дроби »

примеры с дробями - страница 31

  • ( - 23,05 * 0,6 - 4,08 : 1\20 - 4,57) :4 - (- 29,342 * 1\2) : ( 7,3745 : 3,01 - 1\1\4) * 1,02 - (-0,78)
    * - знак умножения
    1\20 - дробь одна двадцатая
    1\1\4 - дробь одна целая одна цетвертая


    Решение: 1) ( - 23,05 * 0,6 - 4,08 : 1\20 - 4,57) = для начала умножение; деление; вычитание; вычитание.
    -23,05*0,6=-13,83
    4,08:0,05 (это 1/20, но в дес. дроби) = 81,6
    -13,83-81,6=67,77
    67,77-4,57=63,20
    Скобка готова
    2) Вторая скобка:

     (- 29,342 * 1\2)=-14,671
    3) Опять скобка:
      ( 7,3745 : 3,01 - 1\1\4) = 2,45-1,25=1,2
    4) теперь что в первой скобки делим на 4:
    63,20/4=15,8
    5) Вторую скобку на третью:
    Значит делаем неправильне дроби:
    2071/100 : 12/10 = 2071/10*1/12= 2071/120=
    6) 2071/120*1,02= 2071/40*34/100=35207/2000=17,6035
    7)15,8-17,6035=-1,8035
    И последнее
    8)-1,8035-(-0,78)=-1,0235 

  • Сколько времени пошло на изготовление детали, если её обрабатывали на токарном станке 2 1/4 ч ( это дробь две целых одна четвертая), на фрезерном станке 3 1,6 ч (это дробь три целых одна шестая) и на сверлильном станке 1 1,15 ч? ( это дробь одна целая одна пятнадцатая)


    Решение:
    2 целых одна четвертоя плюс 3 целых одна шестая плюс 1 целая одна пятнадцатая=девять десятых+19 шестых+16 пятнацатых+135+190+64 :60=389 шестедесятых=шесть целых 29 шестедесятых
    часах это будет: 6,48 часов В часах и минутах: 6 часов 29 минут
    извеняюсь что так написала просто я с телефона мне не удобно

    Пошло времени на изготовление детали : 2 1/4 + 3 1/6 + 1 1/15 = 6 + (1/4 + 1/6 + 1/15 ) = 6 + (15/60 + 10/60 + 4/60) = 6 + 29/60 = 6 29/60 ч = 6 ч 29 мин 

  • УПРОСТИ ВЫРАЖЕНИЕ:
    а)-(3.2+m)+1.2
    б)(-k+5.9)+k
    в)(3.8+x)-(-x+2.4)
    Номер 2:
    РЕШИ УРАВНЕНИЕ:
    -(x+5)+2 1/3=-1 2/3
    2 1/3 - это дробь две целых одна третья
    -1 2/3 - это дробь одна целая две трети


    Решение: №1.

    а) -(3.2+m)+1.2 = -1*m-2

    б) (-k+5.9)+k = 5 9/10 (5 целых 9 десятых)

    в) (3.8+x)-(-x+2.4) = 0.2*(10*x+7)

    №2.

    -(x+5)+2 1/3=-1 2/3

    x=-3 2/3 ( минус три две третьи)

    x=-3.(6) 

    Ответ: - 3 2/3; - 3.(6).

    Извини, не могу дорешать, так как мама зовёт! :(

    -3,2-m+1,2 = -m-2

    -k+5,9+k=5,9

    3,8+x+x-2,4=1,4+2x

    находим общий знаменатель превратив в неправильную дробь смешанные дроби.

    -(x+5)+7/3=-5/3 НОК=3\

    раскроем скобки:

    -x-5+7/3=-5/3

    общий знаменатель 3 умножаем на всё:

    -3x-15+7=-5

    с иксами в одну сторону, без иксов в другую:

    -3x=-5+15-7 (меняются знаки при перемещении с одной в другую)

    -3x=3

    x=3:(-3)

    x = -1

  • Площадь поля 160 га, вспахали 3,8 (дробь) этой площяди. сколько гектаров осталось вспахать.
    Посадка леса занимает 420 га, ели занимают 55% этой площяди, а сосны 25%. на сколько гектаров площядь занятая елями, больше площяди, занятой соснами.
    2,3(дробь) от 18
    9,19 (дробь ) от 38
    5,7 (дробь) от 14,15 (дробь)
    0,8 от 120
    0.3 от 0,6
    20% от 13
    45% от 1(целая)1,9(дробь)


