график функции - страница 5
Прямая x = m является осью симметрии графика квадратичной функции, заданной формулой: у = 3x2 - 18x + 29. Найдите m.
Решение: Графиком квадратичной функции есть парабола, ось симметрии параболы проходит через ее вершину, т. е. абсцисса вершины параболы и является искомой величиной, из условия, $$ m $$:
используем формулу для поиска абсциссы вершины параболы:
ось симметрии параболы задается как $$ x=-\frac{b}{2a} \\ m=x_0=- \frac{b}{2a}= -\frac{-18}{2*3}= \frac{18}{6}=3 $$
Ответ: $$ 3 $$Прямая x = m является осью симметрии графика квадратичной функции, заданной формулой: у = - 4x2 - 20x + 30. Найдите m.
Решение: $$ y(x)=-4x^2-20x+30=-4*[x^2+5x]+30= \\ =-4*[x^2+2*x*\frac{5}{2}+(\frac{5}{2})^2-(\frac{5}{2})^2]+30=-4*[(x+\frac{5}{2})^2-(\frac{5}{2})^2]+30= \\ =-4(x+\frac{5}{2})^2+5^2+30=-4(x+\frac{5}{2})^2+55 $$
в процессе построения графика функции $$ y(x) $$ по графику функции $$ g(x)=x^2 $$ нужно будет сдвинуть ось ОХ на $$ \frac{5}{2} $$ единиц вправо, что означает, что вершина параболы останется на $$ \frac{5}{2} $$ единиц влево от начала координат, т. е. $$ m=-\frac{5}{2} $$
и вообще, ось симметрии параболы проходит через ее вершину, т. е. абсцисса вершины параболы и является искомой величиной $$ m $$ из условия:
$$ m=x_0=- \frac{b}{2a}= -\frac{-20}{2*(-4)}= -\frac{4*5}{4*2}=- \frac{5}{2} $$
Ответ: $$ - \frac{5}{2} $$Задайте формулой гиперболу y=k/x, если известно, что она проходит через точку А(-3:4). Принадлежит ли графику заданной функции точка B(2 корень 3;
-2 корень 3).
Решение: $$ y= \frac{k}{x} $$
1) Подставим в данное уравнение координаты точки А(-3;4)
$$ 4= \frac{k}{-3}\; \; \; \; =\ > \ \; \; k=4*(-3)=-12 \\ y=- \frac{12}{x} $$ - искомое уравнение
2) Подставим в полученное уравнение координату точки В(2√3;-2√3) и проверим, будет ли это уравнение верным:
$$ -2 \sqrt{3}=- \frac{12}{2 \sqrt{3} } \\\\-2 \sqrt{3}=- \frac{6}{ \sqrt{3} }\\\\-2 \sqrt{3}=- \frac{6 \sqrt{3} }{3}\\\\-2 \sqrt{3}=-2 \sqrt{3} $$
Итак, наше равенство верно, значит точка В принадлежит графику данной функцииПодставляя в формулу y=k/x значения x=-3 и y=4, получаем 4=-k/3, откуда k=-12. Значит, уравнение гиперболы имеет вид y=-12/x. Если x=2*sqrt(3), а y=-2*sqrt(3), то x*y=-4*3=-12=k, так что точка В принадлежит графику функции y=-12/x.
задайте формулой гиперболу y=k/x, если известно, что она проходит через точку C(8;-3). Принадлежит ли графику заданной функции точка D(-корень 6;4 корня 6)?
Решение: Решение: подставляем координаты точки С в уравнение, получаем:
8 = к/(-3), следовательно к = 8*(-3) = -24
Получаем уравнение: у = -24/х
Тееерь подставляем координаты точки Д в уравнение:
4√6 = - 24/ (-√6 )
4√6 = 24/ (√6 )4√6 = (4*√6*√6)/ (√6 )
4√6 = 4√6
Получили верное равенство, следовательно точка Д принадлежит графику заданной функции.
