дроби »

обыкновенные дроби

  • 1) выразите проценты обыкновенными дробями; 5%, 7%, 10%, 25%, 50%, 75%, 120%, 9%, 12%, 28%, 35%, 85%, 100%, 140%?


    Решение: 0.05, 0.07, 0.1, 0,25, 0.5, 0.75, 1.2, 0.09, 0.12, 0.28, 0.35, 0.85, 1, 1.4. 

    ВОт.

     5

    100 = 5%

      7

    100 = 7%

    10

    100 = 10%

    25

    100 = 25%

    50

    100 = 50%

    75

    100 =75%

    120 

    100 = 120%

     9

    100 = 9%

    12

    100 = 12%

    28

    100 = 28%

    35

    100 = 35%

    85

    100 = 85%

    100

    100 = 100%

    140

    100 = 140%

  • 1. Правило сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями
    2. Определение процента. Нахождение процента от числа, числа по её проценту.
    3. Арифметические действия с десятичными дробями (правила сложения, вычитания, умножения, деления)
    4. Правила нахождение части от целого и целого по его части (приведите примеры)
    5. Представление о пропорции. Основное свойство пропорции.
    6. Понятие степени, квадрата и куба числа
    7. Определения уравнения и корня уравнения. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
    8. Определение коэффициента
    =)


    Решение: 1) При складывании и вычитании дробей знаменатели должен быть одинаковыми. Если знаменатели разные, то нужно найти наименьшее число, которое бы делилось на оба знаменателя с образованием целого числа и домножить эти дроби на такое значение, чтобы получилось это наименьшее число. Пример: 1/2+1/3=3/6+2/6=5/6 или же 1/2-1/3=3/6-2/6=1/6. При умножении нужно перемножить числитель с числителем. Пример: 1/2*1/3=1/6. При делении на дробь нужно перевернуть вторую дробь и поставить между ними знак умножения. Пример: 1/3:1/2=1/3*2=2/3.
    2) Чтобы определить процент, нужно разделить одно число на другое и умножить на 100%. Пример: Сколько процентов составляет 20 от 50? Делим всегда меньшее число на большее, так как коэффициент деления при нахождении процента не должен превышать 1. И так, делим 20 на 50 и получаем 0,4, но это не все, теперь нам нужно 0,4 умножить на 100% и получим 40%. Чтобы найти процент от числа, нужно процент разделить на 100 и умножить на число. Пример: Найдите 50% от 40. Делим 50% на 100 и получаем 0,5, а дальше умножаем 0,5 на 40 и получаем 20.
    3) Сложение и вычитание десятичных дробей нужно производить как с обычными числами. Деление и умножение нужно производить в столбик так же, как и с обычными числами, но учитывая запятые.
    4) Нахождение части от целого и целого от части – это то же самое, что и проценты, только вместо процентов мы пишем число, которое получится, если этот процент разделить на 100. Пример: Какую часть составляет 2 от 4? Делим 2 на 4 и получаем 1/2. Найти целое число, если 4 составляет 2/5 от целого. Делим 4 на 2/5 и получаем 10. 
    5) Пропорция – равенство двух отношений, так как a/b=c/d. То есть, число а относится к числу b так же, как и число c к числу d. Основным свойством пропорции является то, что если мы хотим представить его в виде произведения, то мы должны перемножить накрестлежащие значения: a/b=c/d a*d=b*c.
    6) Степень – это значение, обозначающее сколько раз мы должны умножить главное число на самого себя. Квадрат числа означает, что главное число мы умножаем на самого себя 2 раза. Куб числа означает, что мы должны умножить главное число на самого себя 3 раза. Пример: 4^2 (такая запись читается: 4 в квадрате)=4*4=16. 2^3 (такая запись читается: 2 в кубе)=2*2*2=8.
    7) Уравнение – это равенство, причем в одной или обоих сторонах находятся переменные. Корень уравнения – это то значение переменной, которое обращает уравнение в логическое. При переносе слагаемых из одной части в другую, нужно менять знак перед ними. Пример: a+b=c+d a+b-d=c
    8) Коэффициент – это безразмерная величина, которая получается при делении двух значений одной величины.

