дроби »
правильные и неправильные дроби - страница 5
1) нахождение части от числа через умножение
2) нахождение целого от части через деление. 3) умножение числа на дробь. 4) деление числа на дробь. 5) как неправильную дробь превратить в смешанную дробь и наоборот. 6)-*- = +,
+*+ = +, +*- = -* + =- 7) степень числа ну например : a^5 = a*a*a*a*a.8) про проценты 15 % это. 20%25% 50%10%
Решение: 1) Найти пятую часть числа, значит умножить это число на 1/5.
2) Найти целое, если 1/5 равна 6, значит разделить 6 на 1/5.
3) для умножения числа на дробь, мы умножаем это число на числитель, а знаменатель оставляем без изменения. Например, 2 * 3/11 = (2*3) / 11 = 6 / 11.
4) для деления числа на дробь, мы это число умножаем на дробь, обратную данной ( меняем местами числитель и знаменатель). Например, 5 : 2/3 = 5 * 3/2 = 15/2 = 7,5
5) для выделения целой части мы делим числитель на знаменатель с остатком, при этом частное записываем в целую часть, остаток в числитель, а знаменатель оставляем без изменения. Например: 20/3 = 6_2/3 ( 20:3=6 (ост 2))
для превращения смешанного числа в неправильную дробь, мы целую часть умножаем на знаменатель и прибавляем к результату числитель, полученное число записываем в числитель новой дроби, знаменатель оставляем без изменений. Например: 2_1/3 = 7/3 ( 2*3+1=7)
6) для сложения и вычитания дробей их надо привести к общему знаменателю, затем с числителями выполнить действия, а знаменатель оставить без изменений. Например: 1 / 2 + 2 / 3 = (общий знаменатель 6), получаем: = 3/6+4/6=7/6=1_1/6 (выделили целую часть); 1 / 2 - 1 / 3 = 3/6-2/6 = 1/6
7) число а в степени n означает, что число а как множитель повторили n раз. Например a^4=a*a*a*a
8) 1% - это сотая часть числа, т. е. чтобы найти 1% от числа, число надо разделить на 100. Чтобы найти к % от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на к. Например, найти 5% от 200. 200:100*5=10.
20% - это 20/100 = 1/5 часть числа
25% - это 25/100 = 1/4 часть числа
50% - это 50/100=1/2 часть числа - половина
10% - это 10/100 = 1/10 часть числа
6)Найти правильную дробь, большую 1/3, при увеличении числителя которой на некоторое натуральное число и умножении знаменателя на то же число значение дроби не изменяется
Решение: Пусть х - число числителя, у - число знаменателя, а z - некоторое натуральное число.
Тогда (x+z)/(yz)-x/y=1/3 или (x+z)/z-x=y/3 х/z+1-x=y/3
Так как x, y, z - целые числа (больше нуля), то y должно быть кратное 3.
Пусть у=3, тогда х/z+1-x=1 ⇒ x/z-x=0 z=1. А так как х/у - правильная дробь.
то хПодставляем х=1 у=3 z=1 и получаем: (1+1)/(3*1)-1/3=1/3 1/3≡1/3.
Подставляем х=2 у=3 z=1 и получаем: (2+1)/(3*2)-2/3=-1/3 -1/3≠1/3.
Таким образом такой правильной дробью будет 1/3.Найти правильную дробь, не превышающую 1/3, зная, что от увеличения ее числителя на некоторое целое число и умножения знаменателя на то же число величина дроби не меняется.
