дроби »

примеры с дробями - страница 17

  • В поселке три четвертых ( дробь) домов построено из кирпича, одна двенадцатая (дробь) из бруса, а остальные дома-панельные. Сколько домов в поселке, если в нем 200 панельных домов?


    Решение: 2 способа вот 1; Пусть х всего домов, тогда 3х/4-из кирпича,1х/12-из дерева.

    Составим уравнение:

    3х   + х  + 4=х -приведем все к общему знаменателю-12

    4 12

    9х+х+48=12х

    48=12х-10х

    48=2х 

    х=24 всего дома запланировано построить в посёлке.

    $$ \frac{3}{4} + \frac{1}{12} = \frac{5}{6} $$часть домов построено из кирпича и бруса
    $$ 1- \frac{5}{6} = \frac{1}{6} $$часть домов панельные
    $$ 200* \frac{6}{1} =1200 $$домов в поселке

  • 5 шестых(дробь) y - 3 четвёртых(дробь) y + 1 = 2 третьих(дробь) - 1 шестая(дробь)


    Решение: 5 шестых у - 3четвертых у +1=вторая (дробь);

    5шестых у -3четвертых у =одна целая одна вторая;
    одна двенадцатая(дробь) у=одна целая одна вторая;

    у=одна двенадцатая (дробь) : одна целая одна вторая;

    у=одна восемнадцатая(дробь).

    20 18 1 4 1

    - у -у + - = -

    24 24 1 6 6

    2 3 6

    - у = -

    24 6 6

    2 3 1 6 6 1 6 12

    - у = - ; -у = - ; у= - : - = - * - = 6

    24 6 12 12 12 12 12 1

    у=6

  • Расстояние между городами равно 600 км. Автомобиль проехал одну четвертую всего пути, поле этого увеличил скорость до 75 км/ч. Сколько времени необходимо автомобилю, чтобы преодолеть второй отрезок пути?


    Решение: 1) 600*1/4=150 км - 1/4 часть пути
    2) 600-150=450 км - осталось проехать
    3) 450/75=6 часов - необходимо автомобилю, чтобы преодолеть второй отрезок пути
    ответ: 6 часов

    600:4=150 км проехал уже автомобиль
    600-150=450 км осталось ему проехать
    450:75=6 час необходимо времени на остаток пути

  • Маршрут второго дня похода составил 48км. Это 6 седьмых (дробь) пути, пройденного туристами в первый день. За третий день им нужно преодолеть 3 четвёртых (дробь) расстояния, пройденного за два дня. Сколько километров прошли туристы за три дня?


    Решение: 1) 48 :  6 *7 = 56 км - туристы прошли в первый день

    2) 48 + 56 = 104 км - туристы прошли за 2 дня

    3) 104 : 4 * 3 = 78 км - туристы прошли в третий день

    4) 104 + 78 = 182 км - туристы прошли за 3 дня

    48 * 6/7 = 288\7 - в 1 день

    48 - 2 день

    3 день - 3\4 (288\7 + 48) = 3\4 * 624\7 = 1872\28

    За 3 дня:

    288\7 + 48 + 1872\28 = (1152 + 1872) \28 + 48 = 3024\28 + 48 = 108 + 48 = 156

    ОТВЕТ: 156 км 

  • Решите уравнения:
    а) -16 - 1,4а = -0,9а-16
    б) -дробь две третьих х + 2,1 = дробь одна четвертая х - 1,2
    в) 8(-у-2) = -5у-(6-9у)
    г) -b - (дробь b четвертых + дробь три восьмых) = дробь одна вторая + (- дробь 3b восьмых - 0,5)


    Решение: -1,4а+0,9а=-16+16
    -0,5а=0
    а=0
    б)-2/3*х-1/4*х=-1,2-2,1
    общий знаменатель 12
    -8-3/12*х=-3,3
    -11/12*х=-33/10
    умножим на -1
    11/12*х=33/10
    х=33/10 :11/12= 33/10 *12/11=396/111=3 целых 63/111
    в) -8у-16=-5у-6+9у
    -8у+5у-9у=-6+16
    -12у=10
    у=-10/12=-5/6
    г)-b-(b/4+3/8)=1/2+(-3b/8-0,5)
    -b-b/4-3/8=1/2-3b/8-0,5
    -b-b/4+3b/8=3/8
    -8b-2b+3b/8=3/8
    -7b/8=3/8
    -7b=3
    b=-3/7
  • 1. Не решая уравнений, ответьте на вопрос: будут ли иметь одинаковые корни два данных уравнения?
    а) 4x + 16= 10 и 2x + 8=5;
    б) 3x - 7=16-2x и 3x + 2x - 7=16;
    в)7-2x=(дробь одна пятая)x и 35 -10x=X
    Ответ: а), (да, нет, почему)
    б). (да, нет, почему)
    в). (да, нет, почему)
    №2. Решите Уровнения
    а) -3x + 14=4x+56 б)(дробь три четвертых)x + 6=(дробь две третьих) X -9


