несократимая дробь - страница 3
Слесарь может выполгить заказ за то же время что и два ученика работая вместе за сколько часов может выполнить задание слесарь и каждый из учеников если слесарь может выполнить заказ на 2 часа быстрее чем один первый ученик и на 8 часов скорее чем второй.
Знаменатель несократимой обыкновенной дроби на 4 больше её числителя. если числитель этой дроби увеличить на 2 а знаменатель на 21, то дробь уменьшится на 1/4. нйдите эту дробь.
Решение: 2ая пусть числитель-х, а знаменатель у, тогда дробь - х/уиз первого условия видим у=х+4
из второго х+2/у+21=х/у - 1/4
решаем ситему в усё
1ая возьмем время работы слесаря за х, а работу возьмем за 1, и просто не будем указывать значение единицы(можно взять и у, она просто сократится, а так эта единица может просто быль равна 49395 деталей)
получается производительность слесаря 1/х
время 1го ученика х+2 (из условия) и производительность 1/(х+2)
время 2го ученика х+8(тоже из условия) и производительность 1/(х+8)
так как они могут выполнить заказ за одно и тоже время, то
1(работа)/(1/х)(производительность) = 1(работа)/(1/(х+2) +1/(х+8))(сумма их производительностей, так как вместе работают)
1/(1/х)=1/(1/(х+2) +1/(х+8))
решаем, ответ х, х+2, х+8
На доске была написана несократимая дробь. петя уменьшил ее числитель на 1, а знаменатель на 2. а Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. какой именно результат у них мог получиться? решение запутано, подборка дроби неубедительна. Решение сомнительно.
Решение: Была дробь m/n.
Петя получил (m - 1)/(n - 2). А Вася получил (m + 1)/n. И эти дроби равны
(m - 1)/(n - 2) = (m + 1)/n
Решаем пропорцию
n(m - 1) = (m + 1)(n - 2)
mn - n = mn + n - 2m - 2
Сокращаем mn, переносим m налево, а n направо
2m + 2 = 2n
m + 1 = n
Например, n = 3; m = 2
Была дробь 2/3. Петя получил 1/1 = 1. А Вася получил 3/3 = 1.
Все правильно.
Естественно, таких пар бесконечное количество.
1/2, 2/3, 3/4, 17/18 и так далее.Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби следующие десятичные дроби 0.875 0.75 0.035
Решение: 0,875=875/1000, а теперь надо сокращать до тех пор, пока числитель и знаменатель не будут взаимно простыми числами
875/5 1000=10х10х10=2х2х2х5х5х5
175/5 875=5х5х5х7
35/5 НОД(875;1000)=5х5х5=125
7/7
1
(875:125) /(1000/125)=7/8
все остальные примеры решаются аналогичноПредставьте в виде обыкновенной несократимой дроби следующие десятичные дроби: 0, 875; 0, 75; 0, 035
Решение: 0, 875=875/1000=7/8
0, 75=75/100=3/4
0, 035=35/1000=7/200875 35 7
1)0,875=_____ = _____ = _____
1000 40 8
75 3
2)0,75=_____ = _____
100 4
35 7
3)0,035= _____ = _____
1000 2001) сократите дроби: 3/9, 28/35, 75/125, 16/18,10/14, 98/196.
2) представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0.45, 0.26, 0.375.
3) какую часть прямого угла составляют: 45С, 18С, 65С.
4) выполните действия:
а)11/35+16/35-13/35=
б)2 3/14(две целые 3/14)+3 5/14-1 1/14=
5) сократите дроби: 12*10/15*3, 42*11*34/17*21*33
6) применив распределительный закон, представьте числитель дроби виде произведения, а затем сократите:
а) 13*5+13*9/21*26
б)8*17-17*4/51*16
7) решите уравнение: 8 10/21- х=2 2/21=3 1/21
Решение: 1.
3/9=1/3
28/35=4/5
75/125=3/5
16/18=8/9
10/14=5/7
98/196=1/2
2. 0,45=9/20, 0,26=13/50, 0,375=3/8
3. прямой угол = 90С
45/90=1/2
18/90=1/5
65/90=13/18
4.
11/35+16/35-13/35=14/35=2/5
2 3/14 + 3 5/14 - 1 1/14=4 7/14 = 4 1/2
5.
12*10/15*3=150/45=2 2/3
42*11*34/17*21*33=15708/11781=1 1/3
6.
13*5+13*9/21*26=13*(5+9) / 21*26=182/546=1/3
8*17-17*4/51/16=17*(8-4) / 51*6=68/816=1/12
7.
в уравнении наверное + 3 1/21? Тогда:
8 10/21 - х= 2 2/21 + 3 1/21
8 10/21 - х = 5 3/21
х = 8 10/21 - 5 3/21
х = 3 7/21
8 10/21 - 3 7/21 = 2 2/21 + 3 1/21
5 3/21 = 5 3/21
Ответ: х= 3 3/21Я хочу у вас спросить по заданиям для 5-6 классов.
