решение уравнений »

найдите все корни уравнения - страница 7

  • Вариант 2
    1. Выполните действие:
    а) -3.8*1.5;
    б) -433.62:(-5.4);
    в) -1 1/14*2 1/3;
    г) 1 1/7:(-2 2/7)
    2. Выполните действия: (-3.9*2.8+26.6):(-3.2)-2.1
    3. Выразите числа 9/37 и 1 3/28 в виде
    приближенного значения десятичной дроби до сотых.
    4. Найдите значение выражения: -5.9*0.87+(-5/9)*1.83
    5. Найдите корни уравнения: (-4х-3)(3х+0.6)=0


    Решение: 1. а) -3.8*1.5=-5.7
      б) -433.62:(-5.4)=80.3
      в) -1 1/14:2 1/3=-2 1/2
      г) 1 1/7:(-2 2/7)=-1/2
    2. (-3.9*2.8+26.6):(-3.2)-2.1=-7
      1) -3.9*2.8=-10.92 3) 15.68:(-3.2)=-4.9 
      2) -10.92+26.6=15.68 4) -4.9-2.1=-7
    3. 9/37≈0.22
      1 3/28≈1.15
    4. -5/9*0,87+(-5/9)*1,83=-5/9*(0,87+1,83)=-5/9*2,7=-5/9*2 7/10==-5/9*27/10=-3/2=-1 1/2
    5. (-4х-3)(3х+0.6)=0
      4х=3 3х=-0.6
      х=-3/4=-0.75 х=-0.2

  • 1. Выполните действие :
    а)1.6умножить(-4.5)
    б)-135.2:(-6.5)
    в)-одна целая семь восмых умножить на одну целую одну третью
    г) одна целая две третих :(на -три целых одну третью)
    2. Выполните действие:
    (-9.18:3.4-3.7) умножить 2.1+2.04
    3. Выразите числа восемь двадцать седьмых и две целых девить тридцать четвёртых в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
    4. Найдите значение выражений три седьмых(-0.54)-1.56 умножить на три седьмых.
    5. Найдите корни уравнения (6х - 9)(4х + 0.4)= 0.


    Решение: 3. первая дробь≈0,30, а вторая≈2,26

    а)1.6*(-4.5)=-72; б)-135.2:(-6.5)=20,8; в)-1 7/8*1 1/3=-15/8*4/3=-5/2=-2,5

    г)1 2/3: (-3 1/3)=5/3:(-10/3)=5/3*(-3/10)=-1/2=-0,5.

     2. Выполните действие:
    (-9.18:3.4-3.7)* 2.1+2.04=-11,4

    1) -9.18:3.4-3.7 = -2,7-3,7=-6,4

    2) -6,4*2,1=- 13,44

    3)-13,44+2,04=- 11,4.

     3. Выразите числа восемь двадцать седьмых и две целых девить тридцать четвёртых в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

    8/27≈0,2963≈0,30

    2 9/34= 77/34≈2,2647≈2,26.

     5. Найдите корни уравнения

    (6х - 9)(4х + 0.4)= 0.

    6х-9=0 4х+0,4=0

    6х=9 4х=-0,4

    х= 1,5 х=-0,1

    четвертое задание не совсем понятно что на что умножать. 

  • 1. Выполните действия: (-3,9*2,8+26,6):(-3,2)-2,1. 2. Найдите корни уравнения: (-4х-3)(3х+0,6)=0. 3. Выразите числа дробь девять тридцать седьмых и одна целая три двадцать в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых. 4. Найдите значение выражения - пять девятых*0,87+(-пять девятых)*1,83. 5. Выполните действие: А)-3,8*1,5; Б)-433,62:(-5,4) В) - одна целых одна четырнадцатых* две целых одна третих; Г) одна целых одна седьмых*(- две целых две седьмых).


    Решение: 2) х=-3/4 и х=-0.6/3 а первое посмотри условия неправильно записанно, там большие числа получаются

    1. (-10,92+26,6):(3,2)-2,1= 15,68:3,2-2,1=4,9-2,1=2,8

    2.4х-3=0 или 3х+0,6=0

    -4х=3 или 3х=-0,6

    х=-4/3 или х=-0,2

    3. 9/37= 900/37*(10^ -2)= 24*10^-2 = 0,24 ( я так делаю, округлила в меньшую сторону)

    23\20= 11,5/10=1,15

    4.5/9(0,87+1,83)=- 5/9*2,7= - 13,5/9= -1,5

  • решите уравнение а) х²+10х+22=0
    б) х²- 110х+216=0
    2. Сократите дробь
    x²+9x+14
    -
    x²-49
    5. Разность корней квадратного уравнения x²-х-g=0равна 4. Найдите корни уравнения и значение g.