  • Выберите верные утверждения.
    1) При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на два знака.
    2) Если в положительной десятичной дроби с двумя знаками после запятой стереть
    запятую, то её значение увеличится ровно в 100 раз.
    3) Если положительную десятичную дробь разделить на 0,001, то её значение увеличится
    ровно в 1000 раз.
    4) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби.


    Решение: 1) При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на два знака - неверно, запятая переносится влево
    2) Если в положительной десятичной дроби с двумя знаками после запятой стереть запятую, то её значение увеличится ровно в 100 раз - верно
    3) Если положительную десятичную дробь разделить на 0,001, то её значение увеличится ровно в 1000 раз - верно
    4) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби - неверно, например, дробь 1/9=0,(1) бесконечная периодическая

  • Чтобы умножить и разделить обыкновенную дробь....
    Чтобы сложить и вычесть обыкновенную дробь....


    Решение: Чтобы разбелить обыкновенную дробь нужно:
    1. Сократить числителями со знаменателями (если есть у них общие множители, если есть, то разделиеть на неё и один из числителей, и один из знаменателей).
    2. Числитель первой дроби умножить с числителем второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, при всём этом сохраняется дробная черта.
    Чтобы разделить обыкновенный дроби нужно:
    1. Делимое умножить на перевернутый делитель (т. е. делимое умножить на обратную делителя)
    Чтобы сложить или вычесть обыкновенные дроби нужно:
    1. Превести обе дроби к общему знаменателю (т. е. сделать так, чтобы у обеих дробей знаменатель был оденаковым)
    2. Сложить или вычесть числители дробей, и при этом знаменатель остаётся прежним.

  • Кроссворд, 5 класс.
    1. Горизонтальная черта называется-_____________
    2. Форма записи в которой есть числитель и знаменатель-_________
    3. Наклонная черта называется-______
    4. Черта дробная это знак-___________
    5. Пишется над чертой-______________
    6. Дроби, записанные с помощью черты дроби-______________
    7. Числа, делящие данное число без остатка-________________
    8. Раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства_______
    9. Числа, имеющие только два делителя.1 и само число-_____________
    10. Одно из основных понятий арифметики и теории чисел, связанное с операцией деления-______________
    11. Немецкий математик, астроном и физик. Один из величайших математиков всех времён, прозванный "Королём математиков"-_________
    12. Операция, результатом которой является сумма-____________
    13. Сколько сантиметров составляет 1%от метра-____________
    14. Дроби, у которой целая и дробная часть отделяются запятой-_________
    15. Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби-_________
    16. Наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов-____________
    17. Числа, имеющие более двух делителей-___________
    18. Число, стоящее под чертой дроби-___________
    19. Дробь, у которой знаменатель меньше числителя-__________
    20. Обыкновенная дробь меньшая 1
    21. Выдающийся педагог-математик первой половины xvlll века, автор "арифметики"-___________
    22. Числа, делящиеся на данное число без остатка.
    ,


    Решение: 1) прямая;
    2) дробь
    3) наклонная
    4) деления
    5) числитель
    6) обыкновенные
    от 7 до 12 не помню
    12) сложение
    13) 1 см
    14) десятичная дробь
    не помню 15-17
    18) знаменатель
    19) неправильная
    остальное не поняла
    Извини, что не всё.
    Надеюсь была полезна!

    1-черта дроби
    2-дробь
    4-деление
    5-числитель
    7-кратное
    9-простые
    12-сложные
    18-знаменатель
    19-неправильная дробь
    22-целое

  • Cоставить кроссворд на тему "натуральные числа и обыкновенные дроби"


    Решение: По горизонтали: 1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

    2. Сотая часть числа. 3. Дробь, у которой числитель и знаменатель, взаимно простые числа. 4. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 5. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

    По вертикали: 6. Частное двух чисел. 7. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. 8. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.По горизонтали . Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. . Сотая часть числа. . Дробь у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. . Для нахождения...

