сократите дробь - страница 10
- з
 1. Даны числа 8141,
 3615, 4833, 3240.
 Выберите те из них,
 которые делятся:
 а) на 3;
 б) на 5;
 в) на 9.
 2. Используя
 признаки делимости, сократите дробь:
 а) 222/258; 3. Имеется 18
 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых
 наборов?
 4О.
 Найдите частное: 15xy
 : (5x)
 5О. В
 двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли
 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором.
 Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
 Решение: помогите плизз
 1. Даны числа 8141,
 3615, 4833, 3240.
 Выберите те из них,
 которые делятся:
 а) на 3;
 3615, 4833, 3240.
 б) на 5;
 3615, 3240.
 в) на 9.
 4833, 3240.
 2. Используя
 признаки делимости, сократите дробь:
 а) 222/258=37/43
 3. Имеется 18карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?
 Ответ: нет, пот. что 5 не делится на 9
 4О.
 Найдите частное: 15xy: (5x)=3у
 5О. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
 х стул - в І каб
 (68-х) стул - во ІІ каб
 (х-9)*3=(68-х)+9
 3х-27=77-х
 3х+х=77+27
 4х=104
 х=104:4
 х=26(ст) - было в І кабинете
 68-26=42(ст) - во ІІ каб.
- Сократите дробь:
 x^2-25
 -
 x^2-3x-10
 Решите неравенство:
 -2x^2-5x≥-3
 Решение: Неравенство
 -2x^2-5x≥-3 | *(-1)
 2x^2+5x+3≤0
 2x^2+5x-3=0
 D=b^2-4ac=25-4*2*(-3)=25+24=49=7^2
 x1,2=(-b +-√ D)\2a
 x1=-5+7\4=0,5
 x2=-5-7\4=-3
 строите параболу через точки -3 и 0,5
 Ответ: {-3; 0,5}- Сокращение дроби: $$ \frac{x^2-25}{x^2-3x-10} = \frac{(x-5)(x+5)}{(x-5)(x+2)} = \frac{x+5}{x+2} $$ 
- Сократите дробь (x^3+4x^2-9x-36)/(x^3+2x^2-11x-12)
 Решение: Вспомним саму теорему:- Если многочлен P(x) разделить на двучлен x - a, то в остатке получим число R, равное значению данного многочлена при x = a, т. е. R = P(a). - Рассмотрим первый многочлен - x³+4x²-9x-36 - Если остаток нулевой, то x=a будет корнем - Для поиска корней, воспользуемся следствием из этой теоремы, то что любой целый корень уравнения с целыми коэффициентами является делителем его свободного члена. (±1, ±2, ±3, ±4, ±6 и т. д.) - Составим схему - Вкратце об этой схеме: в верхней строке выписывваете коэффициенты, начиная со старшей степени x, в левой колонке вписываете предполагаемый корень. Первые два корня опущу (они не подходят, можете проверить на этой схеме). Далее первый коэффициент просто переписываете, следующий коэфф-т получается умножением корня на предыдущий коэфф-т(в той же строчке, что и сам корень) и сложением с коэфф-том в верхней строчки, т. е. - 3*1+4 = 7 - 3*7+(-9) = 12 - 3*12-36 = 0, т. е. 3 - это корень. - ____|_1__|__4__|__-9__|__-36__| - 3 | 1 | 7 | 12 | 0 | - Получили x³+4x²-9x-36 = (x-3)(x²+7x+12) - корни квадратного трехчлена, можно найти также по схеме или же продолжить искать корни в той же схеме - ___|_1_|_7_|_12_| - -3 | 1 | 4 | 0 - (x²+7x+12) = (x-3)(x-4) - x³+4x²-9x-36 = (x-3)(x+3)(x-4) - Второй многочлен - x³+2x²-11x-12 (±1, ±2, ±3, ±4, ±6, ±12) - Если дробь сокращается, то корни должны совпадать - ____|_1_|_2_|_-11_|_-12_| - 3 | 1 | 5 | 4 | 0 | - x³+2x²-11x-12 = (x-3)(x²+5x+4) - ____|_1_|_5_|_4_| - -1 | 1 | 4 | 0 | - x³+2x²-11x-12 = (x-3)(x-1)(x-4) - (x^3+4x^2-9x-36)/(x^3+2x^2-11x-12) - Разложим числитель на множители: - x^3+4x^2-9x-36= (x^3+4x^2)-(9x+36)=x^2(x+4)-9(x+4)=(x^2-9)(x+4)=(x-3)(x+3)(x+4) - Разложим знаменатель на множители: - x^3+2x^2-11x-12 - Попробуем подобрать число, при подстановке которого наше выражение равно нулю. Первое такое число "-1". Разделим наш знаменатель на х+1: - x^3+2x^2-11x-12 | x+1 - x^3 +x^2 x^2+x-12 - ________ - x^2 -11x - x^2 + x - _______ - -12x-12 - -12x-12 - _______ - 0 - Мы получили квадратное уравнение х^2+x-12, - корнями которого будут числа "3" и "-4". - Итак, x^3+2x^2-11x-12=(х+1)(х-3)(х+4) - Наша дробь примет вид (x-3)(x+3)(x+4)/(х+1)(х-3)(х+4)=(х+3)/(х+1) 
- Сократите дробь.(x^5+2x^4-9x-18)/((x+3)*(x^2-x-6))
 Решение: Раскладываем на множители $$ x^{2} -x-6 $$
 D=25
 x1=3 x2= -2
 получаем
 $$ x^{2} -x-6=(x-3)(x+2) $$
 Числитель упрощаем
 $$ x( x^{4}-9)+2( x^{4}-9)=(x+2)( x^{4}-9) \\ ( x^{4}-9) = ( x^{2} -3)( x^{2} +3) \\ x( x^{4}-9)+2( x^{4}-9)=(x+2)( x^{2} -3)( x^{2} +3) $$
 Сокращаем и получаем
 $$ \frac{ x^{2} +3}{x-3} $$
- сократите дробь
 x
 ______
 xy-x
 Решение: х х 1- ______ = ______ = ______ - ху - х х(у - 1) у-1 - нельзя сократить иксы потому что в знаменателе разность а сокращать можно только при умножении. - х х - ___ = ____ 
 ху-х х(н-1) 1
 х вычеркиваються как подобные и остается ____
 у-1

 Сложение и вычитание простых дробей 
Для сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями нужно в первом случае сложить, а во втором вычесть их числители и результат сделать числителем новой дроби, а знаменатель подписать прежний.
Если знаменатели дробей различны, то нужно сначала привести все данные дроби к простейшему общему знаменателю.
При сложении или вычитании дробей с многочленными числителями и знаменателями в особенности важно...
Сложение и вычитание простых дробей 
Для сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями нужно в первом случае сложить, а во втором вычесть их числители и результат сделать числителем новой дроби, а знаменатель подписать прежний.
Если знаменатели дробей различны, то нужно сначала привести все данные дроби к простейшему общему знаменателю.
При сложении или вычитании дробей с многочленными числителями и знаменателями в особенности важно...