Надеюсь все так ))))$$ -3=\frac{k}{8} \\ k=-3*8=-24 \\ y=\frac{-24}{x} \\ 4\sqrt6=\frac{-24}{-\sqrt6} \\ 4=\frac{24}{6} \\ 4=4 $$
Ответ: $$ y=-\frac{24}{x} $$ точка проходит
На каком рисунке изображен график функции у=ax^2+bx+c, если известно, что a>0, и квадратный трехчлен ax^2+bx+с имеет два корня одинаковых знаков?
Решение: Если а>0 то ветви параболы направлены вверх это 1 и 2
Так как корни имеют один знак то это 1Когда a>0 парабола будет ветками вверх, когда а<0 парабола ветками вниз.
Имеет два корня одинаковых знаков - значит пересекает ось ОХ в двух местах (в этих точках y=0), причем обе точки пересечения лежать либо левее нуля, либо правее (т. к. знаки одинаковы). Этому условию удовлетворяет только рисунок 1Построить график функций у=в корне x -1
Решение: Это прямые. Достаточно двух точек
а) х | 0 | 2
y | 0 | -1
б) это прямая параллельна оси ОХ и проходит через точку у=3Построить график, и с помощью графика записать св-ва: Д(у); Е(у), нули функции,/, стрелка вниз, четность:
а) у=Iх(кв)+6х+8I;
б) у=х-3-под корнем и-2
Решение: А)y=/x²+6x+8/
Строим у=х²+6х+8=(х+3)²-1
Парабола у=х², ветви вверх, х=-3 ось симметрии, вершина в точке (-3;-1), точки пересечения с осями (0;8),(-4;0),(-2;0)
Оставляем то, что вверху, а то что ниже оси ох отображаем вверч
D(y)∈(-∞;∞)
E(y)∈[0;∞)
Ни четная, ни нечетная
Убыв (-∞;-4) и (-3;-2), возрастает (-4;-3) и (-2;∞)
б) у=√(х-3) -2
Строим ветвь параболы у=√х, сдвигаем ось оу на 3 единицы влево а ось ох на 2 единицы вверх.Выясните, какие точки принадлежат графику функции у=(под корнем) х
В(3;1)
С(1,69;1,3)
Решение: У=√х, В(3;1) - означает, что у точки В координата х=3, а у=1
вот и подставь эти х и у в уравнение и проверь, верное ли равенство получится 1=√3 - неверно, значит В(1;3) - не принадлежит
С(1,69; 1,3) х=1,69 у=1,3, подставим 1,3 =√1,69, 1,3=1,3 - верно, значит С(1,69; 1,3) - принадлежит графикукакая точка принадлежит графику функции у=х в корне А( -4;2) В(25;6) С(19; √19) Д(49;0,7)?
Решение: Графику функции у=х в корнеА- не принадлежит
В - не принадлежит
С - принадлежит
Д - не принадледит
Почему С - принадлежит, подставляем за место х 19
Получим корень из(19) тогда y=корень из(19)
Ответ: точка С
1) Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и x2. Требуется: а) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента. б) сделать схематический чертеж: f(x)= 4x/x-5; x1=3; x2=5.
2) исследовать данные функции на непрерывность и построить их графики. Найти скачок функции в точках разрыва:
y=\( \sqrt{1-x^2} \) если x\( \leq 0 \); если 0 меньше чем x \( \leq 2 \); x-2 если х больше 2
Решение: 1. Для первого значения аргумента функция является непрерывной, т. к. подставляя значения аргумента в уравнение получим: 9/2 - это число, слудовательно, условие существования функции соблюдено. Для второго - разрывна, так как знаменатель оюращается в ноль, на ноль делить нельзя в школьной программе.2. Из последнего предложение следует, что точка 2 - точка разрыва функции, тогда сможем найти лево- и правосторонние пределы: lim x to 2- = 9/ 0- = - ∞lim х to 2+ = 9/0+ = + ∞