как найти модуль - страница 6
- #1 решить неравенство: модуль 2х-3 * на модуль х-2 больше или равно модуль х-6 +2 ( +2 без модуля)
 #2 сумма длин катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника равен 11 тангенс угла между ними равен 3/4. найти периметр треугольника
 
 Решение: #1. |2x-3|=3-2x, если х<3/2; |2x-3|=2x-3, если х≥3/2;- |x-2|=2-x, если х<2; |x-2|=-2x, если х≥2; - |x-6|=6-x, если х<6; |x-6|=x-6, если х≥6. - Получаем три случая: - 1) на множестве (-∞;3/2)U[2;6) получаем неравенство - (2х-3)(х-2)≥(6-х)+2 - 2х²-3х-4х+6-6+х-2≥0 - 2х²-6х-2≥0 - х²-3х-1≥0 - D=9+4=13 - $$ (x-\frac{3-\sqrt{13}}{2})(x-\frac{3+\sqrt{13}}{2})\geq0 \\\ x \in (-\infty; \frac{3-\sqrt{13}}{2}] \cup [\frac{3+\sqrt{13}}{2}; +\infty) $$ - C учётом (-∞;3/2)U[2;6) получим $$ x \in (-\infty; \frac{3-\sqrt{13}}{2}] $$ - 2) на интервале 1,5≤х<2 получим неравенство - (2х-3)(2-х)≥(6-х)+2 - 4х-6-2х²+3х-6+х-2≥0 - -2х²+8х-14≥0 - х²-4х+7≤0 - D=16-28<0 - решений нет - 3) на интервале х≥6 получим неравенство - (2х-3)(х-2)≥(х-6)+2 - 2х²-3х-4х+6+6-х-2≥0 - 2х²-8х+10≥0 - х²-4х+5≥0 - D=16-20<0 - решений нет - Ответ: $$ x \in (-\infty; \frac{3-\sqrt{13}}{2}] $$ - #2. Пусть ∆АВС-прямоугольный треугольник с гипотенузой АВ, катетами АС и ВС. - По условию ВС+АВ=11, tg В = 3/4. - По определению тангенса острого угла прямоугольного треугольника - tg B=AC/BC=3/4 => 3BC=4AC => $$ AC=\frac{3}{4}BC $$ - По теореме Пифагора АВ² = АС² + ВС² - Пусть ВС=х, тогда АВ=11-х, АС=3х/4 - $$ (11-x)^2=(\frac{3}{4}x)^2+x^2 \\\ 121-22x+x^2=\frac{9}{16}x^2+x^2 \\\ \frac{9}{16}x^2+22x-121=0 \\\ 9x^2+352x-1936=0\\\ \frac{D}{4}=176^2+9*1936=30976+17424=48400 \\\ x_1=-44,\ x_2=\frac{44}{9}=4\frac{8}{9} \\\ BC=4\frac{8}{9} \\\ AC=\frac{3}{4}*\frac{44}{9}=\frac{11}{3}=3\frac{2}{3}\\\ P_{ABC}=AB+BC+AC=11+AC=11+3\frac{2}{3}=14\frac{2}{3} $$ - Ответ: $$ 14\frac{2}{3} $$ 
- 1) модуль х=10 2) модуль х=9 3) модуль 2х=3 4) модуль 3х=7 5) модуль х-5=12
 6) модуль х+2=7 7) модуль 2х-5=7 8) модуль 3х+5=8 9) модуль 5х-8=0
 Решение: 1) модуль х=10
 х=10
 или
 х=-10
 2) модуль х=9
 х=9
 или
 х=-9
 3) модуль 2х=3
 х=1,5
 или
 х=-1,5
 4) модуль 3х=7
 х=2 1/3
 или
 х=-2 1/3
 5) модуль х-5=12
 х=17
 или
 х=-7
 6) модуль х+2=7
 х=5
 или
 х=-9
 7) модуль 2х-5=7
 х=6
 или
 х=-1
 8) модуль 3х+5=8
 х=1
 или
 х=-4 1/3
 9) модуль 5х-8=0
 х=1,6
 
