упрощение выражений »

выполните преобразование - страница 2

  • 1. Какие свойства рвенства помогут упростить уравнение ?
    (8c-1)*5=235 (4n+12)/8=136
    Выполни такие упрощения. 2) Закончи уравнение
    2. Реши задачу, рационально подобрав числа.
    Маша взялась ухаживать за курами и кроликами. Всего у её подшефных 35голов и 94 ноги. Сколько у Маши кур и сколько кроликов ? 2) Эту задачу можно решить, выполнив некоторые действия. Подумай и постарайся найти такой способ решения. При затруднении ответь на такие вопросы : Сколько у Маши всего животных ? Если бы все животные были курами, сколько бы у них было ног ? Почему в действительности ног больше ?
    3. выполни указанные действия. 6005*65-78/23, 3328/64+7936/64 2) Подчеркните Выражения, каторые можно, не изменяя числа и действия, преобразовать так, чтобы их значения не изменялись. 3) Выполни эти преобразования и проверь правильность выбора. 4) Составь свои выражения, в которых возможно выполнить такие преобразования. Сделай проверну.
    4. Подбери натуральные числа так, чтобы было верным неравинство
    a+b> a *b.
    постарайся найти несколько решений.
    2. Каким натуральным числам могут быть равны a и b, если известно, что a/ b =a*b ?
    Найди несколько решений.


    Решение: 1) по распределительному свойству умножения

      40с-5=235

      40с=240

    с=240:40

    с=6

    переместительное свойство

    4n+12=136*8

    4n+12=1088

    4n=1076

    n=269

    2) предположим, что все животные кролики, тогда ног

    35*4=140

    из всех ног кроликов вычитаем общие ноги по условию, получаем ноги кур

    140-94=46-ног у кур

    46ног:2=23курицы

    35-23=12кроликов

    второе выражение можно преобразовать

    =(3328+7936):64=176 52+124=176

    а первое выражение в начальной школе решить невозможно, если конечно записано все верно

    4)1+3>1*3

      (a+b-будет больше a*b, при а или b равном единице

      1+4>1*4 и т. д

    если а/b=a*b, то b=1, а>=1

     1:1=1*1

     5:1=5*1

    Прости, но помогли, чем смогли 

    1) по распределительному свойству умножения

      40с-5=235

      40с=240

    с=240:40

    с=6

    переместительное свойство

    4n+12=136*8

    4n+12=1088

    4n=1076

    n=269

    2) предположим, что все животные кролики, тогда ног

    35*4=140

    из всех ног кроликов вычитаем общие ноги по условию, получаем ноги кур

    140-94=46-ног у кур

    46ног:2=23курицы

    35-23=12кроликов

    второе выражение можно преобразовать

    =(3328+7936):64=176 52+124=176

    а первое выражение в начальной школе решить невозможно, если конечно записано все верно

    4)1+3>1*3

      (a+b-будет больше a*b, при а или b равном единице

      1+4>1*4 и т. д

    если а/b=a*b, то b=1, а>=1

     1:1=1*1

     5:1=5*1


    1) (8c-1)*5=235 (4n+12)/8=136

    8с-1=47 4n+12=1088 умножение обоих частей неравенства на число

    8с=48 4n=1076 перенесение числа за знак равенства

    с=6 n=269 умножение обоих частей неравенства на число

    2) возьмем за у кол-во куриц, а за х-кроликов

    у кроликов 4 лапы а у куриц-2 значит уранение:

    4х+2у=94

    х+у=35

    из этой системы находим что кол-во кроликов-12 а куриц 23

    3) первое выражение сократить нельзя второе (3328+7936)/64=11264/64=176

    4) допустим 1+2>1*2 1+3>1*3 и так далее

    5) если b=1 то а могут быть все натуральные значения

  • Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы построить график функции у=3х^2+12х+8, используя график функции у=х^2.


    Решение: Вот такая цепочка преобразований:
    1) $$ y=3x^{2} $$ - график y=x² необходимо "сжать" в 3 раза
    2) $$ y=3x^{2}+12x $$ - сместить предыдущий график влево по оси Ох на 2 единицы и вниз по оси Оу на 12 единиц. Т. к. координаты вершины будут: $$ x_{0}= \frac{-12}{2*3}=-2 $$, $$ y(x_{0})=3*(-2)^{2}-12*2=12-24=-12 $$, т. е. (-2; -12).
    3) $$ y=3x^{2}+12x+8 $$ - сдвиг предыдущего графика вверх на 8 единиц по оси Оу.

