при каких значениях дробь не имеет смысла - страница 3
1. Найдите естественую облость определения рациональной дроби:
1) 4а
2а-8;
2) 9
b(6-8b);
3) 49 -c²
121c²-4;
4)8d-3
4d-d²;
2. При каком значении n значение дроби n-5
8 :
1) равно 0;
2) равно 1?
3. Определите знак выражения m
n, если известно что:
1)m>0,n<0;
2)m>0,n>0;
3)m<0,n>0;
4)m<0,n<0;
Решение: 1. 2а-8≠0, а≠4в(6-8в)≠0⇒ в≠0, в≠3/4
121с²-4≠0, (11с-2)(11с+2)≠0, с≠2/11, с≠-2/11.
4d-d²≠0, d(4-d)≠0, d≠0, d≠4.
2.(n-5)/8=0 при n-5=0, n=5
(n-5)/8=1 при n-5=8, n=13
3. m>0,n<0 ⇒ m/n<0
m>0, n>0 ⇒ m/n>0
m<0, n>0 ⇒ m/n<0
m<0, n<0 ⇒ m/n>0
1. Выделите целую часть из дроби: а) 23/7 б)503/10 в)248/8
2. Найдите значение выражения: а) 22/23-18/23+5/23 б)8 7/9+(7 5/9-4 4/9)
в)11 2/19-(3 17/19+6 14/19)
3. За два дня со станции вывезли 5/7 имевшегося там груза. В первый день вывезли 3/7 этого груза. Какую часть груза вывезли во второй день?
4. В одной корзине было 4 7/25 кг яблок. Кода из неё взяли 1 9/25 кг, то в ней стало на 8/25 кг меньше, чем было яблок во второй корзине. Сколько килограммов яблок было в обеих корзинах первоначально?
5. Решите уравнение: а) x-1 5/7=2 1/7 б)(12 5/13+y)-9 9/13=7 7/13.
6. При деление числа с на 7 получилось 5 6/7. Найдите число с.
Решение: 1. А)23/7=3целых 2/7б)503/10=50целых 3/10 в)248/8=31целых
2. а)22/23-18/23+5/23=9/23
Б)8 7/9+(7 5/9-4 4/9)=1)7 5/9-4 4/9=68/9-40/9=28/9
3)8 7/9+28/9=79/9+28/9=107/9=11целых8/9
В)11 2/19-(3 17/19+6 14/19)=
1)3 17/19+6 14/19=74/19+128/9=202/9
2)11 2/19-202/9=211/19-202/19=9/19=
5. х-1 5/7=2 1/7
Х-12/7=15/7
Х=12/7+15/7
Х=27/7
Х=3целых6/7
Б)(12 5/13+у)-9 9/13=7 7/13
161/13+у)-126/13=98/13
161/13+у=126/13+98/13
161/13+у=224/13
У=224/13-161/13
У=63/13
У=4целых11/13
6. с/7=5 6/7
С/7=41/7
С=7*41/7
С=41Вычислите:
0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
Решите уравнение: 2,4 ( + 0,98) = 4,08.
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Решение: 1)0,108
2)29410
3)0,0286
4)0,25
5)0,6
6)130
2. 6,92
3. х = 0,72
4. 19,8-1,7=18,1 км/ч скорость лодки против течения
19,8+1,7=21,5 км/ч скорость лодки по течению
S1=v*t=21.5*1.4=30,1 км расстояние которое лодка прошла за 1,4 часа по течению
S2=v*t=18.1*2.2=39.82 км расстояние которое лодка прошла за 2,2 часа против теченеия
S=S1+S2=30.1+39.82=69.92 км расстояние которое преодолела лодка за все время движения1) 0,108
2) 0, 0286
3) 0,6
4) 29 410
5) 0,25
6) 1301. Выполните действия.
а) 0,308 х 12; г) 4 : 32;
б) 3,84 х 45; д) 34,8 х 100;
в) 3,074: 53; е) 12,65: 10.
2. Найдите значение выражения 50 - 27 х (27,2 : 17).
