числа »
рациональное число - страница 3
Вставьте вместо пропусков рациональные числа и решите задачи.
1) одна сторона прямоугольника. а вторая в 1,5 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.
2) Купили 3 целых 7/10 кг печенья по. р. Сколько стоит покупка?
3) Сколько вёрст проскакал Иван за 2 целых 1/3 ч, если скорость его жеребца.
Решение: 1) одна сторона прямоугольника 2 а вторая в 1,5 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.
2) Купили 3 целых 7/10 кг печенья по 10 р. Сколько стоит покупка?
3) Сколько вёрст проскакал Иван за 2 целых 1/3 ч, если скорость его жеребца 20 км\ч?
1) одна сторона 2 то есть вторая 2*1,5=3, Площадь будет равна (2+3)*2=10
2) 3 целых 7/10 * 10 =37 леев
3)2 целых 1/3*20 = 140/3 вёрст
Каким числом является число 1562?
а) натуральным
б) целым
в) рациональным
г) положительным
Решение: Это число является и целым и натуральным, рациональным и положительным. Ответ: абвгТут почти все утверждения верны кроме рациональным, ведь мы видим что это число целое.
натуральное число- то, которое является положительным, и не имеет знаков после запятой (кроме ноля)
целое число - то, которое не имеет занков после запятой (кроме ноля) и может быть как положительным, так и отрицательным.
ответ:
а
б
г
Приведите примеры числа, которое: 1) является целым, но не является натуральним; 2) является рациональным но не является целым и не является положительным.
Решение: 1. Натуральные числа - это числа, которые используются для счёта предметов: 1, 2, 3.
Целые числа - это натуральные числа, противоположные им числа и число 0.
Пример: число (- 5) является целым, но не является натуральным;
число (0) является целым, но не является натуральным, потому что эти числа нельзя использовать для счёта предметов.
2. Рациональные числа - это числа, которые можно представить в виде дроби m/n, где числитель m принадлежит множеству целых чисел, а знаменатель n принадлежит множеству натуральных чисел.
Пример: дробь -2/3; -4/5; -7/9.
Является ли число "нуль" рациональным? Объясните свою точку зрения.
Решение: Является, так как он может быть представлен любой из дробей, числитель которой равен целому числу 0, а знаменатель любому другому целому числу.
Так же 0 - является целым числом, а целые числа являются рациональнымиЯвляется, т. к 0 - целое число, целые числа рациональны
Реши задачу вычисли и запиши ответ. на складе хранилось 40 упаковок с яблочным соком и 35 упаковок с апельсиновым со складе вывезли 18 упаковок с яблочным с
оком а с апельсиновым - на 3 больше на сколько больше осталось на складе упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым
попробуй найти рациональный путь решение данной задаче который приведёт к полученному ответа за два действия
Решение: Яблочного сока - 40 упаковок
Апельсинового сока - 35 упаковок
Вывезли яблочного сока - 18 упаковок
Вывезли апельсинового сока - на 3 больше, чем яблочного
На сколько больше осталось яблочного сока на складе по сравнению с апельсиновым?
1) 35-(18+3)=14(упаковок) - осталось на складе апельсинового сока
2) 40-18-14=8(упаковок)
Ответ: на 8 упаковок больше осталось на складе яблочного сока, чем апельсинового.Действия над рациональными числами.