    Вот такая цепочка преобразований   y x - график y x необходимо сжать в раза   y x x - сместить предыдущий график влево по оси Ох на  единицы и вниз по оси Оу на единиц. Т. к....
  • Выполните преобразования: ( х/х^2-2х+1 - х+2/х^2+х-2 + 2х/х-6 ) / 1/(2х-2)^2


    Решение: $$ ( \frac{x}{x^2-2x+1} - \frac{x+2}{x^2+x-2} + \frac{2x}{x-6} ):\frac{1}{(2x-2)^2} = $$
    Разложим знаменатель дроби на множители
    $$ = (\frac{x}{(x-1)^2} - \frac{x+2}{(x-1)(x+2)} + \frac{2x}{x-6} ): \frac{1}{4(x-1)^2} = $$
    Сокращение
    $$ = (\frac{x}{(x-1)^2} - \frac{1}{x-1} + \frac{2x}{x-6} ): \frac{1}{4(x-1)^2}= $$
    Приводим дроби к общему знаменателю
    $$ =( \frac{x(x-6)-(x-1)(x-6)+2x(x-1)^2}{(x-1)^2(x-6)} ): \frac{1}{4(x-1)^2} = $$
    Раскрываем скобки
    $$ = \frac{x^2-6x-x^2+7x-6+2x^3-4x^2+2x}{(x-1)^2(x-6)} : \frac{1}{4(x-1)^2} = $$
    Приводим подобные члены
    $$ = \frac{4(2x^3-4x^2+3x-6)}{(x-6)} $$
    Ответ: $$ \frac{4(2x^3-4x^2+3x-6)}{(x-6)} $$

    .

    frac x x - x - frac x x x- frac x x- frac x- Разложим знаменатель дроби на множители frac x x- - frac x x- x frac x x- frac x- Сокращение frac x x- - frac x- frac x x- frac x...
  • Как выполнить это преобразование?


    Решение: Шаг первый. Опускаем 13 в знаменатель, а там представляем выражение под корнем как разность квадратов (a*a-b*b)=(a-b)(a+b)
    Следующим шагом будет приведение к общему знаменателю двух скобок. И там и там общим корнем будет корень из тринадцати, перемножив которые мы получим 13 без корня. Эта 13 будучи под корнем знаменателя с третьего этажа переезжает наверх, а скобки мы вновь представляем как разность квадратов, но в обратном направлении (a+b)(a-b)=(a*a-b*b). Всё
    $$ \frac{ \frac{3 \sqrt{13} }{13} }{ \sqrt{1- \frac{9}{13} } } = \frac{3 \sqrt{13} }{13 \sqrt{(1- \frac{3}{ \sqrt{13} } )(1+ \frac{3}{ \sqrt{13} } )} } = \frac{3 \sqrt{13} }{ 13\sqrt{ \frac{( \sqrt{13}-3 )( \sqrt{13}+3 )}{13} } } = \frac{3 \sqrt{13} \sqrt{13} }{ 13\sqrt{13-9} } $$

  • Решите 1)4sin^2x=cos^2x
    2) сколько простейших преобразований нужно выполнить, чтобы получить график функции y=-3cos(2x+pi/3) из графика функции y=cosx
    3)0 4) чему равен квадрат значения выражения arctg1-arccos1+arcsin1-arcctg1


    Решение: 1)
    $$ 4\sin^2x=\cos^2x \\\ 4-4\cos^2x=\cos^2x \\\ 5\cos^2x=4 \\\ \cos^2x= \frac{4}{5} \\\ \cos x=\pm \frac{2 \sqrt{5}} {5} \\\ x_1=\pm\arccos \frac{2 \sqrt{5}} {5} +2\pi n, \ n\in Z \\\ x_2=\pi\pm\arccos \frac{2 \sqrt{5}} {5} +2\pi n, \ n\in Z \\\ a $$
    2)
    $$ y=\cos x $$
    1. Сжатие графика в 2 раза к оси ординат: $$ y=\cos 2x $$
    2. Сдвиг графика на п/3 единицы влево: $$ y=\cos (2x+ \frac{\pi}{3} ) $$
    3. Растяжение графика в 3 раза от оси абсцисс: $$ y=3\cos (2x+ \frac{\pi}{3} ) $$
    4. Отображение графика симметрично относительно оси абсцисс: $$ y=-3\cos (2x+ \frac{\pi}{3} ) $$
    4)
    $$ (\mathrm{arctg}1-\arccos1+\arcsin1-\mathrm{arcctg}1)^2= ( \frac{ \pi }{4} -0+ \frac{ \pi }{2} -\frac{ \pi }{4})^2=( \frac{ \pi }{2} )^2= \frac{ \pi ^2} {4} $$

<< < 12 3 4 > >>