    Решение: 1. а) Выражение: x^2+10*x+22=0
    Квадратное уравнение, решаем относительно x: 
    Ищем дискриминант:D=10^2-4*1*22=100-4*22=100-88=12;
    Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
    x_1=√12/2-5;
    x_2=-√12/2-5.
    б) Выражение: x^2-110*x+216=0
    Квадратное уравнение, решаем относительно x: 
    Ищем дискриминант:D=(-110)^2-4*1*216=12100-4*216=12100-864=11236;
    Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
    x_1=(√11236-(-110))/(2*1)=(106-(-110))/2=(106+110)/2=216/2=108;
    x_2=(-√11236-(-110))/(2*1)=(-106-(-110))/2=(-106+110)/2=4/2=2.
    2. Решаем квадратное уравнение(в числителе дроби)
    Выражение: x^2+9*x+14=0
    Квадратное уравнение, решаем относительно x: 
    Ищем дискриминант:D=9^2-4*1*14=81-4*14=81-56=25;
    Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
    x_1=(√25-9)/(2*1)=(5-9)/2=-4/2=-2;
    x_2=(-√25-9)/(2*1)=(-5-9)/2=-14/2=-7.
    x^2+9*x+14=(x+2)(x+7)
    Далее, знаменатель разложим на множители: (x-7)(x+7)
    (x+7) (x+7) сокращаются, в числителе остается х+2, в знаменателе х-7.

    1. х²+10х+22=0
    D= 10² - 4*22*1
    √D= √12
    $$ x1 = \frac{-10+ \sqrt{12} }{2} \\ x2 = \frac{-10 - \sqrt{12} }{2} $$
     х²- 110х+216=0
    D = 110² - 4*216
    √D= 106
     $$ x1=\frac{110+106}{2} = 108 \\ x2 = \frac{110-106}{2} =2 $$
    Сокращение дроби :
    $$ \frac{x^{2} +9x +14 }{(x-7)(x+7)} $$

  • График функции y=f(x) симметричен относительно прямой x=4 и уравнение f(x)=0 имеет 7 различных действительных корней. Найдите сумму этих корней?


    Решение: Нули функции - это такое значение х, при котором функция y=f(x) равна нулю (то есть график функции пересекается с осью Х).
    Для того, чтобы найти нули функции, надо функцию приравнять к нулю.
    Например, дана функция f(x) = х2 – 4 (икс в квадрате минус четыре)
    Приравниваем к нулю:
    х2 – 4 = 0
    А теперь решаем как квадратное уравнение, находим х (первое) = - 2, х (второе) = 2
    При этих значениях х функция y=f(x) = 0
    Это можно сделать и графически. Просто построить функцию по точкам и начертить, точки пересечения графика с осью Х и будут нулями функции.

  • Найдите корни уравнений, принадлежащие данному промежутку:
    \( tgx=1, \\ x(\frac{\pi}{2} ; \frac{3\pi}{2} ) \\ \\ cosx=- \frac{ \sqrt{3} }{2}, \\ x[- \pi ;\pi] \)


    Решение: $$ \mathrm{tg}x=1 \\\ x= \frac{ \pi }{4} + \pi n, \ n\in Z \\\ \frac{ \pi }{2}\ < \ \frac{ \pi }{4} + \pi n\ < \ \frac{ 3\pi }{2} \\\ \frac{ 1 }{2}\ < \ \frac{1 }{4} + n\ < \ \frac{ 3 }{2} \\\ \frac{ 1 }{2}-\frac{1 }{4}\ < \ n\ < \ \frac{ 3 }{2}-\frac{1 }{4} \\\ \frac{1 }{4}\ < \ n\ < \ \frac{ 5 }{4} \\\ n=1: \ x=\frac{ \pi }{4} + \pi =\frac{ 5\pi }{4} $$
    Ответ: 5π/4
    $$ \cos x=- \frac{\sqrt{3}}{2} \\\ x=\pm \frac{5 \pi }{6}+2\pi n, \ n \in Z \\\ \left[\begin{array}$-\pi \leq \frac{5\pi}{6}+2\pi k\leq\pi \\-\pi \leq-\frac{5\pi}{6}+2\pi m\leq\pi \end{array}\right. \\\ \left[\begin{array}$-1\leq\frac{5}{6}+2k\leq1\\-1\leq-\frac{5}{6}+2m \leq1\end{array}\right. \\\ \left[\begin{array}$-1-\frac{5 }{6}\leq2k\leq1-\frac{5}{6}\\-1+\frac{5}{6}\leq2m\leq1+\frac{5}{6} \end{array}\right. \\ \left[\begin{array}$-\frac{11}{6}\leq2k\leq\frac{1}{6}\\-\frac{1}{6}\leq2m\leq\frac{11}{6} \end{array}\right. \\\ \left[\begin{array}$-\frac{11}{12}\leq k\leq\frac{1}{12}\\-\frac{1}{12}\leq m\leq\frac{11}{12} \end{array}\right. \Rightarrow \left[\begin{array}$k=0: \ x_1= \frac{5 \pi }{6}+0= \frac{5 \pi }{6} \\m=0: \ x_2= -\frac{5 \pi }{6}+0= -\frac{5 \pi }{6} \end{array}\right. $$
    Ответ: -5π/6; 5π/6

