сколько процентов - страница 15
а) Два измерения прямоугольного параллелепипеда увеличили на 30% каждое, а третье увеличили в 1,5 раза. На сколько процентов увеличился объем параллелепипеда? б) Одно измерение прямоугольного параллелепипеда увеличили на 10%, второе — на 40%, а третье уменьшили на 35%. Увеличился или уменьшился объем параллелепипеда? На сколько процентов?
Решение: А) Возьмем стороны прямоугольного параллелепипеда за а, b и c.
Исходя из условия задачи, а₁ = а+0,3а = 1,3а; b₁ = b+0.3b=1,3b; с=1,5с;
V₁ = 1,3а*1,3b*1,5с = 2,535аbс ( V₁ - объем )
Если V abc = 100%, то V₁ -V =1,535авс * 100% = 153.5%
Ответ: 153,5%
б) V=1,1*1,4*0,65=1,001 - увеличился на 0,1%
Ответ: Увеличился на 0,1%За первый год внесенный в банк вклад увеличился на 10%. За второй год вклад увеличился еще на 5 %. На сколько процентов увеличился первоначальный вклад за два года?
Решение: Допустим, что вклад равен 1. Тогда найдём 10% от вклада и прибавим его к основному вкладу:
1*0.1+1=1.1
за второй год вклад увеличился ещё на 5%:
1.1*0.05+1.1=1.155
найдём на сколько процентов увеличился влад за два года:
1.155-1=0.155
0.155*100=15.5%
Ответ: вклад увеличился на 15.5 процентов1 ЗАДАЧА:
"Пиши, ваше блогородие. За ученье жалуете мне в год 10 рублей. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять. Сколько бы ж на год.
На сколько процентов увеличился бы заработок в этом случае?
2 ЗАДАЧА:
"купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?"
3 задача:
Два крестьянина вышли одноременно из пункта "А" в пункт "Б", при чём один из них делал в час 4 версты, а другой пять. Спрашивается, насколько один крестьянин придет раньше в пункт "Б", если второй вышел позже первого на четверть часа, а от пункта "А" до пункта "Б" такое же расстояние в верстах, сколько получится, если 2 виноторговца продали третьему такое кол-во бочек вина, которое дало 1-му прибыли,120 рублей,2-му 80 рублей, а всего бочка стоит 40 рублей
реши задачу, учитывая то, что 2-ой крестьянин шёл медленнее
Решение: 1. В2 раза.10*2 = 20 р. в год.Задача1.
Так как просящих просит еще 10 руб. то на 100% увеличился заработок.
Задача2.
Вместе количество черного и синего равно 540руб
Синее 5руб
Черное 3руб
Пусть x=аршин синего сукна,y=аршин черного сукна
Составим систему уравнений:
5*x+3*y=540(1)
x+y=138(2)
Выразим x из 2:
x=138-y
5*(138-y)+3*y=540(3)
В 3 получаем:
690-2y=540
2y=150
y=75
Возращаемся к системе x получаем:
x=63
Ответ:63 аршина синего сукна и 75 аршина черного
Задача3.
1-ый крестьянин идет со скоростью 5верст/час
2-ой крестьянин идет со скоростью 4верст/час
S-путь.
Вместе прибыль =a+b
Прибыль первого виноторговца =120руб(40a)
Прибыль первого виноторговца =80руб(40b)
Одна бочка стоит 40руб
40a=120
a=3
40y=80
b=2
a+b=5
Следовательно путь равен 5
Первый затратил времени на путь:5/5=1
Второй затратил времени на путь:5/4=1,25
Но так, как на 1/4часа похже вышел второй, то:
1,25+1/4=1,5
1,5-1=1/2часа=30минут
Ответ: на 30 минут
Задача 1. В первом магазине цену товара снизили сначала на 10%, а затем еще на 10%. Во втором магазине цену аналогичного товара сразу снизили на 20%. В каком из этих двух магазинов данный товар стал дешевле?
Задача 2. Ежемесячный доход семьи увеличился в первом квартале на 7%, а во втором на - на 10%. На сколько процентов увеличился ежемесячный доход семьи за два квартала?
Решение: 1) а*(100%-10%)=а*90%=0.9а(1 снижение 1 магазина)
0.9а*(100%-10%)=0.9а*90%=0.9а*0.9=0.81а(2 снижение 1 магазина)
а*(100%-20%)=а*80%=а*0.8=0.8а(снижение 2 магазина)
0.81а-0.8а=0.01а=1%*а
Ответ: Во 2 магазине товар стал дешевле на 1 процент
2) а*(100%+7%)=а*107%=а*1.07=1.07а(1 повышение)
1.07а*(100%+10%)=1.07а*110%=1.07а*1.1=1.177а(2 повышение)
1.177а-а=0.177а=17.7%*а
Ответ: На 17.7%
:№1 (-1целая 1/9)*(1целая 3/5-1/4)+2,5 №2 фермер собрал 552т сахарной свеклы. на сахарный завод вывезли 23/24 собранного урожая. сколько тонн сахарной свеклы осталось вывести? №5 в шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше, чем одиннадцатилетних. число двенадцатилетних учеников составляет 4/7 числа всех шестиклассников. сколько учеников в таком классе? №6 длина прямоугольника равна 15 м, а ширина 8 м. на сколько процентов увеличиться его площадь, если ширину увеличить нна 6 см?
Решение: 1.-1 1/9*(1 3/5-1/4)+2,5 =-10/9*(8/5-1/4)+2 5/10 = -16/9+5/18+25/10 =
= 1
1) -10/9*8/5 = -16/9
2) -10/9*(-1/4) = 5/18
3) -16/9+5/18+25/10 = -160/90+25/90+225/90 = 90/90 = 1
2.
1) 552*23/24 = 529 (т)- вывезли.
2) 552-529 = 23 (т)- осталось.
Ответ: 23 тонны сахар. свеклы осталось вывести.
5.
Пусть х - это количество 12-лет. учеников, тогда х-4 - 11лет. уч.
у - количество всех учеников в классе.
Составим уравнение:
х+(х-4)= у
х = 4/7у
2х-4 = у
х = 4/7у
2*4/7у -4 = у
8/7у-у = 4
1 1/7у-у = 4
1/7у = 4
у = 4:1/7
у = 4*7
у = 28(уч.)- всего.
Ответ: 28 учеников в шестом классе.
6.
если увеличить на 6 см:
6 см = 0,06м
1) 8+0,06 = 8,06(м)- новая ширина.
2) 8*15 = 120(кв. м)- площадь прямоугольника.
3) 8,06*15 = 120,9(кв. м)- новая площадь.
4) 120,9-120 = 0,9(кв. м)- увеличилась площадь.
120кв. м =100%
0,9кв. м -
5) 0,9*100/120 = 0,75 (%)- увеличится площадь.
Ответ: на 0,75%.
если на 6 м:
1) 8+6 = 14(м)- новая ширина.
2) 8*15 = 120(кв. м)- площадь прямоугольника.
3) 14*15 = 210(кв. м)- новая площадь.
4) 210-120 = 90(кв. м)- увеличилась площадь.
120кв. м =100%
90кв. м -
5) 90*100/120 = 75 (%)- увеличится площадь.
Ответ: на 75 % увеличится площадь прямоугольника, если ширину увеличить на 6 м.