3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
4. Решите уравнения.
а) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 -х): 6 = 0,9.
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе — влево через четыре цифры?
6*. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Решение: 1. а)3,696 г)0,125б)172,8 д)3480
в)0,058 е)1,265
2. 50 - 27 х (27,2 : 17)=6,8
1)27,2:17=1,6
2)27x1,6=43,2
3)50-43,2=6,8
3. 1)0,9x3=2,7 (кг) - весят три торта.
2)5,1-2,7=2,4 (кг) - весят пять упаковок пряников.
3)2,4:5=0,48 (кг) - весит 1 упаковка пряников.
4. а)8у + 5,7 = 24,1 б)(9,2 -х): 6 = 0,9
8у=24,1-5,7 9,2 -х=0,9x6
8у=18,4 9,2 -х=5,4
у=18,4:8 x=9,2-5,4
у=2,3 x=3,8
5. значение изменится например:
12,3x11,1=136,53
1230x0,00111=1,3653
1) а)3,696 2) будет 6,8
б)172,8 3)0,48(решение:0,9 умножить на 3=2,7 потом 5,1 отнять 2,7=2,4. потом 2,4
в)0,058 разделить на 5=0,48)
г)0,125 4) а)2,3 б)3,8
д)3480 5) мне кажется что ответ будет не десятичным точно не могу сказать.
е)1,265 6) ?
1. Вычислите:
1)0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
2)29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
2. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
3. Решите уравнение: 2,4 ( + 0,98) = 4,08.
4. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Решение: 1)0,108
2)29410
3)0,0286
4)0,25
5)0,6
6)130
2. 6,92
3. х = 0,72
4. 19,8-1,7=18,1 км/ч скорость лодки против течения
19,8+1,7=21,5 км/ч скорость лодки по течению
S1=v*t=21.5*1.4=30,1 км расстояние которое лодка прошла за 1,4 часа по течению
S2=v*t=18.1*2.2=39.82 км расстояние которое лодка прошла за 2,2 часа против теченеия
S=S1+S2=30.1+39.82=69.92 км расстояние которое преодолела лодка за все время движения5. Пусть x - искомая дробь X*10= x+14,31 10x= x+14,31 10x-x=14,31 9x= 14,31 X= 14,31 :9 X= 1,59
найдите при каком значении переменной : значение выражения(дроби) 2m+4/5 на 1 больше значения выражения(дроби) 3m-3/7
Решение: $$ \frac{2m+4}{5}=\frac{3m-3}{7}+1 \\ 14m+28=15m-15+35 \\ m=8 $$2m +4/5 -(3m-3/7)=1
2m+4/5-3m+3/7=1
-m=1-4/5-3/7=1/5-3/7=7/37-15/35=-8/35
m=8/35
не правильно прочел.
(2m+4)/5 = ((3m-3)/7) +1
(14m+28-15m+15)/35=1
14m+28-15m+15=35
-m=35-28-15=-8
m=8
№1: Выполните умножение:
1) 4/27 х 9/16
2) 5 3/5 х 1 4/21
3) 13/16х32
/-дробь
х-умножить
№2: Вика купила 56 тетрадей, из них 4/7 составили тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку купила Вика?
/-дробь
№3: Найдите значение выражения:
(3-15/28 х 1 1/6) х 2 2/19
х - умножить
/ - дробь
№4: Высота прямоугольного параллелепипеда равна 6 2/3 см, его длина в 2 1/4 раза больше высоты, а ширина составляет 20% длины. Вычислите объём параллелепипеда.
№5: Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:
1 1/2 х 2 10/13 +2 3/4 х 2 10/13 - 2 10/13 х 3 1/6
х - умножить
/ - дробь
"пробел" - целая часть и дробь( например: 2 целых и десять тринадцатых)
№6: Яблони составляют 7/24 деревьев, растущих в саду, вишни - 9/17 оставшихся деревьев, а остальные деревья - груши. Каких деревьев в саду растёт больше всего?