- /-модуль эти палочки означают модуль х-это икс
 /5х-4\=0
 \10х-1\=0
 
 Решение: Это можно решать несколькими способами: через растояние или рассматривать возможные случаи раскрытия модуля. А как Вам нужно? Какой способ?
 Попробую объчснить.
 |5х-4|=0.
 Способ 1:
 расстояние находится знаком "-", поэтому мы должны прийти к такому виду ур-я: |х-а|=в, где а, в -известные числа, х - неизвестная переменная.
 Решение: |5 (х-4/5)|=0,
 5|х-4/5|=0, |÷5
 |х-4/5|=0, p(х; 4/5)=0,( т. е расстояние от х до 4/5 должно быть равно 0; р - это расстояние)
 Вообще теперь нужно рисовать схематически числовую прямую, в любом её месте отметить точку 4/5 и от неё по обе стороны отложить то число, которое после знака "="(в данном случае это 0), и гаьти эти оба числа, (т. е. первое число получится прибавлением числа после "=" к 4/5, а второе - вычитанием), в данном случае после равно стоит "0", значит корень один - 4/5.
 Ответ:4/5.
 Способ 2:
 В этом способе мы рассматртваем все возможные варианты.
 1. Если (5х-4)> или равно 0, то (модуль раскрываем со знаком "+") 5х-4=0,
 5х=4,
 х=4/5, 4/5 > или равно 0 - верно, значит 4/5 - корень (обязательно нужно проверять выполняется ли то условие, которое Вы задали, ведь иначе полученное число может не являтся корнем)
 2. Если (5х-4)<0, то (модуль раскрываем со знаком "-") 4-5х=0,
 5х=4,
 х=4/5, 4/5 <0 - неверно.
 Ответ:4/5.
 (В способе 2 очень важно рассмотреть все возможные случаи, чтобы не упустить корни, мы рассмотрели их все и когда х>0 и когда х <0, и когжа х=0)
 |10х-1|=0
 Способ 1:
 |10(х-0,1)|=0,
 10|х-0,1|=0,
 |х-0,1|=0, р (х;0,1)=0
 х=0,1.
 Способ 2:
 1. Если (10х-1)> или равно 0, то 10х-1=0,
 10х=1,
 х=0,1, 0,1> или р в вно 0 - верно, значит 0,1 - корень.
 2. Если (10х-1)<0, то 1-10х=0,
 10х=1,
 х=0,1, 0,1 <0 - неверно.
 Ответ:0,1.
 Вообще 1 способ удобней для маленьких, простых уравнений, а второй - для более сложных и больших.- Это можно решать двумя способами 
 z-(-4цел.7\27)=6цел.5\9
 -9-(x+4цел.4\5)=-8,5
 модуль-х-8цел.3\22=4цел.7\33
 модуль0,6-х=6цел.1\8
 Решение: 1) z-(-4цел.7\27)=6цел.5\9- z=6(5/9)-4(7/27) - z=2(8/27) - 2) -9-(x+4цел.4\5)=-8,5 - -9-x-4(4/5)=-8,5 - x=8,5-9-4,8 - x=-5,3 
 3) модуль-х-8цел.3\22=4цел.7\33- I-x-8(3/22)I=4(7/33) - Для того чтобы избавиться от знака модуля решаем 2 уравнения: - а) -х-8(3/22)=4(7/33) - и - б) -х-8(3/22)=-4(7/33) - а) х=-8(3/22)-4(7/33)=-12(23/66) - х1=-12(23/66) - б) х=4(7/33)-8(3/22)=-4(5/66) - х2=-4(5/66) - 4) модуль0,6-х=6цел.1\8 - I0,6-xI=6(1/8) - I0,6-xI=6,125 - Решаем 2 уравнения: - а) 0,6-х=6,125 - и - б) 0,6-х=-6,125 - а) х=0,6-6,125=-5,525 - х1=-5,525 - б) х=0,6+6,125=6,725 - х2=6,725 
- модуль из х-3 + модуль из х+3 равно 6
 Решение: |x-3|+|x+3|=6- при x∈(-∞,3> - -x+3+(-x-3)=6 - -x+3-x-3=6 - -2x=6 - x=-3 - при x∈(-3,3> - -x+3+x+3=6 - 0=0 ⇒ в промежутке (-3,3> решением является этой промежуток - при x∈(3,∞) - x-3+x+3=6 - 2x=6 - x=3 - 3∉(3,∞) ⇒ нет решения в этой промежутке - x∈(-3,3> ∧ x=-3 - x∈<-3,3> 

 Два противоположных числа, например +6 и -6, отличаются знаками, но записываются одинаковыми цифрами. Говорят, что они имеют одинаковые абсолютные величины. Абсолютная величина каждого из них равна 6.
Модулем (абсолютной величиной) положительного числа является само это число, модулем отрицательного числа - противоположное ему число, модулем числа 0 - само число 0. То есть под модулем числа понимается абсолютная величина, абсолютное значение этого...
Два противоположных числа, например +6 и -6, отличаются знаками, но записываются одинаковыми цифрами. Говорят, что они имеют одинаковые абсолютные величины. Абсолютная величина каждого из них равна 6.
Модулем (абсолютной величиной) положительного числа является само это число, модулем отрицательного числа - противоположное ему число, модулем числа 0 - само число 0. То есть под модулем числа понимается абсолютная величина, абсолютное значение этого... Уравнения с модулем
Пример 1. Решить уравнение |10х – 5| = 15.
В соответствии с правилом, уравнение равносильно совокупности двух уравнений:
│10х – 5 = 15 │10х – 5 = –15
 Решаем:
 │10х = 15 + 5 = 20 │10х = –15 + 5 = –10
 ↕
 │х = 20 : 10 │х = –10 : 10
 ↕
 │х = 2 │х =...
Уравнения с модулем
Пример 1. Решить уравнение |10х – 5| = 15.
В соответствии с правилом, уравнение равносильно совокупности двух уравнений:
│10х – 5 = 15 │10х – 5 = –15
 Решаем:
 │10х = 15 + 5 = 20 │10х = –15 + 5 = –10
 ↕
 │х = 20 : 10 │х = –10 : 10
 ↕
 │х = 2 │х =...