найти значение »
найдите значение выражения - страница 5
1) 87^2-15^2/97^2-56^2+153*31
2)10-3x-1/2=6x+3/11
3)-0.2 в третей степени*0.2 в минус второй степени-5в третей степени *5в минус пятой степени +6.25 в нулевой степени
Решение: 2) 10-3х-1/2=6х+3/11
$$ 9 \frac{1}{2}-3x=6x+ \frac{3}{11} \\ 6x+3x=9 \frac{1}{2}- \frac{3}{11} \\ 9x=9 \frac{11}{22}- \frac{6}{22} \\ 9x=9 \frac{5}{22} \\ x=9 \frac{5}{22} / 9 \\ x= \frac{203}{22} * \frac{1}{9} \\ x= \frac{203}{198} \\ x=1 \frac{5}{198} $$
1) $$ \frac{87^2-15^2}{(97^2-56^2) + 153*31} = \frac{(87-15)(87+15)}{(97-56)(97+56)+153*31} = \\ = \frac{102*72}{41*153+153*31}= \frac{102*72}{153(41+31)} = \\ = \frac{102*72}{153*72}= \frac{102}{153} = \frac{2}{3} $$
Докажите, что значение выражения 7 (в 10-й степени) минус 7 (в 9-й степени)минус 7 (в 8-й степени) делится нацело на 41
Решение: $$ 7^{10}- 7^{9} - 7^{8} $$
Надо доказать что это делится на 41
Вообще мы докажем что число А делится на 41, если представим число А в таком виде как А=41*В
Вынесем $$ 7^{8} $$ за скобки
Получается $$ 7^{8}*( 7^{2} -7-1)= 7^{8}*(49-8)= 7^{8} *41 $$
$$ ( 7^{10}- 7^{9} - 7^{8} ):41= 7^{8} $$
Что и требовалось доказатьНайдите значение выражения дробь 1/25-7/50. Модуль алгебра 9 класс.
Решение: Необходимо представить все числа выражения в дробном виде, раскрыть скобки и сократить общие множители, затем произвести арифметические действия с дробями.
(35/24 + 13/36) * 36/25 - 8/5 * 9/16 = (35 * 36)/(24 * 25) + (13 * 36)/(36 * 25) - (8 * 9)/(5 * 16) = 21/10 + 13/25 - 3/10 = (105 + 26 - 15)/50 = 116/50 = 2,32.1/25-7/50=2/50-7/50=-5/50=-1/10
1. Данное предложение запишите в виде числового выражения и найдите его значение :
Сумма числа 8 целых 5\6 и частного чисел 1 целая 1\3 и 3,2.
2. Вычислите наиболее рациональным способом :
3 целых 2\7 умножить 8,5-1,5 умножить 3 целых 2\7
3. Найдите значение выражения:
3a+5b-4a-2b при а=5,3 и b=1\3.
Просьба объяснить решение
Решение: Сумма числа 8 целых 5\6 и частного чисел 1 целая 1\3 и 3,2.
3,2=3 2/10 = 3 1/5
8 5/6 + 1 1/3 : 3 1/5= 9 1/4
1) 1 1/3 : 3 1/5= 4/3 :16/5= 4/3 * 5/16 =5/12
2) 8 5/6 +5/12=8 15/12 = 9 1/4
Вычислите наиболее рациональным способом :
3 2/7 * 8,5 - 1,5 * 3 2/7= 3 2/7(8,5 -1,5)= 3 2/7 * 7= 23/7*7=23
3. Найдите значение выражения:
3a+5b-4a-2b = 3а - 4а +5b - 2b= -а + 3b
при а=5,3 и b=1\3
-5,3+3*1/3=-5,3+1=-4,3.
№1
Найдите значение выражения:
а)|3/8|; б)|-9/16|; в)|0,01|
№2
Назовите слагаемые, определите знак суммы и выполните сложение:
а)-7,1+7,1
б)-3 7/15+3 7/15
в)-3,1+3,1
№3
а) Чему равна сумма двух рациональных чисел, одно из которых равно нулю?
б) Чему равна сумму двух противоположных рациональных чисел?
в) Что вы можете сказать о модуле и о знаке суммы двух рациональных чисел одного знака? Разных знаков?
г) Что вы можете сказать о модуле и о знаке суммы двух рациональных чисел разного знака и с разными модулями?
Решение: №1.
а) |3/8| = |3/8|
б) |-9/16| = |9/16|
в) |0,01| = |0,01|
№2.
а) -7,1 + 7,1 = 0
б) -3 (7/15) + 3 (7/15) = 0
в) -3,1 + 3,1 = 0
№3.
а) Сумма двух рациональных чисел, одно из которых равно нулю, равна второму числу.
б) Сумма двух противоположных рациональных чисел равна нулю.
в) Модулем действительного числа называется само это число и противоположное число. Суммой двух чисел одного знака является число того же знака. Суммой двух чисел с разными знаками, является число, знаком которого является знак наибольшего слагаемого.