Решение: Пусть наша несократимая дробь имеет вид а/b
Тогда (a+n)/(bn)=a/b, откуда a+n=an, т. е. a=n/(n-1)=1+1/(n-1). Т. к. а - натуральное, то n-1=1, т. е. n=2, отсюда а=2 и b - любое нечетное большее 6 (а/b - несократима). Т. е. ответ можно записать в виде, 2/(2m+1), где m=3, 4, 5, Все такие дроби обладают заданным в условии свойством.Дробь Одна целая 11/15 - 13/15 у меня не получается и объясните
Дробь Две целые 5/8 вычесть 7/8
Дробь Три целые 9/17 вычесть Одну целую 5/17
Дробь Три целые 9/17 вычесть 10/17
Дробь Три целые 9/17 вычесть Одну целую 10/17
Дробь Одна целая 7/15 плюс Две целые 3/15 вычесть Одну целую 8/15 вычесть Одну целую 4/15. Решить по действиям /объясните
Дробь Три целые 12/13 вычесть Одну целую 5/13 вычесть Одну целую 9/13 плюс Две целые 3/13 тоже решить по действиям объясните/
Пример ( Три целые вычесть Одну целую 4/7) плюс ( Пять целых вычесть Две целых 5/7 ) по действиям и что делать если получается в конце неправильная дробь?
Решение: 2 5/8-7/8=1 13/8-7/8=1 5/8
3 9/17-1 5/17= 2 4/17
3 9/17-10/17=2 26/17-10/17=2 16/17
3 9/17-1 10/17=2 26/17-1 10/17=1 16/17
1 7/15+2 3/15-1 8/15-1 4/15= 3/15
1) 1 7/15+2 3/15=3 10/15
2) 3 10/15-1 8/15=2 2/15
3) 2 2/15-1 4/15=1 17/15-1 4/15=3/15
3 12/13-1 5/13-1 9/13+2 3/13=3 1/13
1) 3 12/13-1 5/13= 2 7/13
2) 2 7/13-1 9/13=1 20/13-1 9/13=11/13
3) 11/13+2 3/13=2 14/13=3 1/13
(3-1 4/7)+(5-2 5/7)=3 5/7
1) 3-1 4/7= 2 7/7-1 4/7=1 3/7
2) 5-2 5/7= 4 7/7-2 5/7=2 2/7
3) 1 3/7+2 2/7=3 5/71. К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму?
2. Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
3. Чему равна целая часть правильной дроби?
4. Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби?
5. Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запитой.
6. Как читают десятичную дробь?
Решение: 1) со знаменателями 10, 100, 1000.2) запятая
3) целому числу
4) сколько угодно(может получиться результат вплоть до миллионных)
5) десятые, сотые, тысячные, десятитысячные
6) например, пять целых двадцать пять сотых
1. Со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д.
2. Запятая.
3. Целому числу.
4. Бесчисленное количество.
5. Десятые, сотые, тысячные, десятитысячные
6. Нужно прочитать число слева от запятой и добавить слово "целыx", так как слева от запятой находится целая часть десятичной дроби.
Затем прочитать число справа от запятой*. Добавить в конце название самой правой цифры.
Например: 53,004
Пятьдесят три целых четыре тысячных.
Люди надо и объясните как вы сделали(особенно объясните как вы сделали №2 и №3)
№1
Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какое расстояние он проедет за 3 ч? за 3/4 ч? за полтора часа - то есть за 1 целую 1/2 = не правильная дробь 3/2?
№2
В одном часе 60 мин. Сколько минут составляет:
а) 1 целая 1/3 ч; б) 2 целых 5/12 ч; в) 3 целых 3/4 ч; г) 1 целая 5/6 ч?
№3
В одном километре 1000 м. Сколько метров содержится:
а) в 5 целых 1/20 км; б) в 3 целых 7/10 км; в) в 4 целых 3/5 км; г) в 1 целой 3/4 км?
Решение: 1)12*3=36км-за 3часа.
12*3\4=12\1*3\4=9км-за 3\4часа.
12*3\2=18км-за 1.5часа.
2)
а)1 1\3=4\3 60:3*4=80мин
б)2 5\12=29\12 60:12*29=145мин
в)3 3\4=15\4 60:4*15=225мин
г)1 5\6=11\6 60:6*11=110мин
3)
а)5 1\20=101\20 1000:20*101=5050м
б)3 7\10=37\10 1000:10*37=3700м
в)4 3\5=23\5 1000:5*23=4600м
г)1 3\4=7\4 1000:4*7=1750м