Задание№1. Найдите корень уравнения с такими дробями, как:
а) 1/8+х=3/5; б) 4/5-b=1/6; в) d+1/3=5/12; г) y-2/9; д) 5/6-2/3+1/4; е) 1/3-(1/9+1/6).
Задание№2. Найдите произведение дробей:
а) 2/3 и 7/10; б) 5/6 и 9/20; в) 3/4 и 8/21; г) 5/16 и 8/15.
Задание№3. Приведите дроби к несократимому виду:
а) 25/150; б) 48/56; в) 60/75; г) 45/1000; д) 800/900; е) 120/140.
Задание№4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
а) 3/4 и 1/8; б) 4/3 и 5/6; в) 2/5 и 3/4; г) 6/7 и 1/3; д) 2/15 и 3/10; е) 3/4 и 9/25.
"Самый лучший ответ будет учтён, награждён и вывешен на доску почёта, на моём профиле"
Решение: Я буду писать ответ.
№1
х=0,475 d=19/30 d=1/2=0.5 (последние Г Д Е я не совсем поняла)
№2
(я так понимаю это надо умножить)
а)7/15 б)3/8 в)2/7 г)1/6
№3
а)1/6 б)6/7 в)4/5 г)9/200 д)8/9 е)6/7
№4
а)(общий знаменатель 8)
б)(общий знаменатель 6)
в)(общий знаменатель 20)
г)(общий знаменатель 21)
д)(общий знаменатель 60)
е)(общий знаменатель 1000)На доске написана правильная несократимая дробь. Петя прибавил к ее числителю единицу (сохранив знаменатель), а Вася вычел из ее знаменателя числитель (сохранив числитель). Получились равные дроби. Какая дробь могла быть написана исходно? Найдите все возможные варианты и докажите, что других нет.
Решение: Была дробь x/y. Петя написал (x+1)/y, а Вася написал x/(y-x).
Получились равные дроби
(x+1)/y = x/(y-x)
(x+1)(y-x) = xy
xy + y - x^2 - x = xy
y = x^2 + x
Начальная дробь x/y = x/(x^2 + x) = 1/(x+1)
Петя написал 2/(x+1), а Вася написал 1/x. Получились равные дроби.
2/(x+1) = 1/x
2x = x + 1
x = 1
Была 1/2, Петя написал 2/2, а Вася написал 1/1. Получилось 1 = 1На доске была написана несократимая дробь. Петя уменьшил её числитель на 1, а знаменатель на 2. А Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. Оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. Какой именно результат у них мог получиться?
Решение: Пусть а/в - дробь.
Петя: (а-1)/(в-2)
Вася: (а+1)/в
Уравнение:
(а-1)/(в-2)=(а+1)/в
в(а-1)=(в-2)•(а+1)
ав - в = ав-2а + в -2
2а-2в = -2
а-в=-1
а = в-1
Значит, это возможно, если числитель на 1 меньше знаменателя, кроме случая, когда в=2, а=1
Например:
в=1, а=0, дробь 0/1; (0-1)/(1-2)=(1+1)/2, 1=1.
в=2, а=1, дробь 1/2; (1-1)/(2-2)=(1+1)/(1+1)/2
Не подходит, так как на ноль делить нельзя.
в=3, а=2, дробь 2/3; (2-1)/(3-2)=(2+1)/3, 1=1.
в=4, а=3, дробь 3/4; (3-1)/(4-2)=(3+1)/4, 1/1На доске была написана несократимая дробь. петя уменьшил ее числитель на 1, а знаменатель на 2. а Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. какой именно результат у них мог получиться?
Решение: 2/(5+2) = 2/7 - вторая несократимая дробь.Пусть а/в - дробь.
Петя: (а-1)/(в-2)
Вася: (а+1)/в
Уравнение:
(а-1)/(в-2)=(а+1)/в
в(а-1)=(в-2)•(а+1)
ав - в = ав-2а + в -2
2а-2в = -2
а-в=-1
а = в-1
Значит, это возможно, если числитель на 1 меньше знаменателя, кроме случая, когда в=2, а=1
Например:
в=1, а=0, дробь 0/1; (0-1)/(1-2)=(1+1)/2, 1=1.
в=2, а=1, дробь 1/2; (1-1)/(2-2)=(1+1)/(1+1)/2
Не подходит, так как на ноль делить нельзя.
в=3, а=2, дробь 2/3; (2-1)/(3-2)=(2+1)/3, 1=1.
в=4, а=3, дробь 3/4; (3-1)/(4-2)=(3+1)/4, 1/1Если несократимую дробь прибавить к 1, то получится вновь несократимая дробь. Почему?
Решение: Потому что 1-это целое числоПотому что можно рассматривать целую часть отдельно от дробной. как бы тебе объяснить. Если ты добавите яблоки к мандаринам, у тебя же все равно останутся мандарины?) Дробная часть останется дробной, независимо оттого, будет ли в ней целая часть или нет.