дроби »

примеры с дробями - страница 35

  • Найдите значение разности :
    7,8-(-6,9) 2) -6,7 - (-7,6) 3)-5,4-6,8 4) -15 4/5 (-15 целых четыре пятых) -(20 3/4) (-20 целых три четвертых)
    5) -1 7/9 (-1 целая семь девятых) 6) 16/21 ( шестнадцать двадцать первых ) -5 1/3 (5 целых одна третья)
    2 1/2 - 3 1/3 2) -3/5 -1 1/3 3) 5 7/8-(-2 5/12) 4) -2 3/4 -(-4/7)
    5) -4 11/12-(-11/18)


    Решение: 1) 14.7
    2) 0.9
    3) -12.2
    4) -79/5-83/4 приводим к общему знаменателю 
    (-79*4-83*5)/20=(-316-415)/20=-731/20
    6)16/21-16/3 приводим к общ. знам.
    (16-7*16)/21=-96/21=-32/7
    1)5/2-10/3 к общ. знам. (15-20)/6=-5/6
    2)-3/5-4/3 к общ. знам. (-9-20)/15=-29/15
    3)47/8+29/12 к общ. знам. (47*3+29*2)/24=(141+58)/24=199/24
    4)-11/4+4/7 к общ. знам. (-7*11+4*4)/28=(-77+16)28=-93/28
    5)-59/12+11/18 к общ. знам. (-59*3+2*11)/36=(-177+22)/36=-155/36

    1)7,8-(-6,9)=7,8+6,9=14,7 2)-6,7-(-7,6)=-6,7+7,6=0,9 3)-5,4-6,8=-12,2 4)-15 4/5 -(20 3/4)=79/5-83/4=-(316+415)/20=-731/20=-36 11/20 5) 6)16/21-5 1/3=16/21 - 16/3= 16-112 / 21= -96/21=-4 12/21 1)2 1/2 -3 1/3 = 5/2 - 10/3=15-20/6=-5/6 2)-3/5 - 1 1/3 = -3/5 -4/3=9-20/15=-11/15 3)5 7/8 -(-2 5/12)=5 /78+2 5/12=47/8+29/12=144+58/24=202/24=8 10/24= 8 5/12 4)-2 3/4 -(-4/7)=-11/4+4/7=-77+16/28=61/28=2 5/28 5)-4 11/12-(-11/18)=-59/12+11/18=-177+22/36=-155/36=4 11/36

  • Как решать дроби, три четвертых минус четыре пятых


    Решение: Для начала нужно привести к общему знаменателю. Для данных дробей это будет 20.
    3/4 = 15/20 (умножаем числитель и знаменатель на 5)
    4/5 = 16/20 (умножаем числитель и знаменатель на 4)
    Теперь вычитаем числители, знаменатель остается прежним:
    15/20 - 16/20 = - 1/20

     
    .

  • Решить дроби: 6,7+(-8целых 3 четвёртых) дробью)+(-11целых 3 двацатых) дробью)+(-0,7)+4,81


    Решение: $$ 6,7+(-8\frac{3}{4})+(-11\frac{3}{20})+(-0,7)+4,81=\\=6,7+(-\frac{35}{4})+(-\frac{223}{20})+(-0,7)+4,81=\\=6,7-8,75-11,15-0,7+4,81=-9,09 $$

    Переведем дроби в десятичные, получим:

    6,7+(-8,75)+(-11,15)+(-0,7)+4,81=-0,09

    1) 6,7+(-8,75)=-2,05

    2) -2,05+(-11,15)=-13,2

    3) -13,2+(-0,7)=-13,9

    4) -13,9+4,81=-9,09

  • 1) В первой пачке 60 книг. Во второй пачке в 1 целую одну седьмую(эта дробью) раза меньше. Сколько книг во второй пачке? 2) Весь путь туриста составляет 32,2 км. В первый день он прошел 14% всего пути. Сколько километров прошел турист в первый день? 3) В магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля. Сколько килограммов картофеля продали до обеда? 4) Поезд прошел 324 км. Подъем составляетодну двенадцатую( эта дробью) всего пути. Сколько километров шел поезд на подъем? 5) Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет восемь девятых (эта дробью) всего пути. Найдите длину горизонтального участка пути. 6) В коробке лежали карандаши двух цветов. Красных было 120 штук. Число карандашей зеленого цвета в одну целую три восьмых(эта дробью) раза больше. Сколько было карандашей зеленого цвета? 7) Велосипедист проехал 32,2 км с одной остановкой. До остановки он проехал 14% всего пути. Сколько километров проехал велосипедист до остановки? 8) В книге два рассказа. Первый занимает 120 страниц. Число страниц второго рассказа в одну целую три восьмых( это дробью) раза больше. Какое число страниц занимает второй рассказ? 9) На чтение первого рассказа Лена затратила три четвёртых (дробью) часа, а на чтение второго рассказа — в одну целую две третьих (дробью) раза больше. Сколько времени затратила Лена на чтение двух рассказов?


    Решение: х+1(целая)1/7х=60

    2(целых)1/7х=60

    15/7х=60

    х=28

    28*1(целая)1/7=32 (книжки

    Ответ: 28 и 32

    1) 60:1 1/7=60:8/7=60*7/8=52,5 - во 2 пачке

    2) 32,2 - 100%

        х - 14%

        х=32,2*14/100

        х=4,508 км - в 1 день

    3) 600*0,45=270 кг  - продали до обеда

    4) 324*1/12=27 км - шел на подъем

    5)324*8/9=288 км - горизонтальный участок

    6)120*1 3/8=120*11/8=165 - зеленых

    7)32,2 - 100%

        х - 14%

        х=32,2*14/100

        х=4,508 км - проехал до остановки

    8) 120*1 3/8=120*11/8=165 стр - второй рассказ

    9)3/4*1 2/3=3/4*5/3=5/4 час или 1 час 15 мин

  • Дети собрали урюк. Из них 4/7 всего урюка они положили в первый ящик, остальное-во второй ящик. Масса урюка в первом ящике на 2 3/4 кг больше массы урюка во втором ящике. Сколько килограммов урюка в двух ящиках?


    Решение: Ответ: ответ: 19,25 кг ( или 19 1/4 кг). решение: 4Х/7=2 3/4+3Х/7 4Х/7=(77+12Х) /28 16Х/28=(77+12Х) /28 16Х=77+12Х 16х-12х=77 4х=77 х=19,25 (или 19 … втором 19 1/4 * 3/7 -8 1/4 кг вместе 19 1/4 кг.

    7/7- весь урюк (целое), в первом ящике 4/7, значит во втором 3/7

    4/7 - 3/7 = 2 3/4

    1/7 = 11/4 = 2,75 (кг) - это одна часть

    4 * 2,75 = 11 (кг) - в первом ящике (4 части)

    3 * 2,75 = 8,25 (кг) - во втором ящике (3 части) 

    11 + 8,25 = 19,25 (кг) - масса урюка в двух ящиках.

    А можно было решить эту задачу ещё проще: когда узнали чему равна 1/7 = 2,75, надо было умножить на 7 (7 * 2,75 = 19,25 кг)