дроби »

несократимая дробь - страница 3

  • Слесарь может выполгить заказ за то же время что и два ученика работая вместе за сколько часов может выполнить задание слесарь и каждый из учеников если слесарь может выполнить заказ на 2 часа быстрее чем один первый ученик и на 8 часов скорее чем второй.
    Знаменатель несократимой обыкновенной дроби на 4 больше её числителя. если числитель этой дроби увеличить на 2 а знаменатель на 21, то дробь уменьшится на 1/4. нйдите эту дробь.


    Решение: 2ая пусть числитель-х, а знаменатель у, тогда дробь - х/у

    из первого условия видим у=х+4

    из второго х+2/у+21=х/у - 1/4

    решаем ситему в усё

    1ая возьмем время работы слесаря за х, а работу возьмем за 1, и просто не будем указывать значение единицы(можно взять и у, она просто сократится, а так эта единица может просто быль равна 49395 деталей)

    получается производительность слесаря 1/х

    время 1го ученика х+2 (из условия) и производительность 1/(х+2)

    время 2го ученика х+8(тоже из условия) и производительность 1/(х+8)

    так как они могут выполнить заказ за одно и тоже время, то 

    1(работа)/(1/х)(производительность) = 1(работа)/(1/(х+2) +1/(х+8))(сумма их производительностей, так как вместе работают)

    1/(1/х)=1/(1/(х+2) +1/(х+8))

    решаем, ответ х, х+2, х+8

  • На доске была написана несократимая дробь. петя уменьшил ее числитель на 1, а знаменатель на 2. а Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. какой именно результат у них мог получиться? решение запутано, подборка дроби неубедительна. Решение сомнительно.


    Решение: Была дробь m/n.
    Петя получил (m - 1)/(n - 2). А Вася получил (m + 1)/n. И эти дроби равны
    (m - 1)/(n - 2) = (m + 1)/n
    Решаем пропорцию
    n(m - 1) = (m + 1)(n - 2)
    mn - n = mn + n - 2m - 2
    Сокращаем mn, переносим m налево, а n направо
    2m + 2 = 2n
    m + 1 = n
    Например, n = 3; m = 2
    Была дробь 2/3. Петя получил 1/1 = 1. А Вася получил 3/3 = 1.
    Все правильно.
    Естественно, таких пар бесконечное количество.
    1/2, 2/3, 3/4, 17/18 и так далее.

  • Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби следующие десятичные дроби 0.875 0.75 0.035


    Решение: 0,875=875/1000, а теперь надо сокращать до тех пор, пока числитель и знаменатель не будут взаимно простыми числами
    875/5 1000=10х10х10=2х2х2х5х5х5
    175/5 875=5х5х5х7
    35/5 НОД(875;1000)=5х5х5=125
      7/7
      1
    (875:125) /(1000/125)=7/8
    все остальные примеры решаются аналогично

  • Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби следующие десятичные дроби: 0, 875; 0, 75; 0, 035


    Решение: 0, 875=875/1000=7/8
    0, 75=75/100=3/4
    0, 035=35/1000=7/200

    875 35 7
    1)0,875=_____ = _____ = _____
      1000 40 8
     
      75 3
    2)0,75=_____ = _____
      100 4
     
      35 7
    3)0,035= _____ = _____
      1000 200

  • 1) сократите дроби: 3/9, 28/35, 75/125, 16/18,10/14, 98/196.
    2) представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0.45, 0.26, 0.375.
    3) какую часть прямого угла составляют: 45С, 18С, 65С.
    4) выполните действия:
    а)11/35+16/35-13/35=
    б)2 3/14(две целые 3/14)+3 5/14-1 1/14=
    5) сократите дроби: 12*10/15*3, 42*11*34/17*21*33
    6) применив распределительный закон, представьте числитель дроби виде произведения, а затем сократите:
    а) 13*5+13*9/21*26
    б)8*17-17*4/51*16
    7) решите уравнение: 8 10/21- х=2 2/21=3 1/21


    Решение: 1.
    3/9=1/3
    28/35=4/5
    75/125=3/5
    16/18=8/9
    10/14=5/7
    98/196=1/2
    2. 0,45=9/20, 0,26=13/50, 0,375=3/8
    3. прямой угол = 90С
        45/90=1/2
        18/90=1/5
        65/90=13/18
    4.
     11/35+16/35-13/35=14/35=2/5
    2 3/14 + 3 5/14 - 1 1/14=4 7/14 = 4 1/2
    5.
    12*10/15*3=150/45=2 2/3
    42*11*34/17*21*33=15708/11781=1 1/3
    6.
    13*5+13*9/21*26=13*(5+9) / 21*26=182/546=1/3
    8*17-17*4/51/16=17*(8-4) / 51*6=68/816=1/12
    7. 
    в уравнении наверное + 3 1/21? Тогда:
    8 10/21 - х= 2 2/21 + 3 1/21
    8 10/21 - х = 5 3/21
    х = 8 10/21 - 5 3/21
    х = 3 7/21
    8 10/21 - 3 7/21 = 2 2/21 + 3 1/21
    5 3/21 = 5 3/21 
    Ответ: х= 3 3/21