    Решение: а) да, уравнения равносильные так как умножив второе уравнение на 2 получим 1 уравнение

    б) да если перенести из правой части второго уравнения 2ч то получим 1 уравнение

    в) да так как умножив 1 уравнение на 5 получим 2 уравнение

    2)   -3х-4х=56-14

    -7х=42,    х= 42/(-7),   х = -6

    б)  (3/4) х - (2/3) х =-9-6,

    (9/12) х- (8/12)=-15,  х=-15:(1/12),  х= -15 *12

    х= - 180

  • Урок длится три четвёртых ч. (дробь), а перемена одну шестую. Сколько минут длятся вместе три урока и две перемены?


    Решение: 3/4ч=45/60ч=45минут
    Три урока длятся:45*3=135 минут
    1/6=10/60=10минут
    Две перемены длятся:10*2=20 минут
    135+20=155 минут

    1 четвертая часа = 15 мин
    3 четвертых часа = 15*3=45 мин - 1 урок
    1 урок = 45 мин
    3 урока = 45*3=135 мин
    1 шестая часа = 10 мин
    2 шестых часа = 10*2=20 мин
    135мин+20мин=155мин
    155 мин = 2 ч 35 мин
    Ответ: 2 часа 35 мин (155мин).

  • Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. три четвертых( это дробь чеслитель-3, а знаменатель-4) эти телевизоров отпрвленно строителям гидростанции, а 80% остатка- в рисоводческий совхох. Сколько телевизоров было оправлено в рисоводческий совхоз?


    Решение: 120:4*3=90 тел отправили стоителям

    120-90=30

    30*0,8=24 тел в рисоводческий совхоз

    3/4 (дробь) от 120

    120 *3/4=90 телевизоров отправлено строителям гидростанции 

    120-90=30 отсалось

    80 процетов=0.8 или 4/5

    теперь 0.8 от 30

    30*4/5=24 телевизора было отправлено в рисоводческий совхоз

    Если помогла поблагодари) Я думаю, что труда не составит) 

  • Изобразите отрезок MN отметьте на нём точки K и L так чтобы отрезок KN составлял 2 третьих(2 третьих это дробь) а отрезок ML 3 четвёртых отрезка MN какую часть отрезков MN KN ML MK и NL составляет отрезок KL (ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ ДЛИНЫ УДОБНО ВЗЯТЬ ОТРЕЗОК MN)


    Решение: Отрезок удобно нарисовать как и общий знаменатель дробей 2/3 и 3/4, то есть 12 см.
    Точка К будет от М располагаться на расстоянии 4 см, тогда KN и будет 8 см или 2/3
    А точка L на расстоянии 9 см от начальной точки М, тогда выполняется условие 3/4 или 9 см отрезок ML
    Остальные отрезки: смотрите их длину в см, сколько см длина - такой же числитель дроби х/12, т. е. будь он 5 см, то дробь 5/12

  • Как упростить дробь: две целых одна третья минус одна целая три четвертых умножить на три


    Решение: 1) две целых 3 восьмых - 1 целая одна шестая м должны убрать целые числа, получается, 19 восьмых - 7 шестых, теперь приводим к общему знаменателю, получаем 57 двадцать четвёртых - 28 двадцать четрёртых = 29 двадцать четвёртых.

    2) опять переводим целые в дробь и получаем: 29 двадцать четвёртых : 29 двенадцатых. приводим к общему знаменателю, получается 29 двадцать четвёртых : 58 двадцать четвёртых. теперь чтобы решить, надо перевернуть вторую дробь. получаем: 29 двадцать четвёртых умножить на 24 пятьдесят восьмых, 24 сокращаем, получается дробь 29 пятьдесят восьмых.