обыкновенные дроби - страница 3
Сочинить стих про обыкновенные дроби
Решение: Дроби я люблю считать
Складывать и вычитать
Умножать, делить, равнять
Или просто выполнять
Действия-я с ними.Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будете дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.Сочинение на тему обыкновенные дроби
Решение: Дроби появились в глубокой древности, когда древний человек решил разделить добычу с себе подобным. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди столкнулись с необходимостью делить что-то на равные части, т. е. наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби. Так русское слово дробь, как и его аналоги в других языках, происходят от латинского слова fractura, которое, в свою очередь, является переводом арабского с тем же значением: ломать, раздроблять. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. В древности у разных народов использовались разные дроби и разные записи дробей.Решить задачи на обыкновенные дроби, 5 класс.
На рисунке показано, как на станции формируется поезд. Уже к тепловозу присоединили 4/7 всех вагонов. Сколько всего вагонов должно быть в поезде? Дополните рисунок недостающими вагонами.
Решение: Задача про поезд: На рисунке к тепловозу прицеплено 4 вагона, что составляет 4/7 всего поезда. Поэтому 4 : 4 * 7 = 7 (в) - должно быть в поезде. Значит, надо дорисовать 3 вагона.Как решать обыкновенные дроби?
Решение: Приведение дроби к общему знаменателюНапример, необходимо сравнить дроби 3/4 и 4/5.
Чтобы решить задачу, сначала найдем наименьший общий знаменатель, т. е. наименьшее число, которое делится без остатка на каждый из знаменателей дробей
Наименьший общий знаменатель(4,5) = 20
Затем знаменатель обоих дробей приводится к наименьшему общему знаменателю
Ответ: 15/20 < 16/20
Сложение и вычитание дробейЕсли необходимо посчитать сумму двух дробей, их сначала приводят к общему знаменателю, затем складывают числители, при этом знаменатель останется без изменений. Разность дробей считается аналогичным образом, различие лите в том, что числители вычитаются.
Например, необходимо найти сумму дробей 1/2 и 1/3
Ответ: 5/6
Теперь найдем разность дробей 1/2 и 1/4
Ответ: 1/4
Умножение и деление дробейУмножение - числители и знаменатели дробей перемножаются между собой; Деление - сперва получаем дробь, обратную второй дроби, т. е. меняем местами ее числитель и знаменатель, после чего полученные дроби перемножаем.Составить задачу на обыкновенные дроби
Решение: Саша нарисовал прямоугольник. Он закрасил 5/9 фигуры. Сколько осталось закрасить?В рукописи 50 стр. за день машинистка перепечатала 2/5 рукописи.
Сколько стр перепечатала машинистка?
В школе 480 детей,3/5 из них -мальчики. сколько мальчиков и девочек учатся в школе?1) Назовите все неправильные обыкновенные дроби с числителем 7 2) Назовите все правильные обыкновенные дроби со знаменателем 11 3) назовите несколько обыкновенных дробей равных единице
Решение: 1)
Дроби наз. неправильными, когда числитель больше знаменателя.
7/1,7/2,7/3,7/4,7/5,7/6,7/7.
2)
Дроби наз. правильными, когда числитель меньше знаменателя.
1/11,2/11,3/11,4/11,5/11,6/11,7/11,8/11,9/11,10/11.
3)
Дробь обыкновенная равна 1, когда числитель равен знаменателю.
3/3, 7/7, 12/12 и. т. дскажите как вычислять обыкновенные дроби например:1 целая - 1/16 - 3/16. Объясните как это сделать
Решение: 1 31 - Переводим первую дробь в обыкновенную (неправильную)
16 16
1 17
1 - = - ; Чтобы перевести 1 умножаем на 16 и прибавляем 1 получается 17
16 16
17 3 14
- = - ; Из 17 вычитаем 3 и пишем в числитель
16 16 16
14 7
Если требуется то можно сократить дробь, то есть - = - ; делим и числитель(число
16 8
сверху) и знаменатель (число снизу) на одно и тоже число.
Как делить и умножать обыкновенные дроби
Решение: $$ \frac{x}{y} * \frac{a}{b}= \frac{x*a}{y*b} $$ - в умножении все просто, там перемножаете числители и знаменатели.
$$ \frac{x}{y} : \frac{a}{b}= \frac{x}{y} * \frac{b}{a}= \frac{x*b}{y*a} $$ - а вот в делении нужно вторую дробь перевернуть и деление заменить на умножение3/4*3/4=знаменатель умножаем на знаменатель числитель на числи тель
3*3 4*4=9/16
5/7:1/2=числа во второй дроби меняем местами 2/1 и потом умножаем дроби просто и всеДля чего нужны обыкновенные дроби в жизни современного человека? 3-4 примера
Решение: Например, во время готовки. Нужно налить примерно 3/4 стакана воды. Мы зрительно делим стакан на 4 части и заполняем 3 из них.
Еще пример. В парикмахерскую приходит девушка с длинными волосами и говорит :"Отрежьте мне примерно 1\3 длины волос". Соответственно парикмахер уже примерно знает, что ему нужно сделать.
Еще, например, 9 детей получают в наследство определенную денежную сумму. Они должны разделить все поровну. Каждому достанется по 1/9 этой суммы.Придумайте 10 примеров на + и - обыкновенные дроби
Решение: $$ \frac{1}{2} + \frac{1}{2} =1 \\ \frac{5}{6} + \frac{1}{12} = \frac{11}{12} \\ \frac{3}{11} + \frac{5}{11} = \frac{8}{11} \\ \frac{2}{5} + \frac{1}{10} = \frac{1}{2} \\ \frac{1}{12} + \frac{5}{6} + \frac{3}{4} = \frac{20}{12} = 1 \frac{2}{3} \\ \frac{11}{45} - \frac{2}{45} = \frac{9}{45} = \frac{1}{5} \\ \frac{4}{5} - \frac{1}{5} = \frac{3}{5} \\ \frac{8}{4565} - \frac{4}{4565} =\frac{4}{4565} \\ \frac{22}{89} - \frac{13}{89} = \frac{9}{89} \\ \frac{11}{15} - \frac{11}{15} =0 $$