  • Я хочу у вас спросить по заданиям для 5-6 классов.
    Задание№1. Найдите корень уравнения с такими дробями, как:
    а) 1/8+х=3/5; б) 4/5-b=1/6; в) d+1/3=5/12; г) y-2/9; д) 5/6-2/3+1/4; е) 1/3-(1/9+1/6).
    Задание№2. Найдите произведение дробей:
    а) 2/3 и 7/10; б) 5/6 и 9/20; в) 3/4 и 8/21; г) 5/16 и 8/15.
    Задание№3. Приведите дроби к несократимому виду:
    а) 25/150; б) 48/56; в) 60/75; г) 45/1000; д) 800/900; е) 120/140.
    Задание№4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
    а) 3/4 и 1/8; б) 4/3 и 5/6; в) 2/5 и 3/4; г) 6/7 и 1/3; д) 2/15 и 3/10; е) 3/4 и 9/25.
    "Самый лучший ответ будет учтён, награждён и вывешен на доску почёта, на моём профиле"


    Решение: Я буду писать ответ.
    №1
    х=0,475 d=19/30 d=1/2=0.5 (последние Г Д Е я не совсем поняла)
    №2
    (я так понимаю это надо умножить)
    а)7/15 б)3/8 в)2/7 г)1/6
    №3
    а)1/6 б)6/7 в)4/5 г)9/200 д)8/9 е)6/7
    №4
    а)(общий знаменатель 8) 
    б)(общий знаменатель 6) 
    в)(общий знаменатель 20)
    г)(общий знаменатель 21)
    д)(общий знаменатель 60)
    е)(общий знаменатель 1000)

  • На доске написана правильная несократимая дробь. Петя прибавил к ее числителю единицу (сохранив знаменатель), а Вася вычел из ее знаменателя числитель (сохранив числитель). Получились равные дроби. Какая дробь могла быть написана исходно? Найдите все возможные варианты и докажите, что других нет.


    Решение: Была дробь x/y. Петя написал (x+1)/y, а Вася написал x/(y-x).
    Получились равные дроби
    (x+1)/y = x/(y-x)
    (x+1)(y-x) = xy
    xy + y - x^2 - x = xy
    y = x^2 + x
    Начальная дробь x/y = x/(x^2 + x) = 1/(x+1)
    Петя написал 2/(x+1), а Вася написал 1/x. Получились равные дроби.
    2/(x+1) = 1/x
    2x = x + 1
    x = 1
    Была 1/2, Петя написал 2/2, а Вася написал 1/1. Получилось 1 = 1

  • На доске была написана несократимая дробь. Петя уменьшил её числитель на 1, а знаменатель на 2. А Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. Оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. Какой именно результат у них мог получиться?


    Решение: Пусть а/в - дробь.
    Петя: (а-1)/(в-2)
    Вася: (а+1)/в
    Уравнение:
    (а-1)/(в-2)=(а+1)/в
    в(а-1)=(в-2)•(а+1)
    ав - в = ав-2а + в -2
    2а-2в = -2
    а-в=-1
    а = в-1
    Значит, это возможно, если числитель на 1 меньше знаменателя, кроме случая, когда в=2, а=1
    Например:
    в=1, а=0, дробь 0/1; (0-1)/(1-2)=(1+1)/2, 1=1.
    в=2, а=1, дробь 1/2; (1-1)/(2-2)=(1+1)/(1+1)/2
    Не подходит, так как на ноль делить нельзя.
    в=3, а=2, дробь 2/3; (2-1)/(3-2)=(2+1)/3, 1=1.
    в=4, а=3, дробь 3/4; (3-1)/(4-2)=(3+1)/4, 1/1

  • На доске была написана несократимая дробь. петя уменьшил ее числитель на 1, а знаменатель на 2. а Вася прибавил к числителю 1, а знаменатель оставил без изменений. оказалось, что в результате мальчики получили одинаковые значения. какой именно результат у них мог получиться?


    Решение: 2/(5+2) = 2/7 - вторая несократимая дробь.

    Пусть а/в - дробь.
    Петя: (а-1)/(в-2)
    Вася: (а+1)/в
    Уравнение:
    (а-1)/(в-2)=(а+1)/в
    в(а-1)=(в-2)•(а+1)
    ав - в = ав-2а + в -2
    2а-2в = -2
    а-в=-1
    а = в-1
    Значит, это возможно, если числитель на 1 меньше знаменателя, кроме случая, когда в=2, а=1
    Например:
    в=1, а=0, дробь 0/1; (0-1)/(1-2)=(1+1)/2, 1=1.
    в=2, а=1, дробь 1/2; (1-1)/(2-2)=(1+1)/(1+1)/2
    Не подходит, так как на ноль делить нельзя.
    в=3, а=2, дробь 2/3; (2-1)/(3-2)=(2+1)/3, 1=1.
    в=4, а=3, дробь 3/4; (3-1)/(4-2)=(3+1)/4, 1/1

  • Если несократимую дробь прибавить к 1, то получится вновь несократимая дробь. Почему?


    Решение: Потому что 1-это целое число

    Потому что можно рассматривать целую часть отдельно от дробной. как бы тебе объяснить. Если ты добавите яблоки к мандаринам, у тебя же все равно останутся мандарины?) Дробная часть останется дробной, независимо оттого, будет ли в ней целая часть или нет.

<< < 123 4 5 > >>