  • 1) Найдите корни уравнения: \( x^{3}-x=0 \) 2) Разложите на множители \( 64x^{3}+1 \) 3) В каких координатных четвертях расположен график функции: y=6x-3


    Решение: 1) $$ x^{3} -x=0 \\ x( x^{2} -1)=0 \\ \left \{ {{x=0} \atop { x^{2} -1=0}} \right. \\ \left \{ {{x=0} \atop { x^{2} =1}} \right. \\ \left \{ {{x=0} \atop {x= \left \{ {{x_{1} =1} \atop x_{2} =-1} \right. }} \right. $$
    2) $$ 64 x^{3} +1=(4x)^{3} +1 ^{3} = (4x+1)((4x)^{2} -4x+ 1^{2} )= \\ =(4x+1)(16 x^{2} -4x+1) $$
    3) Попробуй построить график функции по точкам
    y=6x-3
    6x-3=0
    6x=3
    x=1/2 при y=0, тогда график располагается в 1-ой и 2-ой четвертях 
    при х=0, y=-3, тогда график располагается еще и в 3-ей четверти

  • 1. Решите систему уравнений:
    {3x-y=3
    {3x-2y=0
    2. а) Постройте график функций y=x^2+4
    б) При каких значениях х функция принимает отрицательное значения?
    3. Найдите значение выражения а^2+b^2 в корне, при а=12 и b=-5.
    4. В школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотечном фонде?


    Решение: Номер 1)

    {3x-y=3

    {3x-2y=0

    {-y=3-3x

    {y=-3+3x

    3x-2(-3+3x)=0

    3x+6-6x=0

    -3x=-6

    x=2

    Подставляем х

    3*2-y=3

    6-y=3

    -y=3-6

    -y=-3

    y=3

    Ответ: х=2 у=3

    Номер 2)

    а) График:

    Точки

    х 0||1|2|-1|-2|3|-3|

    у 4||5|8|5|8|13|13|

    И строй по этим точкам.

    б) ...

    Номер 4)

    15%=210

    100%=х

    (100*210)/15 = 1400

    Ответ: 1400 книг

    1)  {3x  -  y  =  3   Из  первого  ур-я  вычтем  второе

          {3x   -2y  =  0

          Получим    у  =  3,  подставим  это  значение  в  1  ур-е  и  найдем   Х.

          3х  -  3   =   3       3х  =  6 х   =   2

    Ответ.    (2;    3)

    3)   V(a^2  +  b^2)  при     а  =  12  и  в   =  -5

         V(12^2    +   (-5)^2)   =    V(144   +   25)   =   V169   =   13

    №2. в)   x^2  +  4   <  0       не   имеет решений т. к. x^2 >=  при   любом Х

                   и х^2  +  4  >  0 при любом Х.

  • найдите k-угловой коэффициент функции у=kx+2, график который проходит через точку ордината которой на 2 больше абсциссы являющейся положительным корнем уравнения /x-3/=7


    Решение: уравнение |х-3| = 7 равносильно системе:

    х-3 = 7, если х-3 >= 0

    х-3 = -7, если х-3 < 0

    -

    х = 10, если х >= 3

    х = -4, если х < 3

    -

    из этих двух корней по условию нужен х=10 - это абсцисса точки

    ордината на 2 больше абсциссы => у = х+2 = 10+2 = 12

    т. е. график проходит через точку (10, 12)

    чтобы найти угловой коэффициент, нужно координаты точки подставить в уравнение прямой

    12 = k*10 + 2

    k = 1

  • Найдите k- угловой коэффициент функции y=kx-2, график которой проходит через точку, координата которой на 2 больше абсциссы, являющиеся положительным корнем уравнения |x - 3| = 7/


    Решение: Найдем координату абсциссы: 

    х-3=7 так как корень положителен, то модуль опускаем

    х=10

    у=10+2=12

    12=10k-2

    14=10k

    k=1.4

    ответ: 1,4

<< < 567 8 > >>