    Решение: 1. всё поле это 8/8, вспахали 3/8, значит остаётся вспахать 8/8-3/8=5/8 поля. А это 160:8*5=100 га

    2. Пусть х га занимают ели

       420 - 100%

       х - 55%

    55*420/100=231 (га)

    Пусть у га занимают сосны

       420 - 100%

       у - 25%

    25*420/100=105 (га)

    3. чтобы найти 2/3 от 18, нужно 18 разделить на знаменатель и полученное частное умножить на числитель. Т. е. 18/3=6 6*2=12. Ответ: 2/3 от 18 - 12.

    с другими числами так же.

    чтобы найти 20% от 13, воспользуйтесь способом составления пропорций, как в 1 и 2 задачах. Т. е. 13 - 100%, х - 20%. 13*20/100=

    1. т. к. \(\frac{3}{8}\) площади вспахали, осталось вспахать \(\frac{5}{8} \) площади.

    \(\frac{1}{8}\) часть поля это 160:8=20га, а осталось вскопать еще 5 частей, получается 20*5=100га осталось вспахать

    2. находим 1% площади: 420:100=4,2га - 1%

    55%=4,2*55= 231га -  занимают ели

    25%=4,2*25= 105га - занимают сосны

    231-105=126га - разница площадей занятых елями и соснами 

    3. а)\(\frac{2}{3}\) от 18 = 18:3= 6=\(\frac{1}{3}\), 6*2=12, \(12 = \frac{2}{3}\) числа 18  

      б) 38:1 9=2, 2*9=18

      в)  \(\frac{14}{18}:7= \ \frac{2}{15}\),  \(\frac{2}{15}*5= \\ \frac{2}{3}\)

      г) 120:10=12, 12*8=96

      д) ,6:10=0,06 0,06*0,3=0,018

      е) 13:100=0,13 0,13*20=2,6

      ж) \(45% 1\frac{1}{9}= 45% \(\frac{10}{9} \\ \frac{10}{9}:100= \frac{1}{90}= \frac{1}{90}*45= \\ \frac{1}{2}\) 

  • 1) В первом мешке на 2 1/5 кг.(две целых 1/5 дробь) муки меньше, чем во втором. Сколько кг муки нужно взять из первого мешка, чтобы в нем стало на 3 2/3 кг муки меньше,(три целых 2/3 дробь), чем во втором мешке? Сколько кг муки нужно взять из второго мешка, чтобы в первом мешке стало на 1 1/2 кг муки больше, чем во втором? (одна целая 1/2 дробь)


    Решение: 1) 3 2/3-2 1/5=11/3-11/5=(55-33)/(3*5)=22/15=1 7/15 (кг) - муки надо взять из первого мешка

    2) 2 1/5+1 1/2=11/5+3/2=(22+15)/(5*2)=37/10=3 7/10 (кг) - муки надо взять из второго мешка

    Ответ: чтобы в первом мешке стало на 3 2/3 кг муки меньше, чем во втором, из первого мешка надо взять 1 7/15 кг муки; чтобы в первом мешке стало на 1 1/2 кг муки больше, чем во втором, из второго надо взять 3 7/10 кг муки.

  • 1) Саша и Оля решили 125 примеров. Оля решила в (дробь) 5 (целых) 1(дробная черта) 4 раза больше примеров, чем саша. Сколько примеров решил каждый из них?
    2) Турист (дробь) 2 (целых) 1(дробная черта) 7ч шел пешком и (дробь) 3(целых) 3 (дробная черта) 5я ехал на велосипеде. Расстояние, которое он проехал, было в 8 раз больше расстояния, которое он прошел. Весь его путь составил 81км. С какой скорость турист шел пешком, а с какой - ехал на велосипеде?
    3) Длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины, а его площадь равна (дробь) 11(целых) 1 (дробная черта) 4 см (квадратных). Найди площадь квадрата, имеющего тот же периметр, что и данный прямоугольник.
    4) Длина первой комнаты равна 10м, а ширина - на (дробь) 3(целых) 3 (дробная черты) 7м меньше длины. Длина второй комнаты равна половине длины первой комнаты и в (дробь) 1 (целая) 1 (дробная черта) 2 раза больше её ширины. Найдите общую площадь двух комнат.


