модуль »
как найти модуль - страница 8
5|х|-8,8=_|х|+6,2 палки это модуль если не знали
Решение: 6x-8,8=x+6,2; 4x=15; x=3.75 и -3.75Тут тема целые уравнения ( точнее с модулями): действует схема(правило)- |f(x)|=|g(x)| и 2 варианта раскрытия модулей.
1) f(x)=g(x)
2) f(x)=-g(x)
1)5x-8,8=x+6.2 2) 5x-8.8=-x+6,2
4x=15 6x=15
x=3.75 x=2,5
Расскажите как решать: x^2 -4|x|-21=0
Решение: Нужно рассматривать два случая, когда подмодульное выражение больше/меньше нуля:
1) х≥0,
x²-4x-21=0
по теореме Виета: х1+х2=4
х1*х2=-21
отсюда: х1=7, х2=-3
т. к. х2=-3 не принадлежит промежутку х≥0, то не является решением.
2) х<0, (строго меньше нулю, т. к. сам ноль задействовали в первом промежутке)
x²-4(-х)-21=0
x²+4x-21=0
по теореме Виета: х1+х2=-4
х1*х2=-21
отсюда: х1=-7, х2=3
т. к. х2=3 не принадлежит промежутку х<0, то не является решением.
и корни уравнения: х1=7, х2=-7
|х-2l+l4-хl=2 - Решите (lх-2l - это модуль ).
Решение: $$ | x - 2 | + |4 - x| = 2 $$
Оно эквивалентно следующим трём уравнениям:
При $$ (x > 2, \ x < 4): \\ x - 2 + 4 - x = 2 \ \Rightarrow \ 2 = 2 \ \Rightarrow \ x \in (2; 4) $$
При $$ (x \geq 4): \\ x - 2 - 4 + x = 2 \ \Rightarrow \ 2x = 8 \ \Rightarrow \ x = 4 $$
При $$ (x \leq 2): \\ 2 - x + 4 - x = 2 \ \Rightarrow \ -2x = -4 \ \Rightarrow x = 2\\\\ \mathbb{OTBET:} \ x \in [2; 4]. $$
1) Найдите длину (модуль) вектора a(3;3)
2) на изготовление 14 деталей расходуется a килограмм метала. Сколько металла потребуется на изготовление 27 таких же деталей?
3) через точку А, лежащую на окружности, проведены диаметр АВ и хорда АС причем АС=9корень из 3, угол ВАС=60град. Найдите длинну хорды СМ пернпердикулярной АВ
4) пароход плывет от пункта А до пункта В по течению реки 5 дней, а обратный путь проделывает за 7 дней. При этом скорость парохода в стоячей воде постоянная. Во сколько раз собственная скорость парохода больше скорости течения?
Решение: $$ 1)|\vec a|= \sqrt{3^2+3^2}=3 \sqrt{2} $$
2) (а/14) кг расходуется на одну деталь
27·(а/14)=(27/14) а расходуется на 27 деталей
3) Треугольник АВС - прямоугольный, так как угол ВСА опирается на диаметр АВ.
∠АВС=90°-60°=30°
Катет, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы
АС=АВ/2 ⇒ АВ=2АС=18√3
Площадь треугольника равна половине произведения сторон на синус угла между ними.
S(Δ ABC) = AB·AC·sin 60°/2=(18√3·9√3·(√3/2))/2=(243√3)/2
Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту
S(Δ ABC) = (AB·CM)/2
(243√3)/2=(18√3·CM)/2
CM=243√3:18√3
CM=13,5
4) Пусть х км в час - собственная скорость парохода, у км в час - скорость течения реки
Тогда (х+у) км в час - скорость парохода по течению
(х-у) км в час - скорость парохода против течения
По течению за 5 дней пароход прошел то же расстояние, что и против течения за 7 дней
1 день= 24 часа
5·24·(х+у)=7·24·(х-у)
5х+5у=7х-7у
5у+7у=7х-5х
14у=2х
х/у=7
Ответ в 7 раз собственная скорость теплохода больше скорости течения реки
№1 Найдите модуль числа: а) -12,9; б)1 3/4; в) -71,(43); г) 19,5(83)
№2 Дополните:
а) если а ∈ {-17,8; 0; 9/11; -21,(4); - 9/11}, то |а| ∈ {.}
б) если а ∈ {2,93; -3; 15/4; 7 2/3; -8}, то |а| ∈ {.}
№3 Найдите х, если:
а) |х| = 18,1 б) -|х| = -2 2/7 в) 7-|х| = 17; г) |х - 0,9| = 0,9 д) |х| = 0
№4
а) если |а| ∈ { 1,3; 4; 0,(3); 1 1/9; 3/5} и а < 0, то а ∈ {.}
Решение: №1 a)12.9; б)1 3/4; в)71,(43) г)19,5(83)
№2 а)|а| ∈ {17,8; 0; 9/11; 21,(4); 9/11}
б) |а| ∈ {2,93; 3; 15/4; 7 2/3; 8}
№3 а) |x|=18.1 раскрывая модуль
$$ x_1=18.1; $$ $$ x_2=-18.1 $$
б) -|x|=-2 2/7
|x|=2 2/7
раскрывая модуль
$$ x_1=-2 2/7;x_2=2 2/7 $$
в) 7-|x|=17
|x|=7-17
|x|=-10
решений нет
г) |x-0.9|=0.9
раскрывая модуль
х-0.9=0.9 либо х-0.9=-0.9
х=0.9+0.9 либо х=-0.9+0.9
$$ x_1=1.8; x_2=0 $$
д) |x|=0 раскрывая модуль
х=0
№4
а| ∈ { 1,3; 4; 0,(3); 1 1/9; 3/5} и а < 0, то а ∈ { -1,3; -4;- 0,(3); -1 1/9; -3/5}

Два противоположных числа, например +6 и -6, отличаются знаками, но записываются одинаковыми цифрами. Говорят, что они имеют одинаковые абсолютные величины. Абсолютная величина каждого из них равна 6.
Модулем (абсолютной величиной) положительного числа является само это число, модулем отрицательного числа - противоположное ему число, модулем числа 0 - само число 0. То есть под модулем числа понимается абсолютная величина, абсолютное значение этого...
Уравнения с модулем
Пример 1. Решить уравнение |10х – 5| = 15.
В соответствии с правилом, уравнение равносильно совокупности двух уравнений:
│10х – 5 = 15 │10х – 5 = –15
Решаем:
│10х = 15 + 5 = 20 │10х = –15 + 5 = –10
↕
│х = 20 : 10 │х = –10 : 10
↕
│х = 2 │х =...