Решение: 1) 4/27*9/16=1/27*9/4=1/3*1/4=1/12
2) 5 3/5=18/5, 1 4/21=25/21 18/5*25/21=6*5/7=30/7=4 2/7
3)13/16*32=26
Вика купила 56 тетрадей, из них 4/7 составили тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку купила Вика?
4/7*56=4*8 32 тетради в клетку купила Вика.
(3-15/28 х 1 1/6) х 2 2/19
Решение:
(3-15/28*7/6)*21/19=(3-5/8)*21/19=19/8*21/19=21/8=2 5/8=2,625
Высота прямоугольного параллелепипеда равна 6 2/3 см, его длина в 2 1/4 раза больше высоты, а ширина составляет 20% длины. Вычислите объём параллелепипеда.
Решение:
Длина =9/4*20/3=15
ширина =1/5*15=3
Объем=20/3*3*15=300 см кубических
1 1/2 х 2 10/13 +2 3/4 х 2 10/13 - 2 10/13 х 3 1/6
Решение :
(3/2+11/4-19/6)*36/13=(17/4-19/6)*36/13=((51-38)/12)*36/13=3
Яблони составляют 7/24 деревьев, растущих в саду, вишни - 9/17 оставшихся деревьев, а остальные деревья - груши. Каких деревьев в саду растёт больше всего?
Не яблони составляют 17/24 всех деревьев. Вишни 9/24=3/8 всех деревьев
Груши 1 -7/24-9/24=8/24=1/3.
Сравнивать удобнее 7/24 9/24 и 8/24.
Больше всего в саду вишен 9/24=3/8 всех деревьев.1) При каком значении x значении функции
y= ( дробь) числитель 2x+4 деление на (знаменатель) x-2
будет равно 10
2) Знаменатель обыкновеной дроби на 1 больше ее числителя. Если к числителю дроби прибавить 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится дробь, равная данной. Найдите эту дробь.
3)
При каком значении y
разность дробей 1/y и y/y+1 равна их произведению
4)
номер 4 и 5 во вложениях
Решение: 1). (2х+4) / (х-2) = 10 - домножим обе части уравнения на (х-2), получим:(2х+4) = 10(х-2)
2х+4 = 10х - 20
10х-2х = 20+4
8х = 24
х=24/8 = 3
Однако надо, чтобы (х-2)≠0, т. к это знаменатеоь, а на ноль делить нельзя.
Следователбно:
х=3: (3-2)≠0 - верно
Проверяем:
(2*3+4) / (3-2) = 10 / 1 = 10
Ответ: при х =3.
2). пусть х это числитель искомой дроби, тогда знаменатель этой дроби равен (х+1)
Составляем уравнение:
(х+2) / ((х+1)+3) = х / (х+1)
(х+2) / (х+4) = х / (х+1)
(х+2)(х+1) = х(х+4)
х²+2х+х+2=х²+4х
х²-х²+2х+х+2-4х=0
-х=-2
х=2 - это числитель искомой дроби.
Найдем знаменатель искомой дроби: 2+1 = 3
Следователбно, у нас получилась дробь: 2/3.
Проверка:
(2+2) / (3+3) = 4/9 =2/3
Ответ: искомая дробь 2/3.
3). Составляем уравнение:
1/у - у/(у+1) = 1/у * у/(у+1)
1/у - у/(у+1) = 1/(у+1)
1/у - у/(у+1) -1/(у+1) =0
1/у -((у+1)/(у+1)) = 0
1/у - 1 =0
1/у = 1
у = 1
Проверка:
разность: 1/у - у/(у+1) = 1 - 1/(1+1) = 1- 1/2 = 1/2
произведение: 1/у * у/(у+1) = 1/1 * 1/(1+1) = 1* 1/2 = 1/2
разность =произведению = 1/2
Ответ: при у=1.
4).
а). (х²+2х)/(х+4) = 8/(х+4)
Домножим обе части уравнений на (х+4):
(х²+2х) = 8
х²+2х-8=0
D = 4 + 4*8 = 4+32=36 >0 ⇒ 2 корня
х₁= (-2+6)/2 =4/2 =2
х₂= (-2-6)/2 = -8/2 = -4
Однако надо, чтобы (х+4)≠0, т. к это знаменатеоь, а на ноль делить нельзя.