1) (-5) * (-4) + (-2) *3
2) 12 * (-3/4)-(-15) * (- 1(целая)1/5)
3) (-3/8) * (-16)+0,5 * (-5) * (-4)
4) (-8) : (-3) +5
5) (-8) : ((-3)+5)
6) ((-1(целая)1/2)+(2(цел)1/2)) : (-2)
7) (-1(целая)1/2)+(2(цел)1/2) : (-2)
8) (-12) : (-3)+(-15):5
9) (-12) : ((-3)+(-15):5)
10) (-12) : ((-3)+(-15)):5
11) (-1)-(-5(цел)1/2) * 4/11
12) (10-(-3)) * (-6)
13) ((-3) * (-4)-5) * ((-8) - 2 * (-6))
14) 5-(-2) * (-0,2)+0,4 - 1,2 :3
15) 8-(-4) : 0,4+0,6-1,8:3
16) 1+(4,24+(-1,2):(0,6)):(-0,1)
17) 2 * (-3(в квадрате) - 3 * (-2) в квадрате
18) -1/2 * (-4) в квадрате + 1/4 * (-8) в квадрате
19) -(-0,4) в квадрате - (-1,1) в квадрате + (-1,5) в квадрате
20) (-1/2) в 3 + (-1(цел)1/2) в квадрате
Решение: 1)20-6=14
2)-9-18=-27
3)6+10=16
4)8/3+5=2 2/3+5=7 2/3
5)-8 : ( -8) = 1
6)1: (-2) = -1/2
7) то же самое, что и 6
8)4-3=1
9) - 12 : (-6)=2
10)-12 : (-18/5)=12* 5/18 = 10/3= 3 1/3
11)-1+2=1
12)13*(-6)= -78
13) 7*4=28
14)5+0,4+0,4-0,4=5,4
15)8+10+0,6-0,6=18
16)1-22,4= - 21,4
17)2*9-3*4=6
18) -1/2 * 16+ 1/4 * 64=-8+16=8
19)-0,16-1,21+2,25= 0,88
20) -1/8 + 9/4= -1/8 + 18/8 =17/8 = 2 1/8Сформулируйте словами свойства действий с рациональными числами:
1) a+(b+c)=(a+b)+c
2) a+0=a
3) a+(-a)=0
4) a*b=b*a
5) a*(bc)=(ab)*c
6) a*1=a
7) a* 1/a=1
8) a*0=0
9) a*b=0, если a=0 или b=0 или a=0 и b=0
Решение: Сложение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным свойствами. Иными словами, если а, b и с — любые рациональные числа, то
1)a+(b+c)=(a+b)+c
Прибавление нуля не изменяет числа, а сумма противоположных чисел равна нулю. Значит, для любого рационального числа имеем:
2) a+0=a 3) a+(-a)=0
Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами. Другими словами, если а, b и с — любые рациональные числа, то
4) a*b=b*a 5) a*(bc)=(ab)*c
Умножение на 1 не изменяет рационального числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1. Значит, для любого рационального числа a имеем:
6) a*1=a 7) a* 1/a=1, при а неравном нулю
Умножение числа на нуль даёт в произведении нуль, т. е. для любого рационального числа а имеем: 8) a*0=0
Произведение может быть равно нулю лите в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю: если a • b = 0, то либо a = 0, либо b = 0 (может случиться, что и a = 0, и b = 0).
Пусть С - множество рациональных чисел, больших 0,3 и меньших 0,6. Какие из чисел 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/10 не принадлежат этому множеству? Запишите ответ с помощью знака не является.
Решение: 0,3=3/10=18/600,6=6/10=36/60
Все дроби приведем к общему знаменателю
НОЗ=60
3/10=18/60
1/2=30/60
1/3=20/60
1/4=15/60
1/5=12/60
1/10=6/60
6/10=36/60
Дроби 1/2,1/3, 1/4, 1/5 1/10 расположим в порядке возрастания: 6/60, 12/60, 15/60, 20/60 или 1/10, 1/5, 1/4, 1/3. Таким образом, числа1/10, 1/5, 1/4 числам, большим 0,3 и меньших 0,6, не принадлежат
Какие числа образуют множество рациональных чисел?
Решение: Все числа которые можно представить в виде обыкновенной дроби m/n, где m∈Z (m принадлежит целому числу), n∈N (n принадлежит натуральному числу)
рациональными числами являются ( +пример):
1) обыкновенные дроби: 1/2; 9/4; -4/5
2) целые и натуральные числа: 5 (=5/1); 0 (=0/1); -8 (=-8/1)
3) смешанные числа: 1 целая 2/3 (можно представить в виде неправильной дроби: 1 целая 2/3=5/3)
4) конечные десятичные дроби: -0,2 (=-2/10=-1/5);
7,328 (=7 целых 328/1000=7328/1000)
5) бесконечные десятичные ПЕРИОДИЧЕСКИЕ дроби:
0,(8) (=8/9 );
3,638638. (=3,(638)=3 целых 638/999=3635/999);
1,0122222. (=1,01(2)=1 целая 11/900=911/900).
Как записывать рациональные числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби?
Решение: Записывается целая часть, ставится десятичная запятая. Если сразу идёт период, он записывается в круглых скобках, иначе после десятичной запятой пишутся цифры, не входящие в период, потом в круглых скобках период.
Например:
1/3 = 0,(3) = 0,3333333333333333333333.
1/6 = 0,1(6) = 0,16666666666666666666.
9/7 = 1,(285714) = 1,285714285714285714285714285714285714.