  • Среди чисел 1/218; 0; 1,514; 7целых2/5; 93; 8,01; 89/100; 2; 2целых9/11 найди: а) натуральные числа; б) обыкновенные дроби; в) смешанные числа; г) десятичные дроби.


    Решение: А) 93 2

    Б) 1/218 

    В) 1,514 7целых2/5 8,01 2целых9/11

    Г) 89/100

    вроде так, если только у вас все дроби с десятичным покзателем не относятся к смешанным.

    Тогда под буквой в оставите только 7целых2/5 и 2целых9/11, а остальной перенесете в букву г

    а) 93; 2 - натуральные числа;

    б) 1/218; 89/100 - обыкновенные дроби;

    в) 7 2/5; 2 9/11 - смешанные числа;

    г) 1,514; 8,01 - десятичные дроби

  • Представьте в виде неправильной обыкновенной дроби смешанные числа: 3 3/4; 5 7/10; 14 4/5; 8 7/12; 24 3/4; 15 3/7; 9 9/11; 14 20/21; 12 3/23; 15 5/24.


    Решение: 1) 3 3/4 = 3+3*4/4 = 15/4

    2) 5 7/10 = 7+5*10/10 = 57/10

    3) 14 4/5 = 4+14*5/5 = 74/5

    4) 8 7/12 = 7+8*12/12 = 103/12

    5) 24 3/4 = 3+24*4/4 = 99/4

    6) 15 3/7 = 3+5*7/7 = 108/7

    7) 9 9/11 = 9+9*11/11 = 108/11

    8) 14 20/21 = 20+14*21/21 = 314/21

    9) 12 3/23 = 3+12*23/23 = 279/23

    10) 15 5/24 = 5+15*24/24 = 365/24

    1) 15/3
    2) 57/10
    3) 74/5
    4) 103/12
    5) 99/4
    6) 108/7
    7) 108/11
    8) 314/21
    9) 279/23
    10) 365/24

  • Представьте в виде неправильной обыкновеной дроби смешанные числа
    11 целых 9 11
    12 целых 7 12
    13 целых 11 13
    14 целых 3 14
    15 целых 8 15
    16 целых 13 16


    Решение: 130/11
    151/12
    180/13
    199/14
    233/15
    269/16
    Как выполнять такие задания :
    1) Умножь знаменатель на целое число
    2) К произведению прибавь числитель дроби, получил новый числитель
    3) А знаменатель остаётся прежним.
    Например, первое задание:
    Знаменатель 11 умножаете на целое число 11, получаете 121.
    Прибавляете к 121 числитель 9, получаете 130 - это новый числитель.
    А знаменатель остаётся прежним - 11
    Получается неправильная обыкновенная дробь: 130/11

    1)11целых9/11 =130/11
    2)12целых7/12=151/12
    3)13целых11/13=180/13
    4)14целых3/14=199/14
    5)15целых8/15=233/15
    6)16целых13/16=269/16

  • Обыкновенные дроби, сложение и вычитание смешанных чисел.
    1. Веревку длиной 256 м разрезали на две части, она из которых в 7 раз длиннее второй. На сколько метров одна часть веревки длиннее второй?
    2. В археологических раскопках участвовали две экспедиции. В первой было в три раза больше сотрудников, чем во второй. Когда во вторую экспедицию прибыли ещё 18 человек, то в двух экспедициях стало 66 сотрудников. Сколько стало сотрудников во второй экспедиции?


    Решение: №1
    Пусть одна часть х м, а другая 7х м Решим уравнение
    х+7х=256
    8х=256
    х=256:8
    х=32
    32м один из кусков
    32*7=224 м другой
    №2
    Пусть х сотрудников было во 2 группе, тогда в первой 3х. Решим уравнение
    3х+х+18=66
    4х=66-18
    4х=48
    х=48:4
    х=12 чел во 2 группе
    12*3=36 чел в первой
    12+18=30 чел стало во 2 группе

1 2 3 > >>