    Решение: 1)

    Саша -5 1/4х примеров |

    Оля - х прим. | 125 прим.

    5 1/4х+х=125

    6 1/4х=125

    х=20(прим) - Оля

    125-20=105(пр) - Саша

     2) 

    х-расстояние пешком

    8х-расстояние на велос.

    х+8х=81

    9х=81

    х=9(км) - расстояние прошел пешком

    81-9=72(км) - проехал

    v=s:t

    9:2 1/7=4 1/5(км) - cкорость пешком

    72:3 3/5=20(км/ч) - скорость на велосипеде

    3) 

    х-ширина прямоуг.

    5х-длина

    х*5х=11 1/4

    5х²=45/4

    х²=9/4

    х=√9/4

    х=3/2 (cм) - ширина

    3/2*5=15/2(см) - длина

    Р=(а+в)*2

    (3/2+15/2)=18(cv) - P прямоуг=Р квадрата

    18:4=4,5(см) - сторона квадрата

    Sквадр.=4,5*4,5=20,25(см²)

  • длина прямоугольника 1 целая 4 двадцатых (просто дробью не получилось записать ) а ширина на 3 вторых метров меньше длины найдите периметр прямоугольника


    Решение: а - длина прямоугольника
    b - ширина прямоугольника
    -
    I способ:
     м
     м, на  м <, чем а
     м
    Решение:
     (м)
     (м)
     ⇔ 
    р - полупериметр
     (м)
    II способ:

     (м)
    (м)

    III способ:
     м
     
     м, на 0,15 м <, чем а
     
     м
    Решение:
     
     (м)
    Ответ: 4,5 метра - периметр прямоугольника.

  • Решить дробь: 1 1/5 * 4,5


    Решение: Дробь представим как неправильную, получится 6/5. А 4,5 это 45/10. Умножаем. 6*45/5*10. Сокращаем. будет 6 и 10 на 2, 45 и 5 на пять. Получится 3*9/5 = 27/5=5 2/5. Вообще не умею объяснять =_=""

    1 1/5*4,5=6/5*45/10 ( 1 1/5 перевели из смешанной в обычную дробь, 4,5 перевели из десятичной в обычную дробь) =6/1*9/10( сократили) =54/10=5 4/10(перевели в смешанную дробь). Ответ: 5 4/10

  • x: 1 3/7 = 1 1/5: 1 1/3 (найдите неизвестный член пропорции, / - дробь т. е 1 целая три седьмых)


    Решение: 1 3/7 нужно умножить на 1 1/5 и разделить на 1 1/3

    х = 1 2/7

    x: 1 3/7 = 1 1/5: 1 1/3

    запишем все дроби в виде неправильных дробей

    х : 10/7 = 6/5 : 4/3

    Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних

    х*4/3=10/7 * 6/5

    х*4/3=12/7

    х=12/7 : 4/3

    х= 12/7 * 3/4

    х=9/7

    х=1 целая 2/7

  • 1.
    а) 73,12 - (5,344+13,12);
    б) 101,3 + (84,7 -1,11);
    в) (47,28 - 34,98) + (55,02 +34,98);
    г) (46,83 + 15,77) - (6,83 - 5,77).
    2. Запишите десятичную дробь, в которой:
    а) 17 целая, 8 десятых, 9 сотых;
    б) 0 целых, 7 десятых, 0 сотых, 3 тысячных.
    3. Разложите по разрядам числа: 41,87; 0,6098; 13,5401.
    4. Трубу длиной 9,35 м разрезали на две части. Длина одной части 2,89 м. На сколько метров вторая часть длиннее первой?


    Решение: а) 73,12 - (5,344+13,12)=73.12-18.464=54.656
    101,3 + (84,7 -1,11)=101.3-83.59=17.71
    в) (47,28 - 34,98) + (55,02 +34,98)=12.3+90=102.3
    г) (46,83 + 15,77) - (6,83 - 5,77)=62.6-1.06=61.54
    2) a)17.89
    b)0.703
    3) 41 целых 8 десятых 7 сотых
    0 целых 6 десятых 0 сотых 9 тысячных 8 десятитысячных
    13 целых 5 десятых 4 сотых 0 тысячных 1 десятитысячных
    4)9.35-2.89=6.46 длина второй трубы
    6.46-2.89=3.57м
    ответ на 3.75 метров вторая труба длиннее первой