примеры с дробями - страница 34
1. Не решая уравнений, ответьте на вопрос: будут ли иметь одинаковые корни два данных уравнения?
а) 4x + 16= 10 и 2x + 8=5;
б) 3x - 7=16-2x и 3x + 2x - 7=16;
в)7-2x=(дробь одна пятая)x и 35 -10x=X
Ответ: а), (да, нет, почему)
б). (да, нет, почему)
в). (да, нет, почему)
№2. Решите Уровнения
а) -3x + 14=4x+56 б)(дробь три четвертых)x + 6=(дробь две третьих) X -9
Решение: а) да, уравнения равносильные так как умножив второе уравнение на 2 получим 1 уравнениеб) да если перенести из правой части второго уравнения 2ч то получим 1 уравнение
в) да так как умножив 1 уравнение на 5 получим 2 уравнение
2) -3х-4х=56-14
-7х=42, х= 42/(-7), х = -6
б) (3/4) х - (2/3) х =-9-6,
(9/12) х- (8/12)=-15, х=-15:(1/12), х= -15 *12
х= - 180
Урок длится три четвёртых ч. (дробь), а перемена одну шестую. Сколько минут длятся вместе три урока и две перемены?
Решение: 3/4ч=45/60ч=45минут
Три урока длятся:45*3=135 минут
1/6=10/60=10минут
Две перемены длятся:10*2=20 минут
135+20=155 минут1 четвертая часа = 15 мин
3 четвертых часа = 15*3=45 мин - 1 урок
1 урок = 45 мин
3 урока = 45*3=135 мин
1 шестая часа = 10 мин
2 шестых часа = 10*2=20 мин
135мин+20мин=155мин
155 мин = 2 ч 35 мин
Ответ: 2 часа 35 мин (155мин).Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. три четвертых( это дробь чеслитель-3, а знаменатель-4) эти телевизоров отпрвленно строителям гидростанции, а 80% остатка- в рисоводческий совхох. Сколько телевизоров было оправлено в рисоводческий совхоз?
Решение: 120:4*3=90 тел отправили стоителям120-90=30
30*0,8=24 тел в рисоводческий совхоз
3/4 (дробь) от 120
120 *3/4=90 телевизоров отправлено строителям гидростанции
120-90=30 отсалось
80 процетов=0.8 или 4/5
теперь 0.8 от 30
30*4/5=24 телевизора было отправлено в рисоводческий совхоз
Если помогла поблагодари) Я думаю, что труда не составит)
Изобразите отрезок MN отметьте на нём точки K и L так чтобы отрезок KN составлял 2 третьих(2 третьих это дробь) а отрезок ML 3 четвёртых отрезка MN какую часть отрезков MN KN ML MK и NL составляет отрезок KL (ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ ДЛИНЫ УДОБНО ВЗЯТЬ ОТРЕЗОК MN)
Решение: Отрезок удобно нарисовать как и общий знаменатель дробей 2/3 и 3/4, то есть 12 см.
Точка К будет от М располагаться на расстоянии 4 см, тогда KN и будет 8 см или 2/3
А точка L на расстоянии 9 см от начальной точки М, тогда выполняется условие 3/4 или 9 см отрезок ML
Остальные отрезки: смотрите их длину в см, сколько см длина - такой же числитель дроби х/12, т. е. будь он 5 см, то дробь 5/12Как упростить дробь: две целых одна третья минус одна целая три четвертых умножить на три
Решение: 1) две целых 3 восьмых - 1 целая одна шестая м должны убрать целые числа, получается, 19 восьмых - 7 шестых, теперь приводим к общему знаменателю, получаем 57 двадцать четвёртых - 28 двадцать четрёртых = 29 двадцать четвёртых.2) опять переводим целые в дробь и получаем: 29 двадцать четвёртых : 29 двенадцатых. приводим к общему знаменателю, получается 29 двадцать четвёртых : 58 двадцать четвёртых. теперь чтобы решить, надо перевернуть вторую дробь. получаем: 29 двадцать четвёртых умножить на 24 пятьдесят восьмых, 24 сокращаем, получается дробь 29 пятьдесят восьмых.