дроби »
примеры с дробями - страница 13
Найдите значение переменной у, при которых:
1) сумма числа 1 и дроби, у+1/у-2 равна 3у+1/у+2
2) разность дробей у/у+3 и 1/у-3 равна 18/у²-9
Решение: 1) ОБЛАСТЬ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ $$ y = 2\ \ \ i \ \ \ \ y = -2 \ 1+\frac{y+1}{y-2}=\frac{3y+1}{y+2} \ \ |*(y-2)(y+2)\\ \\ (y-2)(y+2)+(y+1)(y+2)=(3y+1)(y-2)\\ y^2-4+y^2+3y+2=3y^2-5y-2\\ y^2-4+y^2+3y+2-3y^2+5y+2=0\\ -y^2+8y=0\\ -y(y-8)=0\\ -y=0 \ \ \ \ ili \ \ \ \ \y-8=0\\ y=0 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ y=8\\2) ОДЗ: y eqб3 \\ \frac{y}{y+3}-\frac{1}{y-3}=\frac{18}{y^2-9} \ \ |*(y+3)(y-3)\\ \\ y(y-3)-1(y+3)=18\\ \\ y^2-3y-y-3-18=0\\ y^2-4y-21=0\\ D=4^2-4*(-21)=16+84=100=10^2\\ y_1=\frac{4+10}{2}=7\\ y_2=\frac{4-10}{2}=-3 $$
Так как $$ y = -3 $$ то ответ будет только $$ y=7 $$Составить и решить 20 примеров: Тема сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями
Решение: 1/2 + 1/3
-1/2 - 1/3
1/4 + 1/2
2/3 + 1/1
1/1 - 1/1
8/9 + 2/3
8/9 - 2/3
4/5 + 2/10
9/8 + 3/2
7/2 + 7/4
5/3 + 5/9
14/3 + 7/2
12/5 + 13/6
4/5 - 2/10
9/8 - 3/2
7/2 - 7/4
5/3 - 5/9
14/3 - 7/2
12/5 - 13/6
51/2 + 21/4
51/2 - 21/4
55/2 + 60/7
87/100 + 5/10
75/10 - 22/100
123/1000 - 23/100
-12/5 + 1/10Найдите целое число n, при котором значение дроби 13n^2+56n-38: n+5 является целым положительным числом
Решение: (13n^2 + 56n - 38) / (n+5)
-
13*(n+5)^2 = 13*n^2 + 130n + 325
-
13n^2 + 56n - 38 = 13n^2 + 56n+74n-74n - 38+363-363 =
= 13*(n+5)^2 - 74n - 363 = 13*(n+5)^2 - 74n - 370 + 7 =
= 13*(n+5)^2 - 74(n+5) + 7
- если почленно разделить эту сумму на знаменатель, получится: 13*(n+5) - 74 + 7 / (n+5)
очевидно, чтобы третье слагаемое тоже было целым, необходимо, чтобы n = 2
можно проверить: 13*4+56*2-38 = 126
126 / 7 = 18Можно деление "в столбик".
-
(13n^2 +56n - 38) / (n+5) = ((13n^2 + 65n) -(9n +45)+ 7) /(n+5) =
(13n(n+5) -9(n+5) +7 ) /(n+5) = 13n-9 +7/(n+5).
7/(n+5) будет целым, если n+5 =[ ±1 ;±7. ⇔n ∈ {-12 ; - 6; ;-4 ; 2}, но
13n-9 +7/(n+5) будет целым положительным только при n=2.
ответ: 2.Как умножить дробь на дробь?
Решение: Числитель умножаете на числитель, а знаменатель на знаменатель.
Но, если есть шанс сократить дробь, то при умножении её сокращаете, а потом считаете, что получилось.
Например:
Её можно сократить:
$$ \frac{12}{15} * \frac{10}{36} = \frac{1}{3} * \frac{2}{3} = \frac{2}{9} $$
Её не нельзя сократить:
$$ \frac{3}{5} * \frac{2}{5} = \frac{6}{25} $$
Знаменатель одной дроби умножить на знаменатель второй дроби, и числитель одной дроби умножить на числитель второй дроби Умножаете числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.
если можно в процессе умножения сократить, то сокращаете, например в моей дроби можно сократить 2 и 2, а также 1 и 1. в итоге умножения получится единица.
ещё пример:
3 * 4
5 2
перемножаем знаменатели 3*4 =12 и числители 5*2 = 10.
получается дробь 12
10
она сокращается на 2, сокращаем. получаем 6
5
Привести к общему знаменателю
привести первое и второе число в дробь потом привести к общему знаменателюЧтобы умножить дробь на дробь надо перемножить знаменатели этих дробей, а затем числители
Чтобы разделить, надо первую дробь умножить на перевернутую вторую(напр.: если дробь 2/3 делим на дробь 6/5, то надо 2/3*5/6)Закончите предложение:
а) Чтобы умножить дробь на дробь нужно.
d) Чтобы разделить число на дробь нужно.
Решение: а) Чтобы умножить дробь на дробь нужно числитель умножить с числителем, а знаменатель со знаменателем
d) Чтобы разделить число на дробь нужно у числа подписать знаменатель 1, деление заменить умножением, перевернув при этом делитель, числитель умножить с числителем, а знаменатель со знаменателем