x/2-x=50
Мама купила яблоки, апельсины, бананы и мандарины. Яблок было куплено х кг.
1. Запишите в виде выражения:
а) Массу апельсинов, если их было куплено на 0.2 кг больше, чем яблок;
б) Массу бананов, если она в 2.1 кг больше массы яблок;
в) Массу мандаринов, если она на 0.9 кг больше, чем масса апельсинов.
2. Составьте математическую модель ситуации, если известно, что:
а) Мандаринов было куплено столько же (по массе), сколько бананов;
б) Всего мама купила 5.84 кг фруктов.
в) Мандаринов было меньше, чем бананов, на 2.2 кг.
Решение: 1.
а)(х+0,2) кг -масса апельсинов;
б) 2,1х кг - масса бананов;
в)(х+0,2) +0,9=(х+1,1) кг - масса мандаринов.
2.
В математической модели вместо "столько же" ставим математический знак =, вместо "всего" ставим математический знак "+".
а)(х+1,1)=2,1х;
б) х+(х+0,2)+2,1х+(х+1.1)= 5,84.
в)2,1х -(х+1,1) 2,2
из большего вычитаем меньшее, это равно разнице.
Фермерское хозяйство собрало 960 т. зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а 5/6 остатка рожь. сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
В один пакет насыпали 1 2/5 кг. сахара, а в другой в= 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
а=2/3 : 2 2/3а -1 1/6а
Решение: №1960т-100%
Хт-75%
Х=960*75:100=720т составляет пшеница
960-720=240т состаляет остаток
240:6*5=200т составляет рожь
№2
1 2/5*4=7/5*4=28/5=5 3/5кг сахара насыпали во второй пакет
5 3/5-1 2/5=28/5-7/5=21/5=4 1/5кг сахара больше во втором пакете
14) Во время субботника было выпущено 150 холодильников. 2/5 этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
15) Площадь поля 84 га, из них 2/7 занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем
17) Найдите НОД, НОК чисел 56 и 196
18) За ¾ кг конфет заплатили 1 4/5 рублей. Сколько стоят 2 ½ кг таких конфет?
19) Ученик рассчитывал за 1 5/6 ч приготовить уроки и за 1 ¾ закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 2/5 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу.
Решение: 14)1) 150*2:5=60 холодильников было отправлено в больницы 2) 150-60=90 холодильников остаток после отправки холодильников в больницы 3) 90*60:100=54 холодильника было отправлено в детские сады ответ: 54 холодильника.
15)24 гектара.
1) 84:7=12 га
2)12*2=24 га
Ответ: Площадь занимаемая картофелем, равна 24 гектарам.
17) нод (56; 196)=28
нок (56; 196)=392
18) кг - тыс. руб. кг - тыс. руб. Решение: составим пропорцию кг - тыс. руб. кг - х тыс. руб. тыс. руб. Ответ: 6 тыс. рублей.
19)1час 50мин-для уроков 5/6 часа- это 50мин1час 45 мин-для модели 3/4 часа=45минВся работа заняла 1час50мин+1 час 45мин=3 часа35мин=215мин1/5 от этого времени=43мин2/5=43х2=86мин-на эту величину меньше он работал215мин-86мин=129мин=2часа 9мин-потратил на всю работуПострой математическую модель задачи
Одну из сторон квадрата увеличили на 4 дм, а другую уменьшили на 6 дм. В результате получили прямоугольник площадью 56 квадратных дм. найти длину стороны квадрата
Решение: 1) Выбор неизвестного: Пусть х - сторона квадрата2) Расписываем условие с учетом выбранного неизвестного: одну из сторон увеличили на 4 дм: (х+4); еще одну сторону уменьшили на 6 дм: (х-6).3) Составляем уравнение для площади получившегося прямоугольника:(х+4)*(х-6) = 564) Решаем уравнение:x^2 + 4x - 6x - 24 = 56x^2 - 2x - 80 = 0 Находим корни по теореме Виета: х1 = 10х2 = -2 не подходит по смыслу.5) Проверяем полученный корень: х+4 = 10+4 = 14; х-6 = 10-6 = 4(х+4)(х-6) = 14*4 = 56, что соответствует условию.6) Пишем ответ с указанием размерности: Ответ: 10 дм.