дроби »

обыкновенные дроби

  • 1) выразите проценты обыкновенными дробями; 5%, 7%, 10%, 25%, 50%, 75%, 120%, 9%, 12%, 28%, 35%, 85%, 100%, 140%?


    Решение: 0.05, 0.07, 0.1, 0,25, 0.5, 0.75, 1.2, 0.09, 0.12, 0.28, 0.35, 0.85, 1, 1.4. 

    ВОт.

     5

    100 = 5%

      7

    100 = 7%

    10

    100 = 10%

    25

    100 = 25%

    50

    100 = 50%

    75

    100 =75%

    120 

    100 = 120%

     9

    100 = 9%

    12

    100 = 12%

    28

    100 = 28%

    35

    100 = 35%

    85

    100 = 85%

    100

    100 = 100%

    140

    100 = 140%

  • 1. Правило сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями
    2. Определение процента. Нахождение процента от числа, числа по её проценту.
    3. Арифметические действия с десятичными дробями (правила сложения, вычитания, умножения, деления)
    4. Правила нахождение части от целого и целого по его части (приведите примеры)
    5. Представление о пропорции. Основное свойство пропорции.
    6. Понятие степени, квадрата и куба числа
    7. Определения уравнения и корня уравнения. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
    8. Определение коэффициента
    =)


    Решение: 1) При складывании и вычитании дробей знаменатели должен быть одинаковыми. Если знаменатели разные, то нужно найти наименьшее число, которое бы делилось на оба знаменателя с образованием целого числа и домножить эти дроби на такое значение, чтобы получилось это наименьшее число. Пример: 1/2+1/3=3/6+2/6=5/6 или же 1/2-1/3=3/6-2/6=1/6. При умножении нужно перемножить числитель с числителем. Пример: 1/2*1/3=1/6. При делении на дробь нужно перевернуть вторую дробь и поставить между ними знак умножения. Пример: 1/3:1/2=1/3*2=2/3.
    2) Чтобы определить процент, нужно разделить одно число на другое и умножить на 100%. Пример: Сколько процентов составляет 20 от 50? Делим всегда меньшее число на большее, так как коэффициент деления при нахождении процента не должен превышать 1. И так, делим 20 на 50 и получаем 0,4, но это не все, теперь нам нужно 0,4 умножить на 100% и получим 40%. Чтобы найти процент от числа, нужно процент разделить на 100 и умножить на число. Пример: Найдите 50% от 40. Делим 50% на 100 и получаем 0,5, а дальше умножаем 0,5 на 40 и получаем 20.
    3) Сложение и вычитание десятичных дробей нужно производить как с обычными числами. Деление и умножение нужно производить в столбик так же, как и с обычными числами, но учитывая запятые.
    4) Нахождение части от целого и целого от части – это то же самое, что и проценты, только вместо процентов мы пишем число, которое получится, если этот процент разделить на 100. Пример: Какую часть составляет 2 от 4? Делим 2 на 4 и получаем 1/2. Найти целое число, если 4 составляет 2/5 от целого. Делим 4 на 2/5 и получаем 10. 
    5) Пропорция – равенство двух отношений, так как a/b=c/d. То есть, число а относится к числу b так же, как и число c к числу d. Основным свойством пропорции является то, что если мы хотим представить его в виде произведения, то мы должны перемножить накрестлежащие значения: a/b=c/d a*d=b*c.
    6) Степень – это значение, обозначающее сколько раз мы должны умножить главное число на самого себя. Квадрат числа означает, что главное число мы умножаем на самого себя 2 раза. Куб числа означает, что мы должны умножить главное число на самого себя 3 раза. Пример: 4^2 (такая запись читается: 4 в квадрате)=4*4=16. 2^3 (такая запись читается: 2 в кубе)=2*2*2=8.
    7) Уравнение – это равенство, причем в одной или обоих сторонах находятся переменные. Корень уравнения – это то значение переменной, которое обращает уравнение в логическое. При переносе слагаемых из одной части в другую, нужно менять знак перед ними. Пример: a+b=c+d a+b-d=c
    8) Коэффициент – это безразмерная величина, которая получается при делении двух значений одной величины.

  • Выберите верные утверждения.
    1) При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на два знака.
    2) Если в положительной десятичной дроби с двумя знаками после запятой стереть
    запятую, то её значение увеличится ровно в 100 раз.
    3) Если положительную десятичную дробь разделить на 0,001, то её значение увеличится
    ровно в 1000 раз.
    4) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби.


    Решение: 1) При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на два знака - неверно, запятая переносится влево
    2) Если в положительной десятичной дроби с двумя знаками после запятой стереть запятую, то её значение увеличится ровно в 100 раз - верно
    3) Если положительную десятичную дробь разделить на 0,001, то её значение увеличится ровно в 1000 раз - верно
    4) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби - неверно, например, дробь 1/9=0,(1) бесконечная периодическая

  • Чтобы умножить и разделить обыкновенную дробь....
    Чтобы сложить и вычесть обыкновенную дробь....


    Решение: Чтобы разбелить обыкновенную дробь нужно:
    1. Сократить числителями со знаменателями (если есть у них общие множители, если есть, то разделиеть на неё и один из числителей, и один из знаменателей).
    2. Числитель первой дроби умножить с числителем второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, при всём этом сохраняется дробная черта.
    Чтобы разделить обыкновенный дроби нужно:
    1. Делимое умножить на перевернутый делитель (т. е. делимое умножить на обратную делителя)
    Чтобы сложить или вычесть обыкновенные дроби нужно:
    1. Превести обе дроби к общему знаменателю (т. е. сделать так, чтобы у обеих дробей знаменатель был оденаковым)
    2. Сложить или вычесть числители дробей, и при этом знаменатель остаётся прежним.

  • Кроссворд, 5 класс.
    1. Горизонтальная черта называется-_____________
    2. Форма записи в которой есть числитель и знаменатель-_________
    3. Наклонная черта называется-______
    4. Черта дробная это знак-___________
    5. Пишется над чертой-______________
    6. Дроби, записанные с помощью черты дроби-______________
    7. Числа, делящие данное число без остатка-________________
    8. Раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства_______
    9. Числа, имеющие только два делителя.1 и само число-_____________
    10. Одно из основных понятий арифметики и теории чисел, связанное с операцией деления-______________
    11. Немецкий математик, астроном и физик. Один из величайших математиков всех времён, прозванный "Королём математиков"-_________
    12. Операция, результатом которой является сумма-____________
    13. Сколько сантиметров составляет 1%от метра-____________
    14. Дроби, у которой целая и дробная часть отделяются запятой-_________
    15. Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби-_________
    16. Наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов-____________
    17. Числа, имеющие более двух делителей-___________
    18. Число, стоящее под чертой дроби-___________
    19. Дробь, у которой знаменатель меньше числителя-__________
    20. Обыкновенная дробь меньшая 1
    21. Выдающийся педагог-математик первой половины xvlll века, автор "арифметики"-___________
    22. Числа, делящиеся на данное число без остатка.
    ,


    Решение: 1) прямая;
    2) дробь
    3) наклонная
    4) деления
    5) числитель
    6) обыкновенные
    от 7 до 12 не помню
    12) сложение
    13) 1 см
    14) десятичная дробь
    не помню 15-17
    18) знаменатель
    19) неправильная
    остальное не поняла
    Извини, что не всё.
    Надеюсь была полезна!

    1-черта дроби
    2-дробь
    4-деление
    5-числитель
    7-кратное
    9-простые
    12-сложные
    18-знаменатель
    19-неправильная дробь
    22-целое

1 2 3 > >>