Следователбно:
х=2: (2+4)≠0 - верно
х=-4: (-4+4)=0 ⇒ х=-4 - не является корнем уравннеия и его не берем
Проверка:
х=2:
(4+4)/(2+4) = 8/(2+4)
8/6 = 8/6 - верно
Ответ: х=2.
б). 10/х =7-х
Домножим на х обе части уравнения:
10 = х(7-х)
10 = 7х -х²
х²-7х+10 = 0
D=49-4*10=9 >0 ⇒ 2 корня
х₁= (7+3)/2 =10/2 =5
х₂= (7-3)/2 = 4/2 = 2
Однако надо, чтобы х≠0, т. к это знаменатеоь, а на ноль делить нельзя. Оба корня удовлетворяют этому условию, значит, оба являются решениями.
Проверка:
х=5:
10/5 = 7-5
2=2 -верно
х=2:
10/2 = 7-2
5=5 - верно
Ответ: х₁=5, х₂=2.
в). (х+3)/х = (2х+10)/(х-3)
х≠0 - т. к. знаменатель не может быть 0
х - 3≠0 ⇒ х≠3 т. к. знаменатель не может быть 0
(х+3)(х-3) = х(2х+10)
х²-9 = 2х²+10х
х²+10х+9 = 0
D=100-4*9=100-36=64>0 ⇒ 2 корня
х₁= (-10+8)/2 =-2/2 =-1
х₂= (-10-8)/2 = -18/2 = -9
Берем оба корня.
Проверка:
х = - 1:
(-1+3)/(-1) = (-2+10)/(-1-3)
-2 = -8/4
-2=-2 - верно
х = - 9:
(-9+3)/(-9) = (-18+10)/(-9-3)
6/9 = 8/12
2/3 = 2/3 - верно
Ответ: х₁=-1, х₂=-9.
5).
а). (х²-8х)/(5-х) = 15/(х-5)
(х²-8х)/(5-х) = -15/(5-х)
5-х≠0 ⇒ х ≠5
Домножим обе части уравнения на (х-5)
(х²-8х) = -15
х²-8х+15=0
D=64-60=4>0 ⇒ 2 корня
х₁= (8+2)/2 =10/2 =5 - не берем, тк. не удовлетворяет условию: х ≠5
х₂= (8-2)/2 = 6/2 = 3
Проверяем:
х=3:
(9-24)/(5-3) = 15/(3-5)
-15/2 = -15/2 - верно.
Ответ: х=3.
б). (2х²+х-1)/(х+1) = 3х+1
х+1≠0 ⇒ х≠ -1
Домножим на (х+1):
(2х²+х-1) = (3х+1)(х+1)
2х²+х-1 = 3х²+х+3х+1
х²+3х+2=0
D = 9-8=1 ⇒ 2 корня
х₁= (-3+1)/2 =-2/2 =-1 - не берем, тк. не удовлетворяет условию: х ≠ -1
х₂= (-3-1)/2 = -4/2 = -2
Проверяем:
х= -2:
(8-2-1)/(-2+1) = -6+1
-5 = -5 -верно
Ответ: х= -2.
в). (3х+1)/х + 5/(х-2) = (6х-2)/(х²-2х)
(3х+1)/х + 5/(х-2) = (6х-2)/(х(х-2))
Приведем к общему знаменателю х(х-2) левую часть уравнения:
((3х+1)(х-2))/(х(х-2)) + 5х/(х(х-2)) = (6х-2)/(х(х-2))
х(х-2)≠0 ⇒х≠0 и х≠2
Домножаем на х(х-2) обе части уравнения:
(3х+1)(х-2) + 5х = 6х-2
3х²+х-6х-2+5х = 6х-2
3х² -2 = 6х-2
3х² -6х -2 +2 =0
3х² -6х =0
х(3х-6)=0
х=0 и 3х-6=0
3х=6
х=6 : 3
х=2
Получили 2 корня:
х₁ = 0 - но он не удовлетворяет условию х≠0 ⇒ не является решением
х₂ = 2 - но он не удовлетворяет условию х≠2 ⇒ не является решением
Ответ: решений нет.
Как можно сократить данное выражение?
\( (x^3-x^2-6x)/(x^2-4) \)
Решение: В числителе х нужно вынести за скобку: x*(x^2 - x - 6)в скобках получится квадратный трехчлен, нужно найти его корни (например по т. Виета)
х1 = 3 х2 = -2
разложить квадратный трехчлен на множители (напомню формулу:
ax^2 + bx + c = a*(x - x1)*(x - x2) )))
получим: x*(x - 3)*(x + 2)
а в знаменателе формула разность квадратов: x^2 - 4 = (x - 2)*(x + 2)
итого: x*(x - 3)*(x + 2) / ( (x - 2)*(x + 2) ) = x*(x - 3) / (x - 2)
Упр 596:
Напишите правильные дроби с суммой числителя и знаменателя равной 11.
упр 597:
напишите неправильные дроби с суммой числителя и знаменателя равной 8.
упр 598:
напишите все дроби в виде а/в, если в=7 и а/в<1.
упр 599:
напишите все дроби в виде а/в, если а=8 и а/в ->1.
упр 600:
при каких натуральных значениях к дробь 11/к+5 является неправильной дробью.
упр 601:
при каких натуральных значениях а дробь а-3/8 является правильной дробью.
упр 602:
найдите натуральные значения b, при которых дробь 17/2b+5 является неправильной дробью.
упр 603:
найдите натуральные значения а, при которых дробь 3а+5/21 является правильной дробью.
упр 604:
1) напишите все правильные дроби, знаменатели которых делители 9-и.
2) напишите все неправильные дроби, числители которых делители 6- и.
упр 605:
выразите в часах.
1) 1 час 19 мин
2) 6 часов 23 мин ; 43 мин
3)9 часов 16 мин
4)2 часа 23 мин
упр 606:
выразите в километрах.
1)3 км 157 м
2) 16 км 483 м
3) 43 км 405 м
4) 818 м
упр 607:
1) напишите 4 числа, больших 3 и меньших 4
2) напишите 4 числа, больших 12 и меньших 13
упр 608:
Четыре мальчика поймали 7 кг рыбы. они разделили всю рыбу поровну. сколько килограмм досталось каждому мальчику ?
упр 609:
Саша пробежал расстояние в 40 м за 13 секунд. сколько метров в среднем он пробежал за секунду?
Решение: 596.
4/7, 5/6, 3/8,2/9
597.
1/7, 3/5
598.
1/7, 2/7, 3/7, 4/7,5/7,6/7
599.
8/3, 8/5, 8/7
600
к=от 2 до 5
11/(2+5)=11/7
11/(3+5)=11/8
11/(4+5)=11/9
11/(5+5)=11/10
601.
(10-3)/8=7/8
(8-3)/8=5/8
(6-3)/8=3/8
(4-3)/8=1/8
602.
17/(2*5+5)=17/15
17/(2*4+5)=17/13
и так далее до 0. (3, 2, 1, 0)
603.
(3*5+5)/21=20/21
и так 4, 3, 2, 1, 0 - подставляй
604.
1/3, 2/3, 1/9, 2/9, 4/9, 5/9, 7/9, 8/9
6/5
605.
1 ч 19 мин= 79 мин : 60=1,32 ч
6 ч 23 мин=6ч+23:60=6,38
9 ч 16 мин=9ч+16:60=9,27
.
606.
3 км157 м=3,157 км
16 км 483 м=16,483 км
43 км 405 м=43,405 км
818 м=0,818 км
607
3 1/2, 3 3/4, 3 3/8, 3 5/9
12 5/6, 12 89, 12 3/5, 12 7/8
608
7 :4=7/4=1 3/4(кг) - каждому
609
40 :13=40/13=3 1/13(м/с)≈3 м/с