натуральные числа - страница 3
1) Сформулируйте правило умножения?
2) Как умножит смешанные числа?
3) Какие числа называют взаимно обратными?
3) Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей?
5) Как разделить дробь на натуральное число?
Натуралное число на дробь?
6) Как найти дробь от числа?
7) Как найти число по известной дроби?
8) Как найти несколько процентов от числа?
9) Как найти число, если известны его проценты?
10) Приведите пример бесконечной периодической десятичной дроби?
11) Как можно получить число 0,6666.
12) Как обыкновенные дроби преобразовать в десятичные?
13) Сформулируйте правила сложения и вычитания приближенных значений?
Решение: 1) -2) сначала нужно перевести числа в неправильную дробь, а затем перемножить числители и знаменатели.
3) взаимно обратные числа это те. которые при умножении друг на друга дают единицу (5*1/5(пять умножить на одну пятую))
3) чтобы разделить дробь на дробь, нужно заменить деление умножением, т. е. перевернуть делитель знаменателем наверх, и перемножить дроби
5) чтобы разделить натуральное число на дробь нужно превернуть дробь (заменить деление умножением) и перемножить числитель с натуральным числом.
чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно (заменить деление умножением) т. е. перевернуть дробь и перемножить числитель и натуральное число.
6) чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. или умножить на числитель и разделить на знаменатель
7) чтобы найти число по известной дроби, нужно разделить число на эту дробь. или разделить на числитель и умножить на знаменатель
8) нужно разделить число процентов на 100 (к примеру 34% = 0,34) и это число умножить на кол-во процентов (например 67*0,34)
9) разделить на процент. (см. ответ выше)
10) 1:3 = 0,9999.
11) -
12) разделить числитель на знаменатель
Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик
13,68 : 6 | 2,304 : 3 | 0,27 : 9 | 18,15 : 6
Решение: Умножай оба числа на кол-во знаков после запятой и дели как обычно:
13,68:6 это тоже самое что и 1368 : 600 и т. д.6 3 9
1 3,6 8 ! 2,3 0 4 ! 0, 2 7 !
1 2 2,28 2 1 0,768 2 7 0,03
-
1 6 2 0 0
1 2 1 8
-
4 8 2 4
4 8 2 4
-
0 0
6
1 8,1 5 !
1 8 3,025
-
1 5
1 2
-
3 0
3 0
-
0Деление десятичной дроби на двузначное натуральное число (десятитысячные)
Выполни деление.
0,1104 : 69 =
Решение: 0.0016.
.0,1104=1104/10000 Когда мы делим на дробь, эта дробь переворачивается и получается 100/69 Затем сокращаем крест на крест
Напишите пж ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА примеры 5 на деление десятичной дроби на натуральное число и 5 на деление десятичной дроби на десятичную.
Решение: 0,2 поділити на 10 0,8 поділити на 2 0,27 поділити на 3 0,6 поділити на 12 0,1 поділити на 2Хотя бы не всё
Вопросы к теоретическому зачету в 5 классе:
1. Определение натурального числа.
2. Определение отрезка.
3. Правила округления натурального числа и десятичной дроби.
4. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения (правила и формула).
5. Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания (правила и формула).
6. Определение уравнения, корня уравнения.
7. Что значит, решить уравнение?
8. Определение подобных слагаемых.
9. Правило сложения и вычитания подобных слагаемых.
10. Формула деления с остатком.
11. Правила сравнения дробей.
12. Правила нахождения дроби от числа и целого по его части.
13. Основное свойство дроби.
14. Определения окружности, радиуса, хорды, диаметра, круга.
15. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
16. Правило умножения дроби на натуральное число.
17. Правило деления дроби на натуральное число.
18. Определения угла, противоположных лучей, развернутого угла, биссектрисы угла, треугольника.
19. Неравенство треугольника.
20. Определение катетов и гипотенузы.
21. Правила нахождения площади прямоугольного треугольника и произвольного треугольника.
22. Определение высоты треугольника.
23. Определение равнобедренного треугольника (боковые стороны, основание).
24. Свойство углов равнобедренного треугольника.
25. Свойство углов равностороннего треугольника.
26. Определение перпендикулярных прямых.
27. Определение перпендикуляра.
28. Определение срединного перпендикуляра.
29. Основное свойство срединного перпендикуляра.
30. Определение расстояния от точки до прямой.
31. Основное свойство биссектрисы угла.
Решение: 1. Числа, используемые при счёте.2. Часть отрезка, ограниченная двумя точками.
4. Переместительный (коммутативный) закон сложения: m + n = n + m. Сумма не меняется от перестановки её слагаемых.
Переместительный (коммутативный) закон умножения: m · n = n · m. Произведение не меняется от перестановки его сомножителей.
Сочетательный (ассоциативный) закон сложения: ( m + n ) + k = m + ( n + k ) = m + n + k. Сумма не зависит от группировки её слагаемых.
Сочетательный (ассоциативный) закон умножения: ( m · n ) · k = m · ( n · k ) = m · n · k. Произведение не зависит от группировки его сомножителей.Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно сложения: ( m + n ) · k = m · k + n · k.
5. (a+b)*c=a*c+b*c
6. Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных.
7. Вычислить значение перемннной.
11. Приводим к одному знаменателю. У какой дроби числитель больше числителя другой дроби, та и больше.
15. Работаем с числителями.
сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число
Решение: Правило таково:При делении десятичной дроби на натуральное число, сдвигаем запятую в делимом на количество разрядов равное n, пока делимое не обратится в натуральное число, а затем, справа, дописываем делителю количество нулей равное n.
переносим запятую на столько знаков, пока оно не станет натуральной, потом дописываем нули к делителю, столько сколько перенсли запятую
Часть 1.
При выполнении заданий 1-14 используйте бланк ответов №1.
1.
Вычислите: 3,34 +
28,7.
2.
. Представьте в виде неправильной дроби 7
.
1)
2)
3)
4)
3.
Продолжительность
фильма 1
ч, а
спектакля на 2
ч
больше. Сколько времени
длится спектакль?
1) 3
ч
2)
ч
3) 1
ч
4)
ч
4.
Вычислите: 0,34 ×
0,8
5.
Вычислите : 20,4 : 0,8.
6.
Выразите в метрах
0,002 км.
7.
Найдите площадь квадрата, сторона которого
11см.
8.
Расположите в порядке убывания
числа 3,78; 3,784;
3,7801.
1)
3,784; 3,78;
3,7801.
2)
3,7801; 3,78;
3,784.
3)
3,784; 3,7801;
3,78.
4)
3,78; 3,7801;
3,784.
9.
Найдите
значение выражения 3,46 х + 23 при х=10.
10.
Один
из смежных углов равен 23°. Вычислите градусную меру второго смежного угла. Ответ дайте в
градусах.
11.
22
ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько
человек в классе?
12.
Найти площадь прямоугольника,
если длина равна 10см, а ширина в 4 раза меньше.
13.
В
магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько
картофеля осталось еще продать?
14. Выберите верное утверждение:
1)
Нуль - самое маленькое
натуральное число.
2)
Площадь прямоугольника равна
половине произведения длины на ширину.
3)
Прямой угол равен 90°.
4)
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное разделить на делитель.
Часть 2.
При выполнении заданий 15 -18
используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер задания, а затем
запишите его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
15.
Решите уравнение 8у + 5,7 = 24,1
16. Скорость моторной лодки по течению реки 18,3 км/ч.
Скорость течения 2,6 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки против течения
реки.
17. Из
объявления компьютерного магазина: «Стоимость ноутбука – 20000 рублей. При
покупке от 5 до 10 ноутбуков – скидка 5%, а более 10 ноутбуков – 7%». Сколько
(в рублях) должна заплатить компания, приобретающая 6 ноутбуков в этом
компьютерном магазине?
18.
Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.
Решение: 1. 3,34 + 28,7 = 32,042. 7 = 7/1; 14/2; 21/3; 28/4; 35/5 и т. д.
3. 1ч + 2ч = 3 ч - длится спектакль
4. 0,34 * 0,8 = 0,272
5. 20,4 : 0,8 = 25,5
6. 1 км = 1000 м 0,002 км * 1000 м = 2 м
7. S = a * a S = 11 * 11 = 121 (кв. см)
8. 3,784; 3,7801; 3,78
9. 3,46 * 10 + 23 = 346 + 23 = 369
10. Сумма смежных углов 180 градусов; 180 - 23 = 157 градусов второй угол
11. 22 : 55 * 100 = 40 человек в классе
12. S = 10 * (10 : 4) = 10 * 2,5 = 25 (кв. см)
13. 62 : 100 * 15 = 9,3 (кг) - продали; 62 - 9,3 = 52,7 (кг) - осталось продать
14. Прямой угол равен 90 градусов.
15. 8у = 24,1 - 5,7
8у = 18,4; у = 18,4 : 8; у = 2,3
16. 18,3 - 2,6 = 15,7 (км/ч) - собственная скорость лодки
15,7 - 2,6 = 13,1 (км/ч) - скорость лодки против течения реки
17. (20000 * 6) : 100 * 5 = 6000 (руб) - скидка
20000 * 6 - 6000 = 114000 (руб) - надо заплатить
18. х - один угол, 2х - второй
180 : (х + 2х) = 180 : 3х; х = 180 : 3 = 60 (градусов) - первый угол; 60 * 2 = 120 (градусов) - второй угол
1что означает обыкновенная дробь?
2основное свойство дроби.
3правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями
4правила умножения обыкновенных дробей на натуральное число
5 какая дробь называется десятичной
Решение: 1) Обыкновенная дробь — это частное двух чисел, записанное определенным образом. Частное записывается как делимое (верхняя часть дроби) и делитель (нижняя часть дроби), но вместо знака деления между ними стоит горизонтальная черта, которая называется дробной чертой. Делимое называется числителем дроби, а делитель — знаменателем дроби. 2) Числитель и знаменатель дроби можно умножать или делить на одно и тоже натуральное число, от чего величина дроби не изменится. 3) Чтобы сложить дробь с разными знаменателями, нужно их сначала привести к наименьшему общему знаменателю, а потом производить действия сложения, как с дробями с одинаковыми знаменателями. 4) Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель умножить на число, а знаменатель оставить тем же. 5) Десятичная дробь-это любая числовая дробь в знаменателе которой стоит степень десятки.1) как умножить дробь на натуральное число
2) как выполнить вычитание смешанных чисел
3) как выполнить умножение дробей
4) как выполнить умножение смешанных чисел
5) сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении
6) как найти дробь от числа
7) как найти несколько процентов от числа
8) как умножить смешанное число на натуральное число
Решение: 1. При умножении дроби на натуральное число, мы должны ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.2. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:
1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть;
2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.
3. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель.
4. Для умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.
5. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число. При умножении на 0, всегда получаем 0.
6. Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.
7. Нужно разделить число на 100 и умножить на необходимое кол-во %, которое необходимо найти.
8. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) Смешанное число представить в виде суммы целого числа и дробной части; 2) Умножить натуральное число на целую часть и на дробную, полученные произведения сложить.
Вместо трёх точек вставьте слово
1) Чтобы умножить дробь на натуральное число, необходимо её. умножить на это число, а. оставить без изменения.
2) Произведением двух дробей является. числитель которого равен. а знаменатель.
5) чтобы разделить одну дробь на другую, нужно.
6) Чтобы разделить смешанные числа, нужно сначала представить их в виде. а потом воспользоваться правилом.
Решение: 1 числитель, знаменатель2 дробь, произведению числителей дробей, а знаменатель произведению знаменателей
3 нужно числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой дроби на числитель второй дроби
4 в виде неправильной дроби и воспользоваться правилом умножения дробей
1) Чтобы умножить дробь на натуральное число, необходимо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без измениния.
2) Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель произведению знаменателей
5) чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй (другими словами числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой дроби на числитель второй дроби)
6) Чтобы разделить смешаные числа, нужно сначала представить их в виде неправильной дроби, а потом вопользоваться правилом деления обыкновенных дробей