как найти модуль - страница 4
|х²-5х| = х + 16 Модуль)))
Решение: |х²-5х|=х+16
1) х²-5х=х+16
х²-5х-х-16=0
х²-6х-16=0
D=b²-4ac=36+64=100
x1=-b+√D/2a=6+10/2=16/2=8
x2=-b-√D/2a=6-10/2=-4/2=-2
2) -x²+5x=x+16
-x²+5x-x-16=0
-x²+4x-16=0
x²-4x+16=0
D=b²-4ac=16-64=-48<0 корней нет
Ответ: х=8, х=-2У=х^2+2|x|-1 для х больше или равно 0, там модуль раскрывается и х0(координата) получается отрицательная=-1
Решение: 1)x<0
y=x²-2x-1=(x-1)²-2
Парабола у=х², вершина (1:-2). Строится только при х<0
2)x≥0
y=x²+2x-1=(x+1)²-2
Парабола у=х², вершина (-1:-2). Строится только при х≥0
Решить графически систему: х^2+y^2+12=4x+6y
y+|х-2|=4
|. модуль
Решение: преобразуем: х^2+y^2+12=4x+6yх^2-4х+4+y^2-6у+9=4+9-12
(х-2)^2+(y-3)^2=1 окружность с радиусом 1 и центром в точке (2;3)
преобразуем: y+|х-2|=4
y=-|х-2|+4
при x>=2 y=-x+6
при x<2 y=x+2
Решение: точка (2;4)
1) три умноженное на модуль числа икс равно шестнадцати
3 умноженное на /х/ = 16
2) сто семь минус 2 умноженное на модуль числа икс равно тридцать один
107-2х/х/ =31
3) модуль числа икс плюс шесть равен тринадцати
/х/ + 6 = 13
4) пять минус две целых пять десятых умноженное на модуль числа икс равно семи
5-2,5х /х/ = 7
5) три плюс 2 модуль числа минус икс равно одному
3+2 /-х/ = 1
6) одиннадцать плюс четыре модуль два икс минус один равно трем
11+4 /2x - 1/ = 3
Решение: 1) три умноженное на модуль числа икс равно шестнадцати3 умноженное на /х/ = 16
!X!=16/3
x=16/3
x=-16/3
2) сто семь минус 2 умноженное на модуль числа икс равно тридцать один107-2х/х/ =31
x<0
107+2x^2=31 решений нет
x>=0
107-2x^2=31
x^2=38
x=корень(38)
3) модуль числа икс плюс шесть равен тринадцати/х/ + 6 = 13
x<0
-x+6=13
x=-7
x>=0
x+6=13
x=7
4) пять минус две целых пять десятых умноженное на модуль числа икс равно семи5-2,5х /х/ = 7
x<0
5+2.5x^2=7
2.5x^2=2
x^2=4/5
x=-корень(4/5)
x>0
5-2ю5x^2=7
нет решений
5) три плюс 2 модуль числа минус икс равно одному3+2 /-х/ = 1
2!x!=-2 решений нет модуль положителен всегда
Решите: 2|x - 1| + 3|x + 2| = 17
Решение: 2|х-1|+3|х+2|=17
рассмотрим все значения когда раскрываются модули
! х-1! х+2!
x<-2 1-x -x-2
-2<=x<=1 1-x x+2
x>1 x-1 x+2
x<-2
2! х-1!+3! х+2!=17
2(1-x)-3(x+2)=17
2-2x-3x-6=17
-5x=21
x=-21/5 это меньше -2
-2<=x<=1
2! х-1!+3! х+2!=17
2(1-x)+3(x+2)=17
2-2x+3x+6=17
x=9 корень не попадает в интервал
x>1
2! х-1!+3! х+2!=17
2(x-1)+3(x+2)=17
2x-2+3x+6=17
5x=13
x=13/5 корень попадает в интервал. Ответ: 13/5,21/5
5|х|-8,8=_|х|+6,2 палки это модуль если не знали
Решение: 6x-8,8=x+6,2; 4x=15; x=3.75 и -3.75Тут тема целые уравнения ( точнее с модулями): действует схема(правило)- |f(x)|=|g(x)| и 2 варианта раскрытия модулей.
1) f(x)=g(x)
2) f(x)=-g(x)
1)5x-8,8=x+6.2 2) 5x-8.8=-x+6,2
4x=15 6x=15
x=3.75 x=2,5
Расскажите как решать: x^2 -4|x|-21=0
Решение: Нужно рассматривать два случая, когда подмодульное выражение больше/меньше нуля:
1) х≥0,
x²-4x-21=0
по теореме Виета: х1+х2=4
х1*х2=-21
отсюда: х1=7, х2=-3
т. к. х2=-3 не принадлежит промежутку х≥0, то не является решением.
2) х<0, (строго меньше нулю, т. к. сам ноль задействовали в первом промежутке)
x²-4(-х)-21=0
x²+4x-21=0
по теореме Виета: х1+х2=-4
х1*х2=-21
отсюда: х1=-7, х2=3
т. к. х2=3 не принадлежит промежутку х<0, то не является решением.
и корни уравнения: х1=7, х2=-7
|х-2l+l4-хl=2 - Решите (lх-2l - это модуль ).
Решение: $$ | x - 2 | + |4 - x| = 2 $$
Оно эквивалентно следующим трём уравнениям:
При $$ (x > 2, \ x < 4): \\ x - 2 + 4 - x = 2 \ \Rightarrow \ 2 = 2 \ \Rightarrow \ x \in (2; 4) $$
При $$ (x \geq 4): \\ x - 2 - 4 + x = 2 \ \Rightarrow \ 2x = 8 \ \Rightarrow \ x = 4 $$
При $$ (x \leq 2): \\ 2 - x + 4 - x = 2 \ \Rightarrow \ -2x = -4 \ \Rightarrow x = 2\\\\ \mathbb{OTBET:} \ x \in [2; 4]. $$
1) Найдите длину (модуль) вектора a(3;3)
2) на изготовление 14 деталей расходуется a килограмм метала. Сколько металла потребуется на изготовление 27 таких же деталей?
3) через точку А, лежащую на окружности, проведены диаметр АВ и хорда АС причем АС=9корень из 3, угол ВАС=60град. Найдите длинну хорды СМ пернпердикулярной АВ
4) пароход плывет от пункта А до пункта В по течению реки 5 дней, а обратный путь проделывает за 7 дней. При этом скорость парохода в стоячей воде постоянная. Во сколько раз собственная скорость парохода больше скорости течения?
Решение: $$ 1)|\vec a|= \sqrt{3^2+3^2}=3 \sqrt{2} $$
2) (а/14) кг расходуется на одну деталь
27·(а/14)=(27/14) а расходуется на 27 деталей
3) Треугольник АВС - прямоугольный, так как угол ВСА опирается на диаметр АВ.
∠АВС=90°-60°=30°
Катет, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы
АС=АВ/2 ⇒ АВ=2АС=18√3
Площадь треугольника равна половине произведения сторон на синус угла между ними.
S(Δ ABC) = AB·AC·sin 60°/2=(18√3·9√3·(√3/2))/2=(243√3)/2
Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту
S(Δ ABC) = (AB·CM)/2
(243√3)/2=(18√3·CM)/2
CM=243√3:18√3
CM=13,5
4) Пусть х км в час - собственная скорость парохода, у км в час - скорость течения реки
Тогда (х+у) км в час - скорость парохода по течению
(х-у) км в час - скорость парохода против течения
По течению за 5 дней пароход прошел то же расстояние, что и против течения за 7 дней
1 день= 24 часа
5·24·(х+у)=7·24·(х-у)
5х+5у=7х-7у
5у+7у=7х-5х
14у=2х
х/у=7
Ответ в 7 раз собственная скорость теплохода больше скорости течения реки
№1 Найдите модуль числа: а) -12,9; б)1 3/4; в) -71,(43); г) 19,5(83)
№2 Дополните:
а) если а ∈ {-17,8; 0; 9/11; -21,(4); - 9/11}, то |а| ∈ {.}
б) если а ∈ {2,93; -3; 15/4; 7 2/3; -8}, то |а| ∈ {.}
№3 Найдите х, если:
а) |х| = 18,1 б) -|х| = -2 2/7 в) 7-|х| = 17; г) |х - 0,9| = 0,9 д) |х| = 0
№4
а) если |а| ∈ { 1,3; 4; 0,(3); 1 1/9; 3/5} и а < 0, то а ∈ {.}
Решение: №1 a)12.9; б)1 3/4; в)71,(43) г)19,5(83)
№2 а)|а| ∈ {17,8; 0; 9/11; 21,(4); 9/11}
б) |а| ∈ {2,93; 3; 15/4; 7 2/3; 8}
№3 а) |x|=18.1 раскрывая модуль
$$ x_1=18.1; $$ $$ x_2=-18.1 $$
б) -|x|=-2 2/7
|x|=2 2/7
раскрывая модуль
$$ x_1=-2 2/7;x_2=2 2/7 $$
в) 7-|x|=17
|x|=7-17
|x|=-10
решений нет
г) |x-0.9|=0.9
раскрывая модуль
х-0.9=0.9 либо х-0.9=-0.9
х=0.9+0.9 либо х=-0.9+0.9
$$ x_1=1.8; x_2=0 $$
д) |x|=0 раскрывая модуль
х=0
№4
а| ∈ { 1,3; 4; 0,(3); 1 1/9; 3/5} и а < 0, то а ∈ { -1,3; -4;- 0,(3); -1 1/9; -3/5}