график степенной функции - страница 2
Постройте график функции y=x в 5 степени является ли функция четной или нечетной?
Решение: фунция нечетная...............................................................................$$ f(x)=x^5\\f(-x)=(-x)^5=-x^5\\-f(x)=-x^5\\-f(x)=f(-x) $$
Значит функция нечетная
Постройте график функции y=2x+3-x во второй степени и определите по графику промежуток, на котором функция возрастает
Решение: Найдем вершину параболы
$$ m=- \frac{b}{2a} = \frac{-2}{-2} =1 $$ - абсцисса
$$ y=2\cdot 1+3-1=4 $$
(1;4) - вершина параболы
Ветви направлены вниз
На рисунку видим что график возрастает на промежутке $$ (-\infty;4) $$, а убывает $$ (4;+\infty) $$График какой функции получится если y=x в 3 степени
Решение: У=х³, график кубическая парабола. ветви расположены в 1 и 3 четверти(координатных углах.
график во вложенииКубическая параболла
1 Найдите координаты вершин парабол у=3х(в степени 2),у=-5х(в степени 2) и y=x(в степени 2)2) для нахождения площади многоугольника используют его:
3) точки графика нечетной функции симметричны относительно
4) что является осью симметрии графика у=х(в степени 2)
5) одна из сторон прямоугольника равна А ,а площадь S.как можно найти вторую его сторону?
Решение: 1)у=3х²; у=-5х²; у=х² Все эти параболы имеют вершину в начале координат,значит координаты вершины (0;0)
2)для нахождения площади многоугольника используют формулы
3) Точки графика нечетной функции симметричны относительно начала координат, то есть точки с координатами (0;0)
4)Ось симметрии параболы у=х² -это ось ординат ОУ : или прямая х=0
5)чтобы найти другую сторону надо S:Aграфиком какой из указанных функций является гипербола y=x/4 y=-x/4 y=4/x y=x во второйстепени
Решение:y=4/x, так как простейшее уравнение гиперболы y=1/x, y=x в квадрате-это парабола, а 2 остальные-это прямые, только 1 возрастает, а другая убывает.
y=4/х потому что уравнение функцией которого является парабола это y=k/х.
все остальные это прямые и парабола.( y= x²)
Найдите точки пересечения графиков функции y=корень x+2 и y=корень третьей степени из3x+2
Решение: Возведем обе части уравнения в 6 степень, получим
(х+2)^3=(3x+2)^2
x^3+6x^2+12x+8=9x^+12x+4
x^3-3x^+4=0
Корнями данного уравнения могут быть делители числа 4.
(x^3-3x^+4):(х+1)=x^2-4x+4
x^3-3x^+4=(x+1)(x-2)^2=0
x=-1,х=2
Подставим каждое из значений в уравнение
При х=-1 получим 1$$ eq $$-1
х=2, 2=2
Значит корнем уравнения является число 2Найдите координаты точек пересечения графика функции у= -х в 3 степени -2х во 2 степени+х+2 с осями координат
Решение: График функции -x³-2x²+x+2 пересекает ось ординат при х = 0:
f(0) =-x³-2x²+x+2 = 2.
При пересечении оси абсцисс функция равна 0:
-x³-2x²+x+2 = 0.
Для решения можно представить функцию в виде произведения:
-x³-2x²+x+2 = -х²(х+1)+1(х+2) = (х+2)(1-х²) = (х+2)(1-х)(1+х).
Отсюда 3 корня:
х+2 = 0 х₁ = - 2,
1-х = 0 х₂ = 1,
1+х = 0 х₃ = -1.с постройкой графика функции Y=X во второй степени
надо определить значение Y при X равному 2,5 и -2,5
Что делать? не понимаю если чертить по графику то какие координаты у точек
Решение: График функции y = x2 (парабола)Построим график функции y = x2. Составим таблицу соответственных значений x и y:
x -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
y 16 9 4 1 0 1 4 9 16Дальше, построив эту параболу, находите точки х = 2,5 и -2,5, проводите перпендикуляр мысленно, так найдутся значения Y, записываете ответ.
1) Выяснить проходит ли график функции у=х в 4 степени - 1 через точку М(-2;-17)
2) С помощью графиков выяснить, сколько корней имеет уравнение 1/х=-х квадрат+4.
3) решить уравнение корень х+7=1+х
Решение: 2) Чтобы выяснить проходит ли график функции через точку достаточно подставить координаты точки формулу.-17=(-2)^4-1
-17=16-1
-17=15
Неверное равенство, значит на проходит.
3) Обе части возводим в квадрат
х+7=1+2х+x^2
Переносим все в одну сторону
х+7-1-2х-x^2=0
-x^2-x+6=0
Умножим на -1
x^2+x-6=0
По теореме обратной теореме Виета
x1=-3
x2=2
Сделаем проверку
sqrt(-3+7)=1-3
2=-2 не подходит
sqrt(2+7)=1+2
3=3 